Ольга Черняк
Интегрированная ННОД в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме («Путешествие по сказке Гуси - лебеди»)
Автор конспекта ННОД : Черняк Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ д/с «Солнышко», п. Пушной
Публикация «Интегрированная ННОД в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы у детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Образовательные:
* Расширять словарный запас;
*Совершенствовать коммуникативные навыки;
* Закрепить умения делить двухсложные и трехсложные слова на слоги;
*Совершенствовать диалогическую, устную речь.
* Совершенствовать навыки порядкового счета до 10
* Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение
2. Развивающие:
*Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку
*Развивать умение называть пропущенное число к названному
* Развивать общую и мелкую моторику;
* Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
* Развивать логическое мышление
*Развивать профилактику и коррекцию плоскостопия
* Развивать слуховое внимание и чувство ритма
*Развивать координацию движений, умение согласовывать движение и речь.
*Развивать воображение при помощи музыки.
3. Воспитательные:
* Создавать положительный эмоциональный настрой воспитанников на совместную работу;
* Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
* Воспитывать готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
* Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
*Формировать умение действовать по инструкции педагога.
(Эмоционально-волевая сфера включает в себя содержание, динамику, а также качество эмоций и чувств каждого человека.)
Направление: развивающее
Группа : подготовительная (дети должны быть в чешках)
Тип ННОД : интегрированное.
Время реализации: 30 минут;
Предметно-пространственная развивающая среда: проектор, ноутбук,
презентация «загадки о диких животных», презентация «задания по математике», плоская картонная кукла «Ванюшка»,ключ, вырезанный из картона, навесной замок вырезанный из картона, конверт с письмом от Машеньки, изображения «печки, яблоньки, речки, избушки на курьих ножках»,несколько деревьев (искусственных или макетов) для оформления леса, парик Бабы-Яги, музыка к подвижной игре «Хвост Бабы-Яги, запись (голоса яблоньки, печки, речки, Бабы-Яги) ,музыкальные фоны и эффекты, здоровьесберегающие дорожки, корзинка с яблоками по количеству детей.
Раздаточный материал: цветные карандаши, простые карандаши, листы формата 1/2 а4 с пронумерованными точками и штриховка «Яблоко» по количеству детей
Мотивация: Под спокойную, тихую музыку входит воспитатель, здоровается со всеми
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую.
1. Воспитатель: Игра «Лучики добра» :
«Здравствуйте,ребята, теперь поприветствуем друг друга. Посмотрим на солнышко (прикрепленное на стене) возьмемся за руки и улыбнемся, и каждый назовет свое имя по очереди. (Я Ольга Александровна, я) Какие у нас тёплые и добрые ладошки? Вы почувствовали? Это потому что сейчас мы подарили друг другу тепло и радость».
2. Воспитатель поворачивается к детям
Воспитатель: Когда я шла к вам в группу мне вручили письмо – от Машеньки, наверно для вас? Можно я прочту?
(достает письмо из конверта и читает)
Уехали отец с матерью в город на базар, а я посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Вернулась я, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала, кликала — братец не откликается. Стала я плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Да только одна я не справлюсь, помогите мне, ребята, пожалуйста.
Ребята, а откуда эта Машенька, вы догадались? (из сказки :Гуси-лебеди)
Нужно помочь Машеньке, только как мы это сделаем? Как ей поможем? (Нужно попасть в сказку)
Конечно,для этого нам нужно попасть в сказку,
Ничего не бойтесь, повторяйте за мной волшебные слова!
Послушайте их сначала:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са - ждут в пути нас чудеса!
А теперь закрываем глазки и повторяем вместе. (дети повторяют 1 раз)
Ход:(звучит волшебная музыка)
Ребята, вот и попали мы с вами в сказку (воспитатель обводит рукой все сказочные декорации)
А скажите мне дети, где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу).
А еще в дремучем лесу живут звери, а какие, мы сейчас узнаем отгадав загадки.
(слайды загадки о диких животных)
1 сл. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
2 сл. Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
3 сл. Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк?
4 сл. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт
и кур в деревне крадёт.
5 сл. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
6 сл. Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это …
Молодцы, угадали!
Можем продолжать наше путешествие, идите за мной, не бойтесь!
Дети (в чешках) за воспитателем идут по здоровьесберегающей тропинке под музыку (состоящей из 1. нашитых пробок пластиковых бутылок, 2. наполненной разной крупой), подходят к печке.
Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте у печки спросим куда гуси-лебеди полетели и Ванюшку унесли.
Воспитатель вместе с детьми: Печка, печка, скажи куда гуси- лебеди полетели?
(Голос печки, музыкальный фон)
Пых-пых- пых! Чух- чух- чух!
Мчалась печка во весь дух.
На полянке встала, встала и устала.
Совсем я старая стала.
Помогите вспомнить, что нужно для сладкого пирога, а я вам дорогу укажу.
Воспитатель: Ну что ж поможем печке, напечем пирогов!
пальчиковая игра - «Печём пироги».
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
(Лепим пирожки)
Тесто в кадке замесили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Соль в солонке не забыли.
(показываем, как солим тесто)
Взяли ложку с творогом:
(берем руку воображаемую ложку)
Пирожок за пирогом!
(хлопаем в ладоши)
Ну-ка, дай-ка, печка,
Пирогу местечко!
(тянут руки к печке, имитируя руками пирог)
Воспитатель:(Саша, посчитай, пожалуйста, сколько пирогов мы испекли? (считает кто-то из детей, перекладывая из одного блюда в другое; пирогов 10)
А чтобы наши пироги стали еще вкуснее, давайте скажем сколько слогов в слове ПИ-РОГ, а в слове ПИ-РО-ГИ?
Ребята, а назовите, пожалуйста, как можно разделить слова на слоги:(с помощью хлопков, шагов, сколько раз открывается рот, с помощью руки, подставленной к подбородку.)
Воспитатель: Мы помогли печке, можем отправляться дальше.
(под музыку по здоровьесберегающей дорожке, состоящей из палочек скрепленной с одной стороны веревкой)
- Ребята, на нашем пути стоит дерево. Что это за дерево, знаете? (яблоня).
Может яблонька знает, куда гуси- лебеди полетели, Ванюшку понесли?
- Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ванюшку унести посмели?
Голос яблоньки, музыкальный фон:
Здравствуйте ребята! Я покажу вам путь, если справитесь с моим заданием:
Сорвите каждый по яблочку, переверните его и увидите что нужно сделать. (заштриховать яблоко сверху вниз)
Воспитатель: - Нам нужно заштриховать яблоко. А как мы будем это делать? Давайте вспомним правила штриховки:
(1. штриховать в одном направлении.
2. одинаковое расстояние между отрезками.
3. за контур не выходить)
Для штриховки выбираете цветной карандаш, который вам нравится.
Игра «Штриховка» .
( Задание: нужно будет заштриховать изображение «яблоко» цветным карандашом по выбору детей. Дети сидят за столами)
Молодцы! Справились с заданием, все у нас с вами получается. Ну что, ребята, наше путешествие продолжается, подойдите все ко мне, чтобы нам было веселее идти повторяйте движения за мной (воспитатель произносит слова, показывая движения).
Физминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Бабушка Яга в ней живет (наклоны)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Ребята, смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди полетели?
Речка, речка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Голос речки, музыкальный фон: Выполните мое задание скажу куда гуси – лебеди полетели.
Воспитатель: Чтобы продолжить наш путь, нужно правильно задание выполнить!
(презентация –задания по математике)
1 сл. Вопрос 1: Каким по счету находится лев?
4 сл. Вопрос 2: У Маши было 3 конфеты, а у Даши- 2. Сколько всего конфет было у девочек?
7 сл. Вопрос 3: Какая цифра потерялась в этом ряду?
10 сл. Поздравляю!
Вы правильно ответили на все вопросы!
(пропущенные слайды- правильность ответа)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Всех героев сказки мы посетили, задания выполнили правильно, но не отдает нам Ванюшку Баба- Яга.
Ой, ребята, смотрите что это (Воспитатель находит перышко.)
Гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли. (Воспитатель переворачивает перышко, да здесь же загадка, отгадаем?
На опушке,
На дорожке,
Стоит дом
На курьих ножках (изба).
Воспитатель: Но чтобы открыть избу, нам нужен ключик, да не простой, а нарисованный, по точкам. Давайте скорее нарисуем и откроем избу.
(дети рисуют ключ по точкам за столами, а сейчас я поколдую и ваши рисунки превратятся в ключик, которым мы откроем избу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно избу открывать!
Воспитатель берет ключик и открывает избу (раздается голос Бабы-Яги под музыкальный фон)
«Вы дошли до моей избушки, справились с заданиями, молодцы! Но Ванюшку я вам отдам, если вы поиграете в игру! «Хвост Бабы Яги.»)
(воспитатель перевоплощается в Бабу-Ягу, одевая парик)
Игра «Хвост Бабы Яги» базируется на легкой и запоминающейся речевке, которую произносит ведущая, а затем и дети хором: «Я -Яга (имя три раза, я лечу (3 раза! Хочешь быть моим хвостом? — Да, конечно же, хочу». После этих слов дети по очереди начинают цепляться за Ягу и друг за друга «паровозиком». Речевка повторяется много раз, чтобы как можно больше участников смогли быть задействованы в развлечении. Игра проводится под музыку.
Рефлексия:
Баба-Яга (воспитатель) : Отдам я вам Ванюшку, заслужили! (достает плоскую картонную куклу-Ванюшка, снимает парик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Машеньке спасти братца!
Со всеми сказочными заданиями справились!
Ребята, а давайте расскажем Ванюшке кого мы встретили на своем пути, с какими препятствиями справились, пока искали его? (дети рассказывают) – Какие препятствия были самыми трудными? А что было самым интересным?
Ребята, что нужно посоветовать Машеньке, что бы Иванушка больше не терялся?
Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Мне очень понравилось наше путешествие, и вы мне очень понравились. И я хочу подарить вам свои аплодисменты. (воспитатель аплодирует детям).А если и вам понравилось путешествие по сказке, возьмите свое настроение в ладошки и покажите аплодисментами, как оно вам понравилось, если не понравилось не аплодируйте. Спасибо!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ну а теперь, возвращаемся из сказки в наш любимый детский сад!
Закрываем детки глазки,
Раз, два, три, четыре, пять!
Спасибо, ребята! И всем спасибо!
А это вам яблочки наливные от яблоньки. (воспитатель подает корзину с яблоками).