Елена Белова
Интегрированная НОД с использованием ИКТ в области художественно-эстетическое развитие «Осеннее настроение»
Цель. Формировать художественно – эстетическое восприятие образа «осени» посредством слушания музыки, пения, игры на музыкально-шумовых инструментах, импровизирования танцевальных движений.
Задачи.
Обучающие. Закреплять и расширять знания об окружающем мире по теме «Осень», пополнять словарный запас детей.
Развивающие. Развивать музыкальный и ритмический слух; развивать речь детей; умение передавать образные движения; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, творческие способности детей; синхронизацию речи и движений, развивать память и внимание (зрительное и слуховое).
Публикация «Интегрированная НОД с использованием ИКТ в области художественно-эстетическое развитие „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование. Музыкальный центр, аудиозаписи, фортепиано, мультимедиа, шумовые инструменты, веточки искусственных осенних листьев и мишура (по числу детей, плоскостные кленовые листья и капельки (по числу детей, кукла – Осень в русском сарафане.
Дети входят в зал, здороваются, выстраиваются на ковре в круг.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня в этот зал нас ветерок позвал. Ветерок осенний нам подарит настроенье.
Проводится пальчиковая гимнастика под музыку «Осенний ветерок», музыка Л. Гусевой.
Воспитатель. Посмотри, как день прекрасен и как ясен небосклон,
Как горит под солнцем ясень, без огня пылает клён.
Музыкальный руководитель. Странно, как это деревья горят без огня? Что с ними случилось?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Да, ребята, вы правы, осенью деревья горят багрянцем своих листьев. Посмотрите на экран.
На мультимедиа сменяют друг друга картины осени и фотографии осенних пейзажей под звучание музыки А. Петрова из кинофильма «Осенний марафон».
Музыкальный руководитель. Какие слова мы подберём к музыке, которая сейчас звучала?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Да, в этой музыке есть и грусть, и радость, и лёгкость порхающих в воздухе листьев, и озорное звучание капелек дождя. Ребята, а как можно выразить настроение музыки без слов?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Правильно, движения могут быть у тела и у лица. Как передать с помощью мимики грусть? А радость? А удивление?
Дети выполняют.
Музыкальный руководитель. А теперь я предлагаю попробовать вам передать настроение движениями тела в танце. Но для этого вы должны выбрать, кем вы будете, нежным листиком или озорной капелькой?
Дети выбирают атрибуты.
Воспитатель. Ребята, прежде, чем начать свой танец, подумайте, какие движения должны быть у листиков? А у капелек?
Дети отвечают.
Проводится танец – импровизация под музыку А. Петрова из кинофильма «Осенний марафон».
Воспитатель. Ребята, а как своё осеннее настроение может выразить поэт?
Дети отвечают.
Воспитатель. Попробуем передать осеннее настроение стихотворения Николая Некрасова.
Заунывный ветер гонит стаи туч на край небес,
Ель надломленная стонет, глухо шепчет старый лес.
На ручей, рябой и пёстрый, за листком летит листок,
Над струёй, сухой и острой, набегает холодок.
Полумрак на всё ложится; налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.
Проводится фонопедическое упражнение Е. Картушиной.
Музыкальный руководитель. А ведь мы можем придумать на эти стихи маленькую песенку. Возьмём одну строчку для удобства, какую?
Дети выбирают. Музыкальный руководитель импровизирует мелодию, затем дети.
Воспитатель. Ребята, вы знаете песню, в которой передана не грусть, а восхищение красавицей – осенью. Как она называется?
Музыкальный руководитель играет на фортепиано одну музыкальную фразу песни «Ах, какая осень!» З. Роот.
Дети отгадывают и исполняют песню.
Музыкальный руководитель. Мы можем выразить осеннее настроение также с помощью музыкально – шумовых инструментов. Наша осень была и грустной, и весёлой, и восхитительно яркой, а я предлагаю изобразить осень спокойную и безмятежную. Но прежде, чем взять в руки музыкальные инструменты, давайте выполним упражнение «Падают листья» при помощи хлопков.
Дети выполняют музыкально – ритмическое упражнение под песню «Падают листья», музыка М. Красева.
Музыкальный руководитель. А теперь возьмите музыкальные инструменты и обратите внимание на экран. Он поможет нам справиться с заданием. Давайте вспомним, какой звук у большого листика? А у маленького?
Дети выполняют музыкально – ритмическое упражнение на музыку песни «Падают листья» М. Красева с помощью мультимедиа.
Воспитатель. Ребята, сегодня вы выразили осеннее настроение с помощью движений, пения, игры на музыкальных инструментах. Какая же у вас получилась осень?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. А ведь у нас есть игра, в которой как раз и передаётся настроение осени, то грустное и дождливое, то весёлое и солнечное. Поиграем в неё?
Проводится игра «Солнышко и тучка», музыка З. Роот.
Воспитатель. Посмотрите вот на эту куклу – Осень. Если вы любите яркую, весёлую осень, возьмите красные листья и украсьте ими сарафан нашей Осени, а если вам ближе осень – непогодушка, хмурая, дождливая, возьмите капельки.
Дети украшают сарафан куклы – Осени.
Музыкальный руководитель. Осень ещё больше нас подружила, встанем вокруг неё в круг (выстраивает детей вокруг куклы – Осени).
Закружился надо мной дождь из листьев озорной (правую руку в сторону, затем – левую)
Танцевать под ним мы стали и нисколько не устали (выполняют любые танцевальные движения).
Дождь из листиков и я – мы теперь с тобой друзья (подают друг другу руки и покачивают сцепленными руками).
Дети выполняют коммуникативное упражнение.
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в группу и изобразить осеннее настроение при помощи красок и карандашей.
Выходят из зала.