Ирина Кустова
Конспект интегрированной НОД «Литературная страничка». Театрализованные сценки по мотивам произведений детских писателей
▼ Скачать + Заказать документы
(Театрализованыые сценки по мотивам произведений детских писателей-
Поэтов С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака)
Старшая группа
Содержание образовательной деятельности
Цель: Развитие у детей чувства прекрасного посредством произведений русских писателей.
Задачи: Воспитывать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; произносить текст в разном темпе, с разной силой голос.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Литературная страничка“, Театрализованные сценки по мотивам произведений детских писателей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведений,учить осмысливать идею.
.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения.
Уточнять представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки.
Интеграция с образовательными областями: Речевое развитие, Социаально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: Выставка книг русских писателей-поэтов С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака; атрибуты для сценок; пластилин, дощечки, салфетки; ребус; портреты писателей.
Дети заходят в группу, держась за руки, улыбаются друг другу, здороваются с гостями; садятся на стулья, поставленные полукругом.
Ведущий: Уважаемые друзья! Мы приглашаем вас отправиться вместе с нами в наш импровизированный театр, чтобы вы «окунулись» в удивительный мир детской литературы.
А отправимся мы на транспортном средстве; каком, мы узнаем, если разгадаем ребус.
Верно, это автобус. Занимайте свои места. Отправляемся в дорогу.
Стихотворение «Автобус №26» (С. Я. Маршак)
Автобус №26.
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошёл, и волк, и вол.
Гиппопотам, пыхтя вошёл.
Дельфин не мог вползти в вагон.
Енот не может выйти вон.
Жираф – как дё рнет за звонок:
Змею он принял за шнурок.
Индюк спросил: «Который час?»
Козё л сказал: «Не слышу вас!»
Лиса сказала:»Скоро семь!»
Медведь сказал:» Я всех вас съем!»
Навозный жук жужжит: «Боюсь!»
Орё л сказал: А ты не трусь!»
Петух пропел: «Какой герой!»
Рысь проворчала: «Рот закрой!»
Сова заспорила с ежом.
Тюлень поссорился с моржом.
Удав кольцом сдавил свинью.
Фазан забился под скамью.
Хорёк за хвост цыплёнка – хвать,
Цыплёнок бросился бежать.
Червяк подумал, что за ним.
Шмель прожужжал ему: «Бежим!»
Щегол уселся на окно.
Выпь говорит, что ей темно.
Эму сказал: «Закрыл он свет!»
Юрок и дрозд сказали: «Нет!»
Як промычал, пройдя вперё д:
«Автобус дальше не пойдёт!»
Ведущий: Да, замечательные стихи.
Дети, а кто же написал про этот удивительный автобус?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Рассказ воспитателя о творчестве С. Я. Маршака.
(Девочка бегает, что-то ищет, у всех спрашивает: «Вы не видели?»)
Игра – загадка «Кто же это?»
Отгадайте, кто же это?.
Уха два, а рожек нету.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный чёрный нос,
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных, как у папы.
И ещё хочу сказать: очень умные глаза.
Я бы угадать бы смог!
Кто же это? (Мой щенок)
Ведущий: Сейчас щенок расскажет, что же с ним приключилось?
Сценка «Мой щенок» (С. В. Михалков)
Исполнители: Дети группы.
Атрибуты: - щенок (игрушка);
-бинт; одеяло; жбан с медом;
-тетрадь со стихами; клей.
Ведущий: В нашу жизнь стремительно ворвалась техника, появились телефоны; отпала сама собой возможность людям ходить на переговорный пункт и звонить своим друзьям, родственникам, чтобы узнать, как у них дела, как здоровье.
А ведь было время, когда не было ни телефонов, ни телевизоров. Чтобы какие-то новости доходили до людей, мальчишки-почтальоны разносили газеты… Связь была плохая. Первые телефоны на другой конец провода зачастую доносили недостоверную информацию, потому что было плохо слышно, о чём говорят. Вот о таком –то телефоне пойдёт речь…
Сценка «Телефон» (К. И. Чуковский)
Исполнители: Дети группы.
Атрибуты: -телефон (игрушка)
- маски зверушек.
(Дети читают по ролям).
Ведущий предлагает детям сесть за столы и слепить понравившегося героя стихотворений. В процессе работы воспитатель обращает внимание на действие всей рукой и пальцами.