Получи документы

Интегрированная НОД по развитию речи «В гости к бабушке Варварушке»

Екатерина Зозуля
Интегрированная НОД по развитию речи «В гости к бабушке Варварушке»

Интегрированное занятие в первой младшей группе

«В гости к бабушке»

Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества через организацию двигательной активности в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок.

2. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающие :

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

1. Активизировать в речи детей прилагательные: «пушистая», «мягкая» (шерсть, «красивый», «яркий», «красный»(петушок) и существительные (гребешок, бородушка).

2. Развивать двигательную активность через упражнения в ходьбе на носочках, с высоко поднятыми коленями, по скамейке, беге (прямой галоп).

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать друг друга.

2. Воспитывать любовь к фольклорным песенкам и потешкам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушки (колечки, лошадка, петушок, зайчик, кот, оформленные зоны (дорожка, полянка с домиком, магнитофон.

Предварительная работа:

1. Чтение потешек: «Как у нашего кота.», «Петушок-петушок.», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Киска-киска…», «Зайка серенький сидит…».

2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.

3. Заучивание потешек, р. н. песенок.

Ход занятия:

Дети играют в группе.

В. - Ребята, посмотрите, что я сегодня взяла с собой! (демонстрация корзинки с угощениями) Как вы думайте, что это (Пирожки) Сегодня я иду в гости к бабушке Варварушке, хотите со мной? А поедем мы на лошадке, вставайтеи за мной и поскакали (прямой галоп) по дорожке.

Цок-цок-цок я лошадка серый бок,

Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу.

В: Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, на лошадке

По ровной дорожке,

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом. в яму!

Бух!

В. - Упали. Встали, отряхнулись. Влево, вправо повернулись.

- Куда же мы с вами приехали? (на лесную полянку) (Фон звуки леса)

В. - Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Зайка)Давайте подойдем поближе (ходьба на носочках) и посмотрим.

В. - Давайте позовё м его: «Зайка, выходи!» Аглая, позови зайку, Оля позови зайку. (Хоровое и индивидуальные повторения) Ребята, а какая у зайчика шубка? (Белая, пушистая, мягкая, зайка приглашает вас поиграть с ним. Поиграем (Да).

Игра: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Заиньке холодно сидеть - надо лапоньки погреть -

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Заиньке холодно стоять - надо зайке поскакать -

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Зайка что-то увидал - быстро зайка убежал!

В. Ну а мы отправляемся дальше по тропинке к домику, где нас ждет бабушка Варварушка. А лошадку тут оставим,пастись. Ой, а на тропинке лужи, что будем делать? (Перепрыгнем (Прыжки через колечки)

В. - Кто это лежит на дорожке около домика? (котик)Давайте попросим котика, чтобы он нас пропустил.

Киска- киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

Наши деточки пойдут, через кису упадут.

(Хоровое и индивидуальное чтение потешки.)

В. - Лежит не двигается, Даша (Егор)попроси, пожалуйста, котика уступить нам дорожку. (Пропусти нас, котик)

В. –Даша, умница, громко и правильно попросила котика, только он не пускает. Может попросим его громко/тихо (Хоровое и индивидуальные повторения) Не уходит! А давайте его попросим строго/ласково (Хоровое и индивидуальные повторения) Не уходит! Дети, а давайте мы с вами похвалим котика.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Спасибо котик, уступил дорожку детям и псенку свою спел. Как спел котик (Мяу)

В. А кто же нас ещё встречает? (Петушок)

В. - Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка (Гребешок, бородушка) (Хоровое и индивидуальные повторения)

А давайте покажем,как петушок ходит.

Звучит музыка «Выход петушка» (ходьба высоко поднимая колени)

В. -А кто нам расскажет потешку про петушка?

(Индивидуальные ответы.)

В. -Понравилось, петушок, как Катя рассказала? Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? ( Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок громко кричит ку-ка-ре-ку.)

В. «Спасибо» : сказал петушок, - «Очень понравилось».

(Бабушка выходит из-за домика)

В. Это бабушка Варварушка, здравствуй (бабушка здоровается с детьми, берет угощение)

Б. : Давно у меня гостей не было, помню раньше гостям оладушки пекла, да не помню теперь как это делать.

В. Бабушка, мы с ребятами тебе поможем! (Хоровое тение потешки «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки…»)Давайте носиком понюхаем оладушки. Чем пахнут? А теперь подуем на них. (Дыхательная гимнастика)

Б. : Вот, спасибо, вспомнила!

В. Бабушка Варварушка, нам в детский сад пора возвращаться. Мы шли по длинной дорожке, может ты короткую знаешь? (Бабушка показывает на мостик через пруд (ходьба по скамейке)

В. Вот мы и оказались в детском саду! Вам понравилось, ребята?

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» С приходом в наш детский сад физкультурного руководителя Кузьминой Елены Юрьевны жизнь детей стала богата физкультурными досугами, развлечениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД