Ольга Дятчина
Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Край любимый, край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество. Рисование
ИНТЕГРАЦИЯ ОО : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (рисование)», «Музыка», «Физкультура».
Программные задачи:
1. способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае;
2. учить рисовать в технике монотипия;
3. упражнять в рисовании по сырому;
4. развивать цветовое восприятие;
5. воспитывать умение творчески подходить к работе. Прививать любовь к художественному слову.
Публикация «Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе „Край любимый, край родной!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: листы бумаги (А4, акварель, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, салфетки, иллюстрации пейзажей родного поселка, магнитофон, запись Гимна Шербакуля, стихотворение «Шербакуль» автор Л. Евсеев.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. А как зовут вас? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас прозвучит песня, послушайте ее (звучит Гимн Шербакуля). Как вы думаете, чему посвящена эта песня? (ответы детей)
О чем в ней поется? (ответы детей)
Воспитатель: Эта песня - Гимн нашего поселка Шербакуль.
И темой нашего занятия звучит как: «Край любимый, край родной!»
Мы вместе с вами поговорим о нашем поселке, а потом каждый из вас нарисует любимый уголок родного края в технике монотипия.
А еще я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения «Шербакуль» нашего земляка Л. С. Евсеева
Под небом ясным, ярко – синим,
В краю озер, березовых лесов,
Мой Шербакуль – ты часть России.
Рожден трудами дедов и отцов.
Мне дороги твои просторы,
Народы разные – одна семья,
Твои национальные узоры,
И в них судьба богатая моя…
Мне не забыть твои закаты,
Зарю вполнеба, крики журавлей,
Твой памятник, где три солдата,
Глядят из вечности на матерей…
Воспитатель: О чем говорит автор в своем стихотворении? (ответы детей)
Правильно, ребята – это стихотворение о Шербакуле. Что вы можете сказать о природе, о красивых местах родного края? (ответы детей)
Воспитатель: Поэты и музыканты выражают свою любовь к Родине через стихи, песни и т. д.
А как вы можете выразить свою любовь к родному краю? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы можете сказать о любви к малой Родине через свои рисунки. Что можно изобразить на рисунках? (ответы детей)
Посмотрите на доску, какие иллюстрации вы видите? Что здесь изображено?
(ответы детей)
Это все пейзажи нашего поселка. Обратите внимание, сколько живописных мест в Шербакуле!
Проходите к столам. Давайте, разомнем наши пальчики.
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем по сырому. Сначала мы смочим лист водой, а потом будем наносить краску. Выберите для себя какой пейзаж вы изобразите. (самостоятельное рисование детей). В ходе рисования звучит спокойная музыка.
По окончании работы рисунки детей рассматриваются. Детьми дается оценка каждой работы, выбираются понравившиеся пейзажи.
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня? Что рисовали и в какой технике? Молодцы!
( Конспект составили: Федотова Т. А. - воспитатель, Дятчина О. В. - педагог психолог) МБДОУ "Детский сад "Солнышко" р. п. Шербакуль