Светлана Тимофеева
Конспект интегрированной НОД по восприятию художественной литературы «Сказка» Мойдодыр» К. И. Чуковского«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи
Тема: "Сказка «Мойдодыр» К. И Чуковского»
Подготовили и провели: учитель-логопед, воспитатель.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по восприятию художественной литературы „Сказка“ Мойдодыр“ К, И, Чуковского„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Образовательные цели: дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Развитие умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зрительного гнозиса, творческих способностей. Обогащение словарного запаса. Совершенствование умения строить при ответе сложноподчиненные предложения.
Воспитательные цели: воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, мотивации к чтению художественной литературы.
Оборудование: доска с магнитами, демонстрационные картинки с наложенными изображениями предметов из сказки «Мойдодыр», книга с иллюстрациями к сказке, натуральные предметы (зубной порошок, зубная паста, щетка для одежды, расческа, гребешок, мыло в мыльнице, полотенце).
Предварительная работа: беседа с презентацией о творчестве К. И. Чуковского. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Разучивание пальчиковой гимнастики «Пельмешки». Разучивание отрывков к сказке.
Ход занятия
I. Организационный момент. Логопед приветствует детей и просит их сесть на свои места перед мольбертом. Предлагает рассмотреть наложенные изображения предметов и назвать их; вспомнить и рассказать подходящие стихи к картинкам.
Логопед: «Вы правильно подобрали подходящие отрывки и хорошо прочитали стихи. Из какой они сказки?» («Мойдодыр»).
II. Основная часть.
1. Чтение сказки «Мойдодыр» детям.
Воспитатель: «Сегодня мы будем знакомиться с творчеством детского писателя К. И. Чуковского и начнем со сказки «Мойдодыр» (читает сказку).
2. Беседа по содержанию. Воспитатель проводит беседу по содержанию:
«Что произошло в начале сказки?
Почему все предметы убежали от мальчика?
Кто вышел из маминой спальни?
Что Мойдодыр сказал мальчику?
Какие помощники прибежали на помощь Мойдодыру?
Кого встретил мальчик, когда убегал от мочалки?
Что сказал Крокодил?
Что произошло дальше?
Кто помог привести мальчика в порядок?
К чему призывает автор?
Что нужно делать?»
(Дети отвечают развернутыми предложениями).
III. Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика «Пельмешки» (проводит логопед).
IV. Основная часть.
3. Словарная работа. Логопед просит детей подумать, какие слова
спрятались в названии «Мойдодыр»?
Логопед: «Какие непонятные слова встретились вам в сказке?»
По мере называния детьми слов логопед объясняет их значение:
вакса – средство для ухода за обувью,
клякса - капля или пятно чернил на бумаге,
головомойка - строжайший выговор, нагоняй,
чернила – жидкий краситель для письма,
арифметика-математика,
грамматика - умение правильно писать,
ушат – деревянный таз для воды с ручками-«ушами»,
лохань – корыто для стирки белья.
4. Упражнение «Для чего нужны предметы?»
Перед детьми лежат натуральные предметы. Каждый выбирает предмет и говорит, для чего он нужен.
Одновременно логопедом проводится работа по обогащению знаний о том, что использовали раньше (зубной порошок, гребешок, вакса) и сейчас (зубная паста, расческа, крем для обуви).
V. Подведение итога. Воспитатель спрашивает, что нужно делать, чтобы не оказаться на месте грязнули? И напоминает, что в группе есть плакаты с картинками о правилах гигиены.