Надежда Уланова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Автор: Уланова Надежда Евгеньевна
Цель: закрепление и дополнение представления детей о писателе К. И. Чуковском и его произведениях.
Задачи:
- систематизировать представления детей о творчестве К. И.
Чуковского;
-развивать память и умение внимательно слушать говорящего (ребенка, взрослого, дослушивать до конца, вызвать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывок из
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме „Мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
стихотворения К. И. Чуковского;
-обобщать словарный запас за счет слов: переводчик, поэт,
сказочник.
-воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание
произведений
Оборудование:
-мультимедийный комплекс
-музыкальный центр
-письмо от Бармалея
-картинки героев произведений К. И. Чуковского
-слайды из произведений К. И. Чуковского
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал вместе с педагогом и здороваются с гостями.
Педагог: Ребята сегодня пришла в группу и увидела вот этот чемоданчик. Как вы думаете, кому он принадлежит?
Дети: Врачу
Педагог: А каких врачей вы знаете?
Дети: лор, хирург, терапевт.
Педагог: А какой самый знаменитый доктор?
Дети: Доктор Айболит
Педагог: Давайте посмотрим, что же в этом чемоданчике? Педагог открывает, а там пусто и лежит записка.
Педагог: Ой, тут записка, от Бармалея:
Я разогнал всех героев сказок Чуковского, а еще украл градусник, доктор Айболит не сможет вылечить зверей. Что же нам делать? Надо вернуть героев сказачнику, и помочь доктору Айболиту.
Ребята просмотрите, вот К. И. Чуковский, а героев нет. Бармалей всех разогнал. Нам надо вернуть героев автору. Бармалей оставил записку, где перепутал все сказки, а нам надо их распутать. Я сейчас вам прочитаю отрывки, а вы послушаете, и скажите из каких они сказок.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня
(мойдодыр)
Я три ночи не спал, я устал,
Мне бы заснуть, отдохнуть
Бегите скорей сюда! (телефон)
Чтобы жадный крокодил
Солнце в небо воротил!
(краденое солнце)
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
(тараканище)
Но вот из-за Нила
Горилла идет,
Горила идет
Крокодила ведет!
(бармалей)
Вдруг откуда - то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик
И ему на всем скаку
Голову срубает!
(муха-цокотуха)
И танцуют, и смеются-
Дзынь-ля-ля, дзынъ-ля-ля
(федорино горе)
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра
(муха цокотуха)
Педагог: ребята как называется эта сказка?
Дети отвечают
Педагог: давайте сейчас распутаем и узнаем, какие же сказки в этой путанице.
Педагог читает, дети отгадывают, находят героев, вешают в рамку. Воспитатель показывает слайды. Педагог: молодцы с первым заданием вы справились. Ребята Бармалей еще перепутал героев сказок, подойдите и посмотрите, уберите лишнего героя (у всех лишний «мальчик грязнуля»).
Педагог: у кого какая была сказка, и кто лишний.
Дети: мальчик грязнуля.
Педагог: Из какой сказки?
Дети: «Мойдодыр»
Педагог: У нас с вами появился еще один герой (педагог вешает портрет в рамку)
Педагог: А чему учит эта сказка?
Дети отвечают
Педагог: А еще есть сказка Чуковского, которая говорит о
чистоте
Дети: Федорино горе
Педагог: А что в этой сказке случилось?
Дети отвечают
Педагог: Молодцы! Посмотрите, какая интересная картинка
Дети выполняют движения физминутки.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное
Не, листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки и да башмаки,
Словно яблоки!
Педагог: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми : играл с ними, читал мм сказки и загадывал загадки, которые сам же их и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки на них прячутся в конвертах. Откройте и посмотрите.
Педагог: Ой, Бармалей их разорвал, надо их собрать, потом ответить на загадки.
Дети собирают
Педагог: читает загадки, дети отгадывают загадки и вешают на фланелеграф.
Живое выбежало чудо —
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыпленок)
Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Губы, зубы)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала - побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
(Грузовик)
Два коня у меня,
Два коня. По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
Мудрец в нем видел мертвеца,
Глупец- глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутинка, я тяну.
(Иголка)
Педагог: Молодцы! Найдите такие как у вас картинки с ответами и
прикрепите их около портрета.
Ребята, посмотрите, как много героев мы нашли, но не хватает еще
одного, очень важного героя. Давайте вспомним, кому мы должны
были помочь.
Дети: Доктору Айболиту.
Педагог: Давайте, вспомним, что ему не хватает?
Дети: Ему не хватает градусников.
Педагог: Да, поэтому мы сейчас поможем Доктору Айболиту и сделаем градусники (звучит музыка «Айболит»).
Дети выполняют работу.
Педагог: Молодцы, давайте положим градусники в чемоданчик и отправим его по почте,
Вот и Доктор Айболит (вешает его на фланелеграф).
Заходит Доктор Айболит: Какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились. Спасибо вам за помощь. И я пришел не с пустыми руками, для того чтобы вы росли сильными и здоровыми, я принес фрукты, в которых много витаминов.
Педагог благодарит всех присутствующих и уводит детей в группу.