Екатерина Зозуля
Интегрированная НОД по развитию речи «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в первой младшей группе
«В гости к бабушке»
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества через организацию двигательной активности в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок.
2. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивающие :
Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
1. Активизировать в речи детей прилагательные: «пушистая», «мягкая» (шерсть, «красивый», «яркий», «красный»(петушок) и существительные (гребешок, бородушка).
2. Развивать двигательную активность через упражнения в ходьбе на носочках, с высоко поднятыми коленями, по скамейке, беге (прямой галоп).
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать друг друга.
2. Воспитывать любовь к фольклорным песенкам и потешкам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Оборудование: игрушки (колечки, лошадка, петушок, зайчик, кот, оформленные зоны (дорожка, полянка с домиком, магнитофон.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек: «Как у нашего кота.», «Петушок-петушок.», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Киска-киска…», «Зайка серенький сидит…».
2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.
3. Заучивание потешек, р. н. песенок.
Ход занятия:
Дети играют в группе.
В. - Ребята, посмотрите, что я сегодня взяла с собой! (демонстрация корзинки с угощениями) Как вы думайте, что это (Пирожки) Сегодня я иду в гости к бабушке Варварушке, хотите со мной? А поедем мы на лошадке, вставайтеи за мной и поскакали (прямой галоп) по дорожке.
Цок-цок-цок я лошадка серый бок,
Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу.
В: Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, на лошадке
По ровной дорожке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом. в яму!
Бух!
В. - Упали. Встали, отряхнулись. Влево, вправо повернулись.
- Куда же мы с вами приехали? (на лесную полянку) (Фон звуки леса)
В. - Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Зайка)Давайте подойдем поближе (ходьба на носочках) и посмотрим.
В. - Давайте позовё м его: «Зайка, выходи!» Аглая, позови зайку, Оля позови зайку. (Хоровое и индивидуальные повторения) Ребята, а какая у зайчика шубка? (Белая, пушистая, мягкая, зайка приглашает вас поиграть с ним. Поиграем (Да).
Игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заиньке холодно сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заиньке холодно стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Зайка что-то увидал - быстро зайка убежал!
В. Ну а мы отправляемся дальше по тропинке к домику, где нас ждет бабушка Варварушка. А лошадку тут оставим,пастись. Ой, а на тропинке лужи, что будем делать? (Перепрыгнем (Прыжки через колечки)
В. - Кто это лежит на дорожке около домика? (котик)Давайте попросим котика, чтобы он нас пропустил.
Киска- киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
Наши деточки пойдут, через кису упадут.
(Хоровое и индивидуальное чтение потешки.)
В. - Лежит не двигается, Даша (Егор)попроси, пожалуйста, котика уступить нам дорожку. (Пропусти нас, котик)
В. –Даша, умница, громко и правильно попросила котика, только он не пускает. Может попросим его громко/тихо (Хоровое и индивидуальные повторения) Не уходит! А давайте его попросим строго/ласково (Хоровое и индивидуальные повторения) Не уходит! Дети, а давайте мы с вами похвалим котика.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Спасибо котик, уступил дорожку детям и псенку свою спел. Как спел котик (Мяу)
В. А кто же нас ещё встречает? (Петушок)
В. - Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка (Гребешок, бородушка) (Хоровое и индивидуальные повторения)
А давайте покажем,как петушок ходит.
Звучит музыка «Выход петушка» (ходьба высоко поднимая колени)
В. -А кто нам расскажет потешку про петушка?
(Индивидуальные ответы.)
В. -Понравилось, петушок, как Катя рассказала? Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? ( Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок громко кричит ку-ка-ре-ку.)
В. «Спасибо» : сказал петушок, - «Очень понравилось».
(Бабушка выходит из-за домика)
В. Это бабушка Варварушка, здравствуй (бабушка здоровается с детьми, берет угощение)
Б. : Давно у меня гостей не было, помню раньше гостям оладушки пекла, да не помню теперь как это делать.
В. Бабушка, мы с ребятами тебе поможем! (Хоровое тение потешки «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки…»)Давайте носиком понюхаем оладушки. Чем пахнут? А теперь подуем на них. (Дыхательная гимнастика)
Б. : Вот, спасибо, вспомнила!
В. Бабушка Варварушка, нам в детский сад пора возвращаться. Мы шли по длинной дорожке, может ты короткую знаешь? (Бабушка показывает на мостик через пруд (ходьба по скамейке)
В. Вот мы и оказались в детском саду! Вам понравилось, ребята?