МААМ-картинки

Интегрированная НОД по экологии и лепке в средней группе «День Земли»

Наталья Нохрина
Интегрированная НОД по экологии и лепке в средней группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Расширять представления детей о планете Земля.

Создавать у детей радостное, весеннее настроение.

Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.

Продолжать освоение рельефной техники лепки, познакомить со способом смешивания цветов пластилина. Развивать чувство формы, композиции.

Публикация «Интегрированная НОД по экологии и лепке в средней группе „День Земли“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Побуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей.

Материал: иллюстрации по теме, аудиозаписи голоса птиц, глобус, озеро с черепашкой, лесовичок

Ход занятия.

1. Приветствие.

Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают полукругом.

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много-много лет.

А теперь подарите друг другу улыбки!

(Дети дарят друг другу улыбки)

Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.

Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь изображено? Правильно Земля. Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно же мы люди. Земля – наш дом.)

Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.

А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их пожалуйста.

1 ребенок. Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету.

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше земли нашей нету.

2 ребенок. Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый ребята.

3 ребенок. Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

4 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, Лейсан

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (глобус).

Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Молодцы!

-Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами лес. Садимся с вами на наш ковер – самолет. Закрываем глаза и слушаем. (звучит музыка самолета, голоса птиц) .

Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?

Лесовичок. Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: - А почему ты Лесовичок такой грустный?

Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор).

Помогите мне навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

А что можно делать в лесу?

1. Собирать ягоды, грибы

2. Сажать деревья

3. Собирать сухие ветки и листья.

Воспитатель: - Все то вы можете и знаете. Мусор помогли убрать, на вопросы ответили.

Лесовичок: - А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы).

Отгадайте мои загадки:

1. Всех перелетных птиц черней,

Чисти землю от червей

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач).

2. Кто на елке на суку

Счет ведет ку – ку – ку? (кукушка)

3. Он соло пел среди ветвей

Певца назвали (соловей).

4. На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца (скворец).

5. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)

6. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел).

Молодцы какие, отгадали загадки. А давайте сходим в гости к моим птицам, проповедуем их. Ой, что это с ними. Они все перепутались. Как же мне их различить? Кто из них зимующие, а кто перелетные. Вы мне поможете разобраться?

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Ведущий. Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Слушай Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А что растет на земле? А вы хотите послушать стихотворения о цветах? (да)

Давайте землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду,

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая.

-А что будет, если мы будем рвать цветы? (ответы детей)

(дети читают все вместе стихотворение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все и я и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми Злата Б.

И деревья, и кусты,

Лесовичок. Дети, у меня есть семена цветов, я хочу подарить их вам.

Ведущий. Спасибо большое, Лесовичок, за подарок. Мы обязательно их посадим.

Лесовичок. -Какие вы ребята добрые. А вы можете изобразить цветы? (да)

Пальчиковая гимнастика. «Наши алые цветки».

Посадим мы семена. Вырастут из них цветы и у Лесовичка на полянке тоже вырастут. А кто любит прилетать к цветам? (отв. детей)

Знаете, чтобы Лесовичку не было скучно, мы сделаем ему бабочек из пластилина в подарок на день Земли.

Изготовление бабочек из пластилинас помощью рельефной техники.

Рассматриваем поделки.

Молодцы справились. Лесовичок ты доволен.

Лесовичок: - Спасибо всем ребята. Вы мне очень понравились, еще приходите в гости! Воспитатель: Спасибо Лесовичок! Ребята нам пора возвращаться в садик. Итак, встали на наш ковер-самолет, закрыли глаза и слушаем.

- Вам понравилось путешествие в весенний лес?

- А какие правила нужно соблюдать в лесу?

- Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали подарок?

А что такое заемля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)

Публикации по теме:

«День Земли — 22 апреля». Сценарий праздника для детей средней группы «22 апреля - Международный день земли» Сценарий для детей средней группы. Дети с цветами и голубями заходят в зал. Вед: Много праздников.

Мероприятие «День Земли» в средней группеМероприятие «День Земли» в средней группе ]Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли»Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли» еализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по экологии «День рождение Земли» для детей средней группы Цель: Обогащение представлений о космосе, вселенной, планетах и формирование у детей познавательного интереса к празднику День Земли. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Мы защитники Земли» Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о планете Земля. Расширять знания детей об окружающей нас природе. 3. Формировать понятие.

Конспект занятия по лепке «День космонавтики» в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность Задачи: 1. Создать условия ознакомления детей с днём космонавтики,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Международный День Земли» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Международный День Земли» в средней группе Конспект занятия, посвященного празднику День Земли. Ход: Ребята, сегодня Наша планета-Земля празднует свой День Рождения,а так же 22 апреля.

Развлечение по экологии для старшей группы «День Земли» Составитель: Минакова М. В Участники:Воспитатели, пом. воспитателя, муз. руководитель дети. Программное содержание: Образовательные: - формировать.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «День Земли» Цель: закрепление знаний о необходимости сбережения природных ресурсов. Задачи: 1. Расширять представления детей о лесе и лесных обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по экологии и лепке в средней группе «День Земли»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 21:42
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по экологии и лепке в средней группе «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нохрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД