Елизавета Костылева
Интегрированная НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей логопедической группе «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «В гости к весне»
Старшая логопедическая группа
Провели:
Учитель – логопед :
Костылева Елизавета Борисовна
Музыкальный руководитель:
Толмачёва Тамара Михайловна
Воспитатель Изо:
Полякова Любовь Васильевна
Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Публикация «Интегрированная НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в старшей логопедической группе „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальные задачи:
1. Воспитание чувства ритма.
2. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка.
3. Воспитание динамической организации двигательного акта в сочетании с ритмическим музыкальным воздействием.
4. Формирование навыков движения под музыку в сочетании с голосом.
Логопедические неречевые задачи :
1. Развитие слухового и зрительного произвольного внимания.
2. Развитие зрительных представлений.
3. Коррекция нарушений общей, пальчиковой, мимической,
моторики.
4. Воспитание поведенческой активности, подражательности в играх и упражнениях, самостоятельности, произвольности.
5. Развитие зрительно-пространственных представлений.
Логопедические речевые задачи :
1. Воспитание продолжительного речевого выдоха на гласных звуках и звукоподражаниях, воспитание ритма речевого дыхания, умения контролировать свое дыхание.
2. Воспитание мягкой атаки голоса, высотного диапазона голоса, развитие просодии.
3. Воспитание навыков вопросно-ответной речи, вопросительной интонации.
4 Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
5Формировать навыки работы с деформированным текстом.
6Совершенствовать звуко-буквенный анализ слов.
Педагогические задачи:
1. Воспитание уважительного отношения друг к другу, умения внимательно выслушивать друг друга.
2. Обучение приёмам изготовления птиц из ткани, закреплять умение работы с тканью.
3. Развивать воображение и творчество.
Оборудование: мультимедийные средства, карточки для звукобуквенного анализа, магнитофон, диск А. Вивальди «Времена года», платочки голубые, колокольчики, рубель, искусственные цветы, домик Весны, Солнышко, птичка из ткани, ткань, нитки, ножницы, вата.
Ход занятия:
Логопед :
– День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас
– Вот послушайте стихотворение – загадку и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети – Это весна.
Логопед – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне.
Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок. Смотри! Болото впереди!
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
К весне ребята все спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.
(Звучит тихая мелодия- А. Вивальди «Времена года» -«Весна»)
– Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом (Стучит в дверь) ,ребята, никто не открывает нам дверь. Посмотрите, на двери висит письмо давайте, прочтем его.
Читает письмо: «Ребята, для того чтобы дверь открылась, вы должны выполнить задания Зимы. Весна»
Логопед - Ребята, Зима не хочет уходить и закрыла Веcну от нас и нам приготовила задания, вы хотите,чтобы Весна к нам пришла? Давайте поможем Весне и все выполним её задания.
1-е задание.
«Назовите приметы весны.»
(Дети перечисляют приметы весны : солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т. д.)
2-е задание.
«Развеселите солнышко.»
Логопед :- Посмотрите ребята, солнышко грустное. Как вы думаете, почему оно грустное (ответы)Оно тоже грустит и ждёт прихода Весны
Логопед - Покажите, мне как солнышко грустит. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Артикуляционная гимнастика
- Давайте улыбнемся ему и может ему станет весело.
Упражнение «Улыбка» (удерживаем до 5 счётов,5раз).
-Нет солнышко всё равно грустное.
- А вот мы его угостим чаем.
Упражнение «Чашка»(удерживаем до 5счётов,5 раз)
-Испечём для него блины
Упражнение «Блинчик»»(удерживаем до 5счётов,5 раз)
- И ещё вкусным вареньем
Упражнение «Вкусное варенье» (повтор упр. 8 раз)
- Не улыбается наше солнышко наверно чай горячий,подуем на него.
Упражнение «Фокус» (повтор упр. 3 раза)
Логопед – Нет не можем мы его развеселить, а давайте расскажем ему стихотворение о нё м:
-Солнце шло по мостовой
Мимо магазинов
И себе в одном из них
Кепочку купило,
Нацепив наискосок
Засияло солнце,
В той обнове и глядит
На меня в оконце (Шапиро)
Логопед :-И снова не можем его развеселить,может быть нам поможет Фея Музыки? (М. Р. -музыкальный руководитель)
М. Р. :- Давайте расскажем солнышку, как от его тепла просыпаются жучки, букашки и поют птицы, приходит весна.
Проводится голосовая игра «Пришла весна» Т. Тютюнниковой.
Пригрело весеннее солнце (поют в верхнем регистре «а-а-а» в унисон)
Оно всюду распускало свои яркие лучи (поднимают руки вверх с растопыренными пальцами, каждый поет свой звук «а-а-а»)
С пригорка побежал веселый ручеек (произносят «б-л» в среднем регистре)
Он бежал по камушкам (волнообразное бульканье)
До краев наполнил большую лужу («б-л» в нижнем регистре)
Перелился через край (волнообразное бульканье)
И дальше побежал («б-л» в среднем регистре)
Выбрались из-под коры жучки («ж-ж-ж» в нижнем регистре)
И букашки («з-з-з» в верхнем регистре)
Расправили свои крылышки («крш-крш» с повышением интонации)
И полетели кто куда («тр-тр-тр» шепотом)
Вдруг под кучей хвороста, что-то зашуршало («ш-ш-ш»)
И вылез ежик (сопят носом)
Ожил под весенним солнцем муравейник («пи-пи-пи» в верхнем регистре)
Проснулся голодный, сердитый медведь (рычание в нижнем регистре)
Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц)
А солнышко грело (поют «а-а-а» в унисон)
И всюду рассыпало свои яркие лучи (кластер)
Вот и пришла весна.
Логопед : Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы его развеселили. Какое солнышко стало веселое, радостное, покажите мне. (Мимические упражнения «Изобрази»)
3-е задание. «Назови весенние слова». Отгадай загадки. : Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
Логопед :- Посмотрите вы правильно отгадали (Отгадки на интерактивной доске (Ответы детей)
. Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не наденешь валенки, На снегу… (проталинки)
Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит… (капель)
Ветер с облаком играл, ветер облако порвал. Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. (ручей).
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (солнышко)
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник).
Логопед :-Молодцы справились и с этим заданием проказницы Зимы.
4-е задание «Собери словечко»
Сосулька плачет целый день, Собрать мне капельки не лень. В ладошки капли соберу, На них я буквы и прочту. Капли буквы разложу, Из них я слово соберу. Расшифруйте слово:ЫТЦПИ (птицы).
А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют?
Дети – Грач, аист, кукушка, скворец и т. д. Перелетных птиц так называют, потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.
Логопед :-Фея Музыки, а песню про перелётных птиц вы с ребятами знаете?
М. Р. :-Конечно мы готовились к приходу Весны и знаем песню про птиц,давайте ребята ее исполним, зазовём птиц к нам, чтобы они тоже помогли выгнать проказницу Зиму
Дети исполняют песню «Скворушка» муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.
Логопед :-Песню вы знаете, птиц к нам зазвали, а Зима приготовила ещё сложнее задание.
5 задание. Игра «Четвёртый лишний»
Внимательно послушайте, хорошо подумайте, назовите, кто здесь лишний и объясните почему?
Волк, ГРАЧ, лиса, заяц
Скворец, КУРИЦА, аист, журавль
ВОРОНА, журавль, грач, ласточка
Журавль, голубь,воробей,сорока.
Логопед :-Правильно журавль.
М. Р. : Предлагаю вам встать в хоровод и рассказать какие же птицы прилетают к нам весной.
Дети заводят хоровод «Веснянка» укр. н. м., обр. С. Полонского.
6-е задание. «Собери предложение».
Логопед :- Нужно составить предложение из слов.
Весна, солнышко, греть, сильно. (Если составляют правильно,то появляется на экране картинка)
Сосульки, крыши, дома, висят, на.
Проталинки, снег, появились, из-под.
Дороги, ручьи, бежать, весело.
Логопед :-Слышите…
(Под спокойную мелодию входит Весна- ребёнок и читает своё стихотворение)
«Дин-Дон» :
Дин-Дон! Дин-Дон!
Это что за нежный звон?
Это маленький подснежник улыбается сквозь сон.
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей!
Это чья же теплота
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
И собаку,и кота?
И по- какому случаю?
Идёт весна певучая!
Весна – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, весна!
Весна – Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать?
М. Р. : А мы тебе весна поможем, предлагаю вам взять атрибуты и изобразить приход весны (голубые платочки-ручейки, колокольчики-птицы, рубель –зима, цветы –весна)
Танцевальная импровизация на музыку А. Вивальди «Времена года» - «Весна».
Логопед :
-Вот мы и помогли тебе весна прогнали зиму. Ой, посмотрите какая красивая птица прилетела к домику Весны? Весна, это твоя птица?
Весна :- Нет, много прилетает со мной перелётных птиц, а эту я незнаю, а как вы думаете что это за птица? Необычная, красивая чья - же это птица? (Появляется Хозяйка)
Хозяйка:- Вот ты где, а я тебя потеряла, здравствуйте люди добрые!
Логопед :- Здравствуйте, это ваша такая птичка красивая?
Хозяйка:-Да,а вы хотите иметь таких красивых птиц (ответы детей)Я вас научу (изготовление птиц из ткани)
Работа на изостоле (фоном звучит музыка А. Вивальди –«Весна»)
Весна – Молодцы! Посмотрите какие красивые птицы у вас получились. М. Р. : А я предлагаю с этими птичками поиграть.
Проводится р. н. игра «Летели две птички».
Весна :- Ура! Весна уже пришла –
Капель на улице слышна.
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик –
Весенний шум и гам, и крик!
Логопед – Спасибо весна за такое интересное занятие. Нам с ребятами очень понравилось у тебя в гостях. Мы очень рады, что помогли тебе одолеть зиму. А сейчас ребята пригласим Весну, Фею Музыки и Хозяйку к нам в гости и посадим с ними наших красивых птиц на веточки, которые мы изготовили в группе.