Ольга Иванова
Интегрированная НОД в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать
Цель непосредственной образовательной деятельности: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, семейных традициях.
Задачи:
Образовательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование семейной принадлежности.
• Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
ОО «Познавательное развитие»
• Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
ОО «Речевое развитие»
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
• Продолжать приучать детей слушать рассказы.
• Учить детей рассказывать небольшие рассказы о своих семьях.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Продолжать формировать умение создавать произведения в аппликации.
• Воспитывать интерес к аппликации.
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания
Методы и приемы:
практические: физкультминутка «Моя семья», пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?», творческое задание «Генеалогическое древо нашей группы»
наглядные: рассматривание семейных альбомов, фотографий с изображением семьи.
словесные: чтение стихотворения, беседа о семье, дидактическая игра «Добрые дела», дидактическая игра «А ты мне кто?»
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительной (аппликации)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Предварительная работа:
- заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
-рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на отдыхе.
- наблюдение и запоминание обязанностей членов семьи.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи.
Раздаточный: план – шаблон дерева, клей, фотографии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили на детскую передачу – «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей)
Вместе с нами в передаче будут участвовать гости. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь потихонечку займем свои места. (Дети садятся на стульчики) Участники передачи готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Но вначале я предлагаю участникам представиться.
Дети: меня зовут, моя фамилия…
Воспитатель: Благодарю всех участников.
Полина прочитает стихотворение про семью. А поможет ей в этом семейный альбом ее семьи. Послушайте, пожалуйста.
Семья – это МЫ.
Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель: вам понравилось стихотворение. Смотрите, какая большая семья получилась.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
1, 2, 3, 4
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)
1, 2, 3, 4, 5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
А давайте и мы расскажем нашим гостям, как живет ваша семья.
Максим расскажет, кто живет в ее семье.
Илья расскажет, как отдыхает ваша семья.
Летом семьей мы ездили отдыхать на море. Там мы плавали, катались на яхте, ходили на аттракционы в Сочи- Парк.
Кирилл расскажи, как вы играете.
Мы вместе играем в прятки. А еще мы вместе собираем конструктор.
Артем расскажет как встречаете праздники.
На Новый год мы всей семьей украшаем елку, накрываем стол, садимся, потом мы всей семье на улицу на елку.
А от Вари мы узнаем, как она маме помогает.
(рассказы детей, сопровождаемые семейными фотографиями из семейного альбома)
Воспитатель: А сейчас ребята – рекламная пауза (проводится физминутка- движения выполняются по тексту) :
МОЯ СЕМЬЯ
Знаю я, что у меня (встают, разводят руками)
Дома дружная семья (показывают крышу над головой)
Это - мама, (повороты, руки на поясе)
Это - я (разводят руки, нога на пятку)
Это - бабушка моя, (лепят пирожки)
Это - папа, (стучат кулачком об кулачок)
Это - дед. (хватаются за спину)
И у нас разлада нет. (берутся все за руки)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули (звонок). Ребята, поступил звонок от телезрителей, внимательно слушаем вопрос:
-Вот вы говорите, что в семье все дружно и счастливо живут и даже друг другу помогают?
Воспитатель: Да, конечно, мы сейчас с ребятами всё покажем в игре.
Проводится игра «Добрые дела» :
Ребята, давайте встанем в круг. (дети встают в круг)
Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много поручений вы выполняете по дому.
Воспитатель: У всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои.
А что такое традиция?
Традиция – это то, что соблюдается всегда.
Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек)
Например, традиция встречать Новый год всей семьёй, на 8 марта рисовать своими руками поздравительные открытки, летом вместе ездить на море и многое другое.
Воспитатель: Вспомните, какие традиции существуют в ваших семьях?
Ответы детей.
Артем: Каждый год ездим на море
Илюша: Каждые выходные мы ездим плавать в бассейн всей семьей, а потом идем в кафе
Кирилл: По традиции мы каждый год весной ездим в гости в Омск на машине всей семьей.
Максим: Каждую весну ездим с родителями на рыбалку.
Арина: Каждый вечер слушаем песни под гитару, в исполнение дедушки
Варя: Каждые выходные ездим к бабушке и дедушке в деревню
Полина: Каждые выходные ездить к бабушке и дедушке.
Воспитатель: А ещё есть традиция - составлять своё семейное дерево. Семейное дерево – это знание своих предков на много поколений назад. Кто и кем были ваши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это очень интересное занятие, составление своего генеалогического древа. Это изучение истории своей семьи.
Воспитатель: Ещё одна традиция – собирать семейные альбомы. Это делают во многих семьях. Мы с вами сегодня уже посмотрели ваши семейные альбомы.
Воспитатель: Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Проводится игра «А ты мне кто?».
Дети становится в круг, воспитатель бросает мячик ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын).
Воспитатель:
- Вы уже много рассказали о своих семьях. Наша группа это тоже небольшая семья. Вот сейчас предлагаю сделать семейное дерево нашей группы.
- Подойдите к столам.
- Что нарисовано у вас на листе? (дерево)
Видите, корни дерева, это Я, так как я старшая в группе.
Тонкие веточки – это вы. Только на этих веточках пока никого нет. На столах у вас лежат ваши фотографии. Мне хочется, чтобы мы с вами сделали наше семейное дерево.
Намазываем фотографию с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.
А теперь крепко возьмите друг друга за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья. И на этой дружной и весёлой ноте, дорогие телезрители, наша телепередача «Моя семья» закончилась. До свидания, до новых встреч!