Елена Владимировна Полагутина
Интегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриата
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД
по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос»
с элементами международного бакалавриата
(работа в команде)
Задача: создать коллективную космическую композицию аппликативным способом, состоящую из нескольких частей.
Цели:
Публикация «Интегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме „Космос“ с элементами международного бакалавриата» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Расширять и уточнять знания детей о космосе; Вызвать интерес к созданию космической композиции;
-Совершенствовать технику аппликации : сочетать сюжетно-тематическую и обрывную аппликации для получения красивого космического изображения;
-Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом; продолжать учить работать детей в команде.
-Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук, воображение, комбинаторные и композиционные умения: красиво располагать детали аппликации на основе (изображение космического пространства).
-Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
Разучивание стихотворений о космосе и космонавтах;
Занятие по рисованию «Космические фантазии»;
Занятие по лепке «Пришельцы с других планет»;
Досуг «Школа юных космонавтов»;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
-Ребята, скажите, какой праздник мы отмечали на прошлой неделе?
(Ответы детей)
-12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась.
В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
Показ презентации с вопросами воспитателя:
-Скажите, кто из людей первый полетел в космос?
-А какие животные еще до человека побывали в космосе?
-Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полет человека?
-А как зовут первую женщину космонавта?
-А это Луна - ближайший сосед Земли и ее естественный спутник, который в сою очередь вращается вокруг Земли.
-Космонавты какой страны первыми побывали на Луне?
(это уже были американские космонавты…. Нил Армстронг)
-Еще, ребята, в космосе находится МКС - Международная Космическая Станция. Это международный космический проект, в котором участвует несколько стран, 16. Здесь находятся и работают не только русские космонавты, но и французы, англичане, японцы, канадцы, американцы и т. д…
-Видите, дети, люди разных стран общаются и сотрудничают не только на Земле, но и пытаются сделать это в космическом пространстве.
МКС – является космическим исследовательским комплексом.
Рабочие будни на МКС проходят в многочисленных опытах и исследованиях
Так же как и у нас!
Главная их цель - понять, как отсутствие силы тяжести влияет на людей, животных, растения. 15 лет назад на борту МКС стали постоянно жить космонавты. Как правило, одновременно на станции находится от 3 до 6 человек
МКС состоит из нескольких модулей, которые и составляют один, единый комплекс, туда даже прибывали космические туристы.
-Так вот давай с вами представим, что мы, то же находимся на МКС и сегодня у нас здесь находятся представители 4х стран,4 космических экипажа, 4 команды…
-Это команда из России - россияне.
-Это команда из США- американцы.
-Это команда из Великобритании - англичане.
-Это команда из Испании - испанцы.
(Воспитатель выставляет на стол флажки названных стран и при помощи фишек дети делятся на команды, фишки- это маленькие флажки представленных стран)
-И сейчас, мы попробуем создать космическую композицию. Совместно сделаем большую космическую картину, работая в командах, как работают космонавты на МКС.
-Давайте вспомним правила работы в команде:
-слушать друг друга;
-уметь уступать;
-уметь договариваться;
-распределять роли в команде;
-У каждого космического экипажа находится на столе часть композиции.
-Ваша задача состоит в том, чтобы качественно и быстро сделать свою часть работы и потом на одном столе состыковать-соединить части в одно единое целое!
-Давайте перед началом работы разомнемся и отдохнем, проведем космическую зарядку :
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
3. Выполнение детьми аппликации в командах.
-На столах уже лежат клей, ножницы, салфетки, цветная бумага, кисточки и на каждом столе часть ватмана, с которой будет работать каждая команда.
Дети работают с двумя видами аппликации – обрывной (для фактурного изображения,например, Солнца и Земли) и сюжетной по теме «Космос»).
Каждая команда выполняет свою часть. Воспитатель подходит к каждому столу и дает рекомендации по выполнению аппликации. Во время работы звучит космическая музыка.
(В команде каждый ребенок выполняет свою часть работы, и потом они составляют на своем ватмане один эпизод). Один представитель может защитить ту часть, которую они выполнили.
4. Итог (работа с портретом студента)
-Какими мы были на занятии?
Ответы детей:
-Знающими,потому что мы уже что-то знаем про космос)
-Думающими, потому что прежде чем ответить на вопросы мы думаем.
-Исследователями, потому что мы изучали космос и космическое пространство.
И общительными, так как работали в командах, сотрудничали и договаривались.
Дети ставят фишки на портрет студента, так как считают, каким был каждый сегодня на занятии.
-Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали: дружно, поддерживали друг друга, умели договориться и, поэтому у нас с вами получилась одна общая прекрасная космическая картина! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!