Наталья Есакова
Интегрированная НОД «Осенний ковёр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького).
Задачи.
1. Учить технике аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.
2. Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета.
3. Воспитывать у детей художественный вкус; вызывать у детей положительное отношение к явлениям природы.
Публикация «Интегрированная НОД „Осенний ковёр“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование и материалы: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». Музыкальные фонограммы, демонстрационный материал «Времена года». Корзинки, листья, ватман для коллективной аппликации, игрушка-ёжик. Яблоки на сюрпризный момент. На каждого ребё нка: клей, кисть, клеёнка, салфетка, розетки для клея.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и рисование листьев осенних. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад». Разучивание потешки «Дождик, дождик пуще лей!»; стихов А. Плещеев «Осень наступила…», В. Орлов «Жёлтые мышки», К. Бальмонт «Осень». Загадки об осени и беседы на темы : «Здравствуй осень золотая!», «О чём думал листик, когда летел с дерева».
Методы и приё мы работы с детьми: наглядные – рассматривание демонстрационного материала; словесные – беседа, чтение стихотворений наизусть, вопросы к детям; игровые – подвижная игра, дидактические игры.
Ход занятия
На полу разбросаны бумажные листья трёх цветов (зелёного, красного, жёлтого).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же случилось? Как вы думаете, почему они начали опадать?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?
Дети: Много.
Воспитатель: Получился настоящий листопад.
Вот и осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья красные летят,
Прямо под ноги ребят.
- Что же мы будем с ними делать? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может быть мы их соберём?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы это будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть.
Ставит перед детьми корзины трёх цветов, уточняя с детьми их цвет (жёлтая, красная, зелёная) и предлагает детям разложить листья по корзинам по цвету.
Дети раскладывают листья.
Игра «Найди такого же цвета».
- Что у нас в группе есть красного цвета? Жёлтого? Зелёного?
Воспитатель спрашивает:
- Что у нас в группе есть такого же цвета? (Показывает красный листочек).
Дети двигаются по группе, ищут предметы красного цвета.
- Что у нас в группе есть зелёного цвета? (Показывает зелёный листочек).
- Что у нас есть жёлтого цвета? (Показывает жёлтый листочек).
Игра «Путешествие на машине времени».
Воспитатель показывает картинки со временами года и читает четверостишия, а дети их называют.
В это время очень жарко,
Солнце в небе светит ярко,
Бабочки летают,
Когда это бывает? (Летом).
- Ребята, а как мы летом одеваемся?
- Какого цвета листики на деревьях?
- Что мы любим делать летом?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: Когда это бывает? (Осенью) Как меняется природа осенью? Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей. (На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, листья на деревьях жёлтые и красные, листопад, птицы улетают в тёплые края).
Воспитатель: А вот как с помощью музыки передаёт приход осени композитор П. И. Чайковский.
Слушание произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».
- Ребята, что вы услышали в этой музыке?
Ответы детей.
Фонограмма «Крик журавлей улетающих на юг».
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это?
Дети: Крики птиц.
Воспитатель: А почему они кричат?
Дети: Они улетают в тёплые края.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними до весны и помашем в след.
Фонограмма «Подул ветер».
Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем ветер. Подул ветер, листочки поднял и закружил.
Подвижная игра «Мы - листочки».
Мы – листики осенние, на веточках сидели Дети приседают
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели, (бегают на носочках)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял. (дети встают)
Повертел их, покружил, (дети кружатся на месте)
И на землю опустил. (дети приседают)
Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдём, посмотрим.
(Дети находят кучу листьев)
Воспитатель: Кто же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
(Дети находят под кучей листьев ёжика)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика, предлагает потрогать его, погладить, только осторожно.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он у нас оказался?
Ответы детей.
Воспитатель: Ёжик очень грустный и печальный. А может быть он заблудился? А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться? Так что же могло случиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень. Вот он и пришёл к нам в гости.
Давайте его порадуем и почитаем стихи об осени.
(Ребёнок)
Солнечные дни.
Птицы улетают,
К югу до весны.
(Ребёнок)
Жёлтые листочки,
Весело шуршат.
В яркие одежды,
Нарядился сад.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились стихи. Ребята, а как вы думаете, мы сможем ежику помочь? Сделаем для ёжика подарок? А какой мы сделаем ему подарок?
Давайте сделаем для ёжика «Ковёр из осенних листьев», разноцветных и красивых.
Воспитатель: А у нас получится?
Ответы детей.
Воспитатель: А как же мы прикрепим листья к нашему ковру?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы их будем приклеивать.
(Дети садятся вокруг осеннего ковра).
Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать.
Воспитатель: Берём листья, намазываем их клеем, на ковре находим место для своего листочка, приклеиваем его и придавливаем салфеточкой.
Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и разного размера (большие и маленькие).
(Дети приклеивают листочки).
(Звучит музыкальная фонограмма).
В конце работы дети вытирают руки тряпочкой.
Итоги занятия: воспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждого ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, очень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настоящий листочек и т. д.).
Воспитатель: Получился очень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим ёжику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.
Ребята показывают ёжику ковёр из листьев.
Воспитатель: Ёжику ковёр очень понравился, и он решил нас отблагодарить и тоже приготовил подарок. (сюрпризный момент) Полную корзинку, отгадайте чего:
(Загадка)
Очень ароматное,
Наливное, гладкое.
Сочное, большое.
Что это такое? (Яблоко).
Воспитатель: Правильно, ребята, ёжик принёс полную корзину спелых, сочных, полезных яблок. Давайте скажем ему спасибо и пригласим сегодня у нас погостить. А сейчас, мы с вами помоем ручки и будем пробовать угощение.