Наталья Лапенкова
Художественное творчество в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Художественное творчество в детском саду
Лапенкова Наталья Николаевна
Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку,но и окружающим.
Это его важное эстетическое качество
.
Что же такое творчество?
Творчество-это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Публикация «Художественное творчество в детском саду» размещена в разделах
Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.
Художественное творчество имеет большие потенциальные возможности для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.
Для успешной работы с детьми педагог организует:
- Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений);
- художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности;
- Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими.
Педагогические условия самостоятельной изобразительной деятельности:
-обучение детей на занятиях по изобразительной деятельности самостоятельным поисковым действиям;
- предоставление им в свободное пользование различных художественных материалов, произведений изобразительного искусства (скульптура анималистического жанра, книжные иллюстрации, альбомы с живописными репродукциями.);
- обогащение детей впечатлениями через организацию ярких досуговых мероприятий, праздников, развлечений, формирование эмоционально-интеллектуального опыта;
- тесный контакт воспитателя с семьями воспитанников в организации условий для их художественно-творческого развития в ДОУ и семье.