Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Ласковое солнышко и первые уроки доброты»

Ольга Витальевна Гришкова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Ласковое солнышко и первые уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

(проводится в дождливую погоду)

«Ласковое солнышко и первые уроки доброты»

Цели:

-Воспитание основ нравственности;

-Гармоничное развитие ребенка.

Задачи:

-Воспитание доброты и отзывчивости;

-Воспитание дружбы среди детей, способности к коммуникации;

-Развитие представлений об окружающем мире;

-Развитие речи;

-Развитие воображения;

-Сенсорное развитие;

-Активизация познавательной деятельности;

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Ласковое солнышко и первые уроки доброты“» размещена в разделах

-Формирование начальных представлений о самоценности здоровья и здоровом образе жизни;

-Ознакомление с малыми формами народного фольклора;

-Обеспечение потребности ребенка в двигательной активности;

-Обеспечение эмоционального контакта с детьми и поощрение отзывчивости.

-2-

Оборудование:

Мягкая игрушка Мишка», детская кроватка с постелью; гимнастическая скамейка; коврик с нашитыми на нем объемными цветами (полянка); макет солнца, фонарик, зеркальце; геометрические фигуры; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: солнце, курица, цыплята, травка; большой лист бумаги с нарисованным желтым кругом, тарелки с раствором желтой краски.

Последовательные этапы:

1. Познавательная беседа.

Воспитатель: -Детки, посмотрите, пожалуйста, в окошко. Давайте мы с вами посмотрим на небо,- видно ли там солнышко? Нет, не видно солнышка. А вы солнышко любите? В солнечные деньки любите гулять? … А сегодня тучки закрыли солнышко,- идет дождь. Как вы думаете, дети, пойдём ли мы с вами в такую погоду гулять? … А почему? … Да, когда идет дождь детям на улице гулять не стоит,- можно замерзнуть и ножки промочить. А что может случиться, если мы с вами промочим ножки? … Да, можно заболеть. Но, помните, дети, если кто- то заболеет - дождик не виноват! Дождик поливает цветы и деревья, дождик собирается в лужи, озера и его воду пьют животные. Дождик умывает дороги и дома,- все становится после дождя чистым и красивым. Вот сколько хороших дел делает дождик! Нам с вами нужно знать и помнить, что дождик- это вода, от которой все становится мокрым! Человек в мокрой одежде и обуви быстро замерзает и может заболеть. Хорошо быть здоровым, а больным- плохо! Чтобы не болеть нужно ходить на прогулки, но следить, чтобы ножки не промокли. Посмотрите, вон наш Мишка больной лежит.

Он стонет (Ох- ох- ох, ахает (Ах- ах- ах, хрипит (Х-х-х).

У Мишки горлышко болит,

Больной еле говорит, (далее шепотом)

Больной кашляет (подражает кашлю, чихает ( подражает: Ап - чхи,

И того, дружок, не знает,

Что лежит сейчас без сил,

Так как ноги промочил!

-3-

Он по лужам скок да скок,-

Заболел, в кроватку слёг!

Дети, мне так жалко Мишку, а вам? … Мишку жалко,- он больной! Больным быть плохо! А вот здоровым быть хорошо! Что же делать? … Можем ли мы ему помочь? … Да, его нужно лечить! А кто знает лучше всех как нужно лечиться? … Конечно, доктор. Кто хочет быть здоровым должен докторов слушаться.

Утром доктор приходил,

Доктор Мишку полечил,

Уложил его в кровать

И велел: - Побольше спать,

Чтобы выздороветь и не чихать!

Давайте не будем Мишке мешать. Т-с-с-с!

(Уходит на цыпочках, увлекая за собой детей)

(Шепотом) - Как хорошо, что мы все здоровы, можем играть, веселиться! Хорошо бы пойти на прогулку, но идет дождик, тучки солнышко закрыли, его совсем не видно. Дети, вы любите солнышко? А вы хотели бы, чтобы сейчас солнышко засветило?

Открою вам секрет: Не только мы солнышко любим, но и оно нас любит. Поэтому в этот дождливый день оно обещало придти к нам в гости. Хотите встретиться с солнышком? … Тогда потихоньку, на пальчиках,- чтобы больного Мишку не разбудить, идемте за мной на волшебную полянку. Ножки повыше поднимайте, чтобы в лужах их не замочить.

Придется еще перейти по мостику речку,

Чтобы оказаться в нужном местечке. (Дети переходят в другую комнату)

2. Физические упражнения

1. «Ходьба на пальчиках, с высоко поднятыми коленями»,

2. «Ходьба по гимнастической скамейке.

-4-

Воспитатель:

- А вот и наша волшебная полянка! А над ней, видите, ярко светит солнышко! Оно касается каждого своими теплыми лучами.

3. Самомассаж

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось, (легко касаются руками лба, перебирая пальцами)

Лучиками провело

И погладило. (проводят руками по лбу)

Солнышко проснулось

Щечек коснулось (легко касаются руками щек, перебирая пальцами)

Лучиками провело (проводят руками по щекам)

И погладило.

Солнце личико согрело (проводят по щекам, по подбородку)

Потеплело, потеплело!

Наши ручки потянулись (потягивание)

Наши губки улыбнулись! (мимическое упражнение)

4. Аутотренинг

-Вот какое чудо совершило ласковое солнышко! Мы все улыбаемся! Нам хорошо под его лучами! Нам тепло! У нас хорошее настроение! Нам хочется прыгать, допрыгнуть до самого солнышка! 5.

5. Физические упражнения

1.«Прыжки вверх на месте»

Воспитатель:

-Допрыгнуть до солнышка нам не удалось, да это и не удивительно,- солнышко высоко- высоко!

-5-

2. Дыхательная гимнастика на нормализацию дыхания (вдох- выдох)

Воспитатель:

-Про солнышко мы сегодня узнаем много интересного, но сначала нужно успокоить свое дыхание…

6. Познавательный рассказ с демонстрационным экспериментом

-Я думаю, что все дети хорошо рассмотрели солнышко, да? …

-Какое оно, солнышко? …

-Какого оно цвета? …

Большое или маленькое? …

-А еще солнышко круглое! (показывает, что его можно покатать по столу).

Давайте, дети, повторим, что мы знаем о солнышке. … Солнышко - желтое, круглое, большое!

-Наше доброе и ласковое солнышко прислало вам маленькое чудо- солнечного зайчика (При помощи закрепленного на задней стенке фонарика и зеркальца показывает «солнечный зайчик».

-Дети, вы знакомы с ним? Этот зайчик живет на лучике солнышка, он очень озорной, скачет туда- сюда (показывает, давайте с ним поиграем!

7. Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке,-

-6-

С нами он играет в прятки.

1, 2,3,4,5-мы идем его искать. (Повторяется несколько раз)

8. Познавательный рассказ, беседа

Воспитатель:

-Знаете, дети, солнечный зайчик никого не боится: ни лисы, ни волка. Боится он только тучки, которая может закрыть солнышко. Если тучка большая, то сквозь неё солнечный лучик пробиться не сможет, тогда солнечного зайчика мы не увидим, как ни старайся. Видно так и случилось с нашим солнечным зайчиком. Но ничего, не стоит унывать! После дождика из- за туч обязательно выглянет солнышко, и уж тогда к нам на лучах солнышка прискачут не один, а сразу много солнечных зайчиков и мы с ними будем играть долго- долго.

9. Мотивация сочувствия, желания помочь.

Слышится звукоподражание из другого угла комнаты: Ко-ко- ко!

( На фланелеграфе закреплены плоские фигурки: Сонышко, Курочка, Цыплята; полоски «травки» из цветной бумаги. Воспитатель и дети подходят к фланелеграфу)

Воспитатель:

-Посмотрите- ка, ребятки,

Это желтые… (Цыплятки)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, (Показывает действие потешки)

А за ней ребятки, желтые цыплятки…

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.

Наступила темнота, не ходи за ворота, (Убирает фигурки солнышка и цыплят)

Кто на улицу попал, заблудился и пропал!

-7-

-Оглянулась курочка, а цыплят не видно. Стала курочка звать солнышко : Выйди, солнышко, скорей!

Мне без солнышка обидно-

И цыпляточек не видно.

Ко- ко- ко, ко- ко- ко!

Мои дети далеко!

Воспитатель беседует с детьми о чувствах, которые они испытывают к Курице и об их причине; о чувствах курицы и опасностях для цыплят, которые потерялись. (Курицу- жалко! Она потеряла своих детей, которых любит. Цыплят тоже жалко,- они могут потеряться.)

10. Экспериментирование.

Воспитатель:

-Дети, а вы хотите помочь Курице найти своих детей? … Тогда давайте вспомним, что случилось такого, что вдруг стало темно? … Значит, чтобы цыплята нашлись должно быть светло; нужно, чтобы солнышко вернулось на небо.

Воспитатель предлагает детям найти спрятавшееся среди тучек солнышко (желтый круг среди других фигур).

Воспитатель:

-Солнышко найти не просто. Давайте вспомним, какое оно, наше солнышко?

-Ищите большой желтый круг – такой, как наше солнышко.

-Как проверить, круглое ли солнышко, которое мы выбрали? Круг умеет кататься! (Катают) Вот оно, наше солнышко!

-Где должно быть наше солнышко? Правильно, на небе. (Возвращает солнце)

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Вот нашлись ребятки, (Возвращает фигурки цыплят)

Желтые цыплятки!

-8-

Ко- ко- ко! Ко- ко- ко!

Жить без мамы нелегко!

Пи- пи- пи! Пи- пи- пи!

Под крыло ко мне беги! (Цыплят перемещает к Курице)

11. Поощрение отзывчивости.

Воспитатель:

- Молоды, ребята, что помогли солнышку вернуться на небо. Цыплятки вернулись к маме! Теперь, рядом с мамой. И им ничего не страшно! Курочка говорит вам спасибо. Ко- ко- ко!

-Скажите, дети, а что вы почувствовали, когда смогли помочь цыплятам найти свою маму Курицу? … Да, дети помогать – это не только хорошо, но и очень приятно и радостно!

Вы, дети, молодцы, что умеете помогать тому, кто попал в беду. Вы, дети, молодцы, что умеете радоваться, когда другим хорошо! Раз вам радостно, что курочка нашла детей, а цыплятки- маму. Помочь тому, кто попал в беду- это хорошее, доброе дело. Значит вы- добрые дети. Я вас за это очень люблю! Идите ко мне, мои цыплятки! (обнимает детей).

12. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники

Воспитатель:

-Хороший сегодня день, радостный? Это потому, что мы смогли кому- то помочь! Хотите запомнить этот день? Тогда давайте все вместе нарисуем наше солнышко.

Я вот уже нарисовала большой желтый круг. Осталось нарисовать солнышку веселое личико. Смотрите, что у меня получилось! Солнышко смеется! Давайте так и назовем нашу общую работу – «Солнышко смеется».

-9-

- Дети, чего не хватает в рисунке? Правильно, лучиков. Я, дети, хочу научить вас рисовать своими ладошками. Смотрите, как это можно делать!

Воспитатель показывает как рисовать лучи солнца ладонями, опустив их предварительно в желтую краску.

Дети изображают лучи солнца, отпечатывая по кругу свои ладони.

-. Вот какое у нас получилось солнышко : красивое, круглое, желтое, теплое и светит ярко. Оно будет нам напоминать о сегодняшнем радостном дне и о том, как приятно делать добрые дела.

13. Гигиенические процедуры

Воспитатель:

-А теперь нужно позаботиться о чистоте своих рук. Идемте мыть руки…

14. Трудовая деятельность

Воспитатель:

-Приглашаю всех детей помочь нашей тете Тане навести порядок в группе и украсить её нашим рисунком.

Дети собирают в коробку геометрические фигуры; помогают младшему воспитателю поставить фланелеграф в угол комнаты; помогают воспитателю повесить коллективную работу «Солнышко смеется» в отведенное место.

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Ласковое солнышко и первые уроки доброты»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Ласковое солнышко и первые уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витальевна Гришкова (УИ 160036) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД