Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность детей второй младшей группы «В гостях у матрёшки»

Татьяна Спиридонова
Интегрированная образовательная деятельность детей второй младшей группы «В гостях у матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, художественная.

Задачи:

1) Расширять представления о народной игрушке – матрёшке. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты.

2) Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму предметов.

3) Воспитывать интерес к народным промыслам. Приобщать детей к декоративной деятельности.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность детей второй младшей группы „В гостях у матрёшки“» размещена в разделах

Материально – техническое обеспечение: магнитофон; диск с музыкальным сопровождением русской народной музыки, мелодия песни «Вот поезд наш едет…»; мелодия для проведения музыкальной физминутки; волшебная корзинка – посылка с матрёшкой – неваляшкой, корзинка сверху накрыта платочком; кукольная кровать с постельными принадлежностями; яркий стол с зелёной полянкой, на нём - сборная матрёшка, накрытая платочком; на рабочих столах – клеёнки, карандаши, матрёшки, раскрашенные наполовину на листах бумаги по количеству детей за столами. Для организации выставки продуктивной деятельности детей на пианино закрепить ткань, расположить прищепки.

Ход образовательной деятельности детей.

1)Игра «Что звучит?

(Звучит русская народная музыка.)

Музыкальный работник: Здравствуйте, ребята. Вам прислали посылку – волшебную корзинку.

(Музыкальный работник передаёт корзинку воспитателю. В корзинке матрёшка – неваляшка, но игрушку не видно детям.)

Воспитатель: (Берёт в руки корзинку.) Ой, ребята, нам посылка, волшебная корзинка, а в ней что – то звенит. (Звенит игрушкой.)

- Детки, что – же может звенеть в посылке?

Дети: колокольчики, бубенцы, металлофон, музыкальный треугольник.

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим, что же звенит в волшебной корзинке. (Достаёт игрушку.) Ой, да это же русская народная игрушка – матрёшка.

2)Знакомство с русской народной игрушкой – неваляшкой.

Матрёшка – неваляшка : Здравствуйте, детки. Как хорошо, что вы меня узнали. Рада вас видеть. Отправили меня в посылке к вам мои подружки матрёшки, чтобы я пригласила вас к матрёшкам в гости. Да вот устала я что – то в дороге.

Воспитатель: А, ты, матрёшечка, ложись, отдохни после тяжёлой дороги. У нас для тебя и кроватка есть. (Воспитатель ставит на пол кроватку.) Влада, помоги мне положить матрёшку в кроватку на спинку, а я укрою её одеялом. Ложись, матрёшка, отдыхай. (Ребёнок кладёт матрёшку на спинку. Матрёшка встаёт.)

- Может матрёшка на бочок ляжет? (Ребёнок кладёт матрёшку на бочок. Матрёшка встаёт.)

- Ну, матрёшка, ложись на другой бочок. (Матрёшка встаёт.)

- Ребята, да у нас не просто игрушка – матрёшка, а матрёшка - ….

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: Игрушка неваляшка никогда не лежит, её туловище имеет форму ….

Дети: Шара.

Матрёшка – неваляшка :

- Я матрёшка – неваляшка, русская народная игрушечка,

матрёшечка, я милашечка, я кругляшечка, неваляшечка.

Никогда не отдыхаю, всегда деток забавляю.

Настроенье у меня всегда радостное.

Очень я люблю наряды. Посмотрите – ка, ребята,

На мне красный платок, словно яркий цветок.

На мне зелёный сарафан, на нём жёлтый самовар.

Очень чай люблю я пить, пирогами всех кормить.

- Ох, ребята, заболталась я что – то с вами. Давайте отправимся в гости к моим подружкам на поезде, они сейчас гуляют за городом на зелёной полянке.

Воспитатель: Ребята, поедем в гости к матрёшкам?

3) Музыкальная игра «Поезд.

(Звучит мелодия «Вот поезд наш едет, колёса стучат…» Дети «паровозиком» идут по группе.)

Слова песни:

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу, чу, чу, чу, чу, чу, гудит паровоз.

Далёко, далёко ребят он повёз.

Приехали в лес. Остановка опять.

Вставайте, ребята, идёмте гулять.

(Поезд останавливается около стола с зелёной полянкой, на котором гуляет сборная матрёшка. Сначала матрёшка накрыта платочком.)

4) Игра «Собери и разбери матрёшку».

Воспитатель: Ребята, а вот и зелёная полянка. Сколько матрёшек гуляет по на полянке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с матрёшкой. Здравствуй, матрёшка. - А почему ты гуляешь одна?

Матрёшка : А вот и нет. Пусть кто - нибудь из детей возьмёт меня в руки и потрясёт.

(Ребёнок берёт в руки матрёшку и трясёт ею.)

Воспитатель: Ой, в матрёшке что – то гремит! Давайте, ребята, рассмотрим матрёшку. Что заметили на ней? (Прорезь.)

- Значит её можно открыть. Открывай, Дима, матрёшку. Вот и ещё одна матрёшечка. А первую мы разобрали на сколько частей? (На две). Ева, собери первую матрёшку, совмести на ней узор.

- Ребята, а матрёшки одинаковые? (Нет, разные. Они отличаются по размеру. Одна матрёшка большая, а другая маленькая. У большой матрёшки красный сарафан, а рубашечка розовая, а у матрёшки, которая поменьше тёмно – красный сарафан, и рубашечка тоже тёмно – красная.)

- Саша, потряси матрёшку поменьше. В ней что – то гремит. Значит и эту матрёшку можно разобрать на две части.

(Дети вытаскивают следующую матрёшку. Она ещё меньше по размеру. Собирают предыдущую. Сравнивают матрёшки по размеру, величине, цвету, раскраске. Дети находят сходства и различия всех следующих матрёшек. Последняя матрёшка не разбирается.)

5)Беседа с детьми о матрёшке.

Воспитатель: Сколько матрёшек на полянке? (Много.)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас играли, любовались матрёшками. А какие у нас матрёшки?

Дети: Яркие, нарядные, весёлые, радостные, разноцветные, румяные, большие и маленькие, дружные.

Воспитатель: Детки, а кто помнит, из чего сделаны матрёшки? (Из дерева.)

- Значит матрёшки какие? (Деревянные.)

- Может кто – то запомнил как называется дерево, из которого делают матрёшки? (Из липы)

- Давайте понюхаем матрёшку. Чем она пахнет? (Лаком.)

- Когда русские народные умельцы вырезали матрёшку из дерева, они её расписывали различными красками, а затем покрывали бесцветным лаком, чтобы краска с неё не смывалась.

6) Физминутка.

Воспитатель: Детки, давайте поиграем в «Матрёшки». Встанем в круг.

(Звучит музыка.)

Дружные матрёшки

Хлопают в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлопают матрёшки.

Дружные матрёшки

Топают в сапожках.

Топ, топ, топ, топ,

Топают в сапожках.

Влево, вправо наклонись,

Влево, вправо наклонись.

А сейчас ты покружись,

А сейчас ты покружись.

Дружные матрёшки

Хлопают в ладошки.

Дружные матрёшки

Топают в сапожках.

7)«Раскрась матрёшку».

Воспитатель: Ребятки, а что можно делать с игрушкой матрёшкой?

Дети: Разбирать, собирать, играть, любоваться.

Воспитатель: А ещё матрёшку можно красочно раскрасить.

- Садитесь сейчас за стол.

- Матрёшка на окошке

В ярком сарафане.

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки.

- Ребята, давайте докрасим до конца каждый свою матрёшку. Если у матрёшки половинка платка закрашена красным карандашом, то вторую половинку платка вы закрашиваете тоже красным карандашом. Если одна половинка сарафанчика у матрёшки зелёная, то вторую половинку вы тоже закрашиваете зелёным карандашом.

(Дети выполняют задание. Можно включить русскую народную музыку. Выполненные работы вывешиваются на полотно с помощью прищепок.)

8)Итог.

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось в гостях у матрёшек?

- Посмотрите, какие красивые матрёшки мы сегодня сделали. Похвалите себя, погладьте себя по головке и скажите: «Ах, какой я молодец!»

- Свою матрёшку можно будет потом подарить маме, папе, другу.

- Ну, а сейчас возвращаемся в детский сад.

(Звучит музыка. Дети едут «Паровозиком».)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность детей второй младшей группы «В гостях у матрёшки»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 15:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность детей второй младшей группы «В гостях у матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД