Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по восприятию художественной литературы «Сказка» Мойдодыр» К. И. Чуковского«

Светлана Тимофеева
Конспект интегрированной НОД по восприятию художественной литературы «Сказка» Мойдодыр» К. И. Чуковского«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи

Тема: "Сказка «Мойдодыр» К. И Чуковского»

Подготовили и провели: учитель-логопед, воспитатель.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по восприятию художественной литературы „Сказка“ Мойдодыр“ К, И, Чуковского„» размещена в разделах

Образовательные цели: дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Развитие умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зрительного гнозиса, творческих способностей. Обогащение словарного запаса. Совершенствование умения строить при ответе сложноподчиненные предложения.

Воспитательные цели: воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, мотивации к чтению художественной литературы.

Оборудование: доска с магнитами, демонстрационные картинки с наложенными изображениями предметов из сказки «Мойдодыр», книга с иллюстрациями к сказке, натуральные предметы (зубной порошок, зубная паста, щетка для одежды, расческа, гребешок, мыло в мыльнице, полотенце).

Предварительная работа: беседа с презентацией о творчестве К. И. Чуковского. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Разучивание пальчиковой гимнастики «Пельмешки». Разучивание отрывков к сказке.

Ход занятия

I. Организационный момент. Логопед приветствует детей и просит их сесть на свои места перед мольбертом. Предлагает рассмотреть наложенные изображения предметов и назвать их; вспомнить и рассказать подходящие стихи к картинкам.

Логопед: «Вы правильно подобрали подходящие отрывки и хорошо прочитали стихи. Из какой они сказки?» («Мойдодыр»).

II. Основная часть.

1. Чтение сказки «Мойдодыр» детям.

Воспитатель: «Сегодня мы будем знакомиться с творчеством детского писателя К. И. Чуковского и начнем со сказки «Мойдодыр» (читает сказку).

2. Беседа по содержанию. Воспитатель проводит беседу по содержанию:

«Что произошло в начале сказки?

Почему все предметы убежали от мальчика?

Кто вышел из маминой спальни?

Что Мойдодыр сказал мальчику?

Какие помощники прибежали на помощь Мойдодыру?

Кого встретил мальчик, когда убегал от мочалки?

Что сказал Крокодил?

Что произошло дальше?

Кто помог привести мальчика в порядок?

К чему призывает автор?

Что нужно делать?»

(Дети отвечают развернутыми предложениями).

III. Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Пельмешки» (проводит логопед).

IV. Основная часть.

3. Словарная работа. Логопед просит детей подумать, какие слова

спрятались в названии «Мойдодыр»?

Логопед: «Какие непонятные слова встретились вам в сказке?»

По мере называния детьми слов логопед объясняет их значение:

вакса – средство для ухода за обувью,

клякса - капля или пятно чернил на бумаге,

головомойка - строжайший выговор, нагоняй,

чернила – жидкий краситель для письма,

арифметика-математика,

грамматика - умение правильно писать,

ушат – деревянный таз для воды с ручками-«ушами»,

лохань – корыто для стирки белья.

4. Упражнение «Для чего нужны предметы?»

Перед детьми лежат натуральные предметы. Каждый выбирает предмет и говорит, для чего он нужен.

Одновременно логопедом проводится работа по обогащению знаний о том, что использовали раньше (зубной порошок, гребешок, вакса) и сейчас (зубная паста, расческа, крем для обуви).

V. Подведение итога. Воспитатель спрашивает, что нужно делать, чтобы не оказаться на месте грязнули? И напоминает, что в группе есть плакаты с картинками о правилах гигиены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского»Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута.

Творческая работа «Знаменитый Мойдодыр» ко Дню рождения К. ЧуковскогоТворческая работа «Знаменитый Мойдодыр» ко Дню рождения К. Чуковского Со сказками Корнея Ивановича Чуковского очень хорошо знаком каждый ребенок. На них выросло не одно поколение детей. Айболит, Муха-Цокотуха,.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по восприятию художественной литературы «Сказка» Мойдодыр» К. И. Чуковского«
Опубликовано: 28 марта 2022 в 13:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по восприятию художественной литературы «Сказка» Мойдодыр» К. И. Чуковского«» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимофеева (УИ 304006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД