Наталья Нохрина
Интегрированная НОД по экологии и лепке в средней группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять представления детей о планете Земля.
Создавать у детей радостное, весеннее настроение.
Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Расширять представление детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.
Продолжать освоение рельефной техники лепки, познакомить со способом смешивания цветов пластилина. Развивать чувство формы, композиции.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экология. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Побуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей.
Материал: иллюстрации по теме, аудиозаписи голоса птиц, глобус, озеро с черепашкой, лесовичок
Ход занятия.
1. Приветствие.
Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают полукругом.
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Скажем дружное: Ура!
«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много-много лет.
А теперь подарите друг другу улыбки!
(Дети дарят друг другу улыбки)
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.
Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь изображено? Правильно Земля. Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и конечно же мы люди. Земля – наш дом.)
Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.
А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их пожалуйста.
1 ребенок. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше земли нашей нету.
2 ребенок. Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля
Дом наш родимый ребята.
3 ребенок. Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
4 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, Лейсан
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками … (глобус).
Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Молодцы!
-Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествие по земле. И мы посетим с вами лес. Садимся с вами на наш ковер – самолет. Закрываем глаза и слушаем. (звучит музыка самолета, голоса птиц) .
Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?
Лесовичок. Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый Старичок – Лесовичок.
Воспитатель: - А почему ты Лесовичок такой грустный?
Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор).
Помогите мне навести порядок на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?
Молодцы весь мусор собрали.
Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Лесовичок: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
А что можно делать в лесу?
1. Собирать ягоды, грибы
2. Сажать деревья
3. Собирать сухие ветки и листья.
Воспитатель: - Все то вы можете и знаете. Мусор помогли убрать, на вопросы ответили.
Лесовичок: - А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы).
Отгадайте мои загадки:
1. Всех перелетных птиц черней,
Чисти землю от червей
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица (грач).
2. Кто на елке на суку
Счет ведет ку – ку – ку? (кукушка)
3. Он соло пел среди ветвей
Певца назвали (соловей).
4. На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца (скворец).
5. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)
6. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел).
Молодцы какие, отгадали загадки. А давайте сходим в гости к моим птицам, проповедуем их. Ой, что это с ними. Они все перепутались. Как же мне их различить? Кто из них зимующие, а кто перелетные. Вы мне поможете разобраться?
Игра «Перелетные и зимующие птицы».
Ведущий. Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Слушай Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А что растет на земле? А вы хотите послушать стихотворения о цветах? (да)
Давайте землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду,
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая,
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая.
-А что будет, если мы будем рвать цветы? (ответы детей)
(дети читают все вместе стихотворение)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все и я и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми Злата Б.
И деревья, и кусты,
Лесовичок. Дети, у меня есть семена цветов, я хочу подарить их вам.
Ведущий. Спасибо большое, Лесовичок, за подарок. Мы обязательно их посадим.
Лесовичок. -Какие вы ребята добрые. А вы можете изобразить цветы? (да)
Пальчиковая гимнастика. «Наши алые цветки».
Посадим мы семена. Вырастут из них цветы и у Лесовичка на полянке тоже вырастут. А кто любит прилетать к цветам? (отв. детей)
Знаете, чтобы Лесовичку не было скучно, мы сделаем ему бабочек из пластилина в подарок на день Земли.
Изготовление бабочек из пластилинас помощью рельефной техники.
Рассматриваем поделки.
Молодцы справились. Лесовичок ты доволен.
Лесовичок: - Спасибо всем ребята. Вы мне очень понравились, еще приходите в гости! Воспитатель: Спасибо Лесовичок! Ребята нам пора возвращаться в садик. Итак, встали на наш ковер-самолет, закрыли глаза и слушаем.
- Вам понравилось путешествие в весенний лес?
- А какие правила нужно соблюдать в лесу?
- Ребята, а на какой праздник мы с вами сделали подарок?
А что такое заемля? (Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и животные и грибы, и самые маленькие живые существа – бактерии, и человек. Человека называю хозяином Земли. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней живёт)