Марина Чайко
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах.
Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением, образом жизни.
Воспитывать доброту, любовь к птицам, желание помочь им, заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: посылка, письмо, мешочки с кормом для разных птиц (ягоды, сало семечки, зерно, шишки и др., игра «Разрезные картинки - птицы». Соленое тесто, досочки для лепки, зерно, орехи, семечки.
Ход.
Воспитатель
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка. В этой посылке было письмо от Деда Мороза, адресованное детям. Прочтем?
«Дорогие ребята! Я пролетал мимо вашего города и увидел на ветках деревьев птиц, которые дрожали от холода и голода. И я решил послать им гостинца, прошу вас передать их птицам.
Спасибо за помощь! Дед Мороз.»
Воспитатель
Ну, что, ребята, сможем выполнить просьбу Деда Мороза?
Дети
Да, поможем!
Воспитатель
А как вы думаете, о каких птицах говорил в письме дед Мороз?
Дети
О зимующих.
Воспитатель
А почему вы так решили?
Дети
На дворе время года зима и все перелетные птицы уже улетели, остались только зимующие.
Воспитатель
Правильно, ребята.
Ну, что же давайте отнесем подарки зимующим птицам. Только ведь здесь много мешочков, как мы узнаем, кому какой дарить?
Дети.
Можно заглянуть в мешочек и по корму узнаем, кому он предназначен.
Воспитатель
Правильно, ребята, можно и так. Но смотрите, к каждому мешочку прикреплен конверт с загадкой. Сможете отгадать? Тогда слушайте:
Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
А чтобы проверить себя, можно сложить картинку с этой птичкой, которая лежит в конверте. (разрезные картинки)
Молодцы, это действительно воробей, правильно отгадали. А как вы думаете, что воробьям припас Дед Мороз?
Дети.
Хлебные крошки, зерна и семечки.
(открывают мешочек и проверяют)
Воспитатель
Слушайте следующую загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Для проверки сложим картинку. (разрезные картинки)
Ребята, а что любит есть снегирь?
Дети.
Зерна из ягод и яблок.
(открывают мешочек и проверяют)
Воспитатель
Загадка на следующем мешочке:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Снова проверим себя сложив картинку. (разрезные картинки)
А что интересно положил для синички Дед Мороз?
Дети.
Сало.
Воспитатель
Откройте мешочек, и проверьте. (открывают мешочек)
Вы угадали. Это действительно сало.
А вот и последний мешочек с загадкой:
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клёст)
И вновь, проверьте себя, сложив картинку. (разрезные картинки)
И, снова вы правильно отгадали.
А чем любит полакомиться клёст?
Дети.
Зернами из шишек.
(проверяют, открыв мешочек)
Молодцы, ребята! С первой частью просьбы Деда Мороза мы с вами справились – угадали кому, какой подарок. Осталось только доставить их.
А как это сделать?
Дети.
Положить корм в кормушки и повесить их на деревья.
Воспитатель
Какие вы сообразительные.
Ребята вы уже с родителями сделали много разных кормушек, вам нужно только положить в них корм.
(дети раскладывают корм из мешочков в кормушки)
Молодцы!
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «кормушка»
Пальчиковая игра
Кормушка.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках
(на каждое название птицы дети загибают по
одному пальчику на обеих руках)
Всем хватило зёрнышек.
(опять сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель
Ребята, скажите, а каких еще зимующих птиц вы знаете?
Дети.
Сорока, оляпка, глухарь, голубь, ворона, тетерев, свиристель, дятел.
Воспитатель
Кто из вас может рассказать, как выглядят эти птицы, где живут и чем они питаются?
Дети.
(коротко рассказывают о каждой из птиц, используя картинки)
Воспитатель
Ребята, а вы бы хотели сами приготовить угощенье для наших птиц?
Дети.
Да, хотели бы.
Воспитатель
Тогда я предлагаю вам подойти к столам и сделать из соленого теста кольца, обсыпанные семенами, орешками, зерном.
(Дети, под запись пения птиц, делают «кормушки» из соленого теста)
Воспитатель
Ребята вы сегодня хорошо постарались. Когда ваши импровизированные кормушки подсохнут, мы их подвесим на веревочках на ветки.
А сейчас нам пора одеваться на улицу и развесить кормушки с подарками для птиц от Деда Мороза.
(Под веселую музыку, дети собираются на улицу)