Ольга Витальевна Гришкова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Ласковое солнышко и первые уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
(проводится в дождливую погоду)
«Ласковое солнышко и первые уроки доброты»
Цели:
-Воспитание основ нравственности;
-Гармоничное развитие ребенка.
Задачи:
-Воспитание доброты и отзывчивости;
-Воспитание дружбы среди детей, способности к коммуникации;
-Развитие представлений об окружающем мире;
-Развитие речи;
-Развитие воображения;
-Сенсорное развитие;
-Активизация познавательной деятельности;
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Ласковое солнышко и первые уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-Формирование начальных представлений о самоценности здоровья и здоровом образе жизни;
-Ознакомление с малыми формами народного фольклора;
-Обеспечение потребности ребенка в двигательной активности;
-Обеспечение эмоционального контакта с детьми и поощрение отзывчивости.
-2-
Оборудование:
Мягкая игрушка Мишка», детская кроватка с постелью; гимнастическая скамейка; коврик с нашитыми на нем объемными цветами (полянка); макет солнца, фонарик, зеркальце; геометрические фигуры; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: солнце, курица, цыплята, травка; большой лист бумаги с нарисованным желтым кругом, тарелки с раствором желтой краски.
Последовательные этапы:
1. Познавательная беседа.
Воспитатель: -Детки, посмотрите, пожалуйста, в окошко. Давайте мы с вами посмотрим на небо,- видно ли там солнышко? Нет, не видно солнышка. А вы солнышко любите? В солнечные деньки любите гулять? … А сегодня тучки закрыли солнышко,- идет дождь. Как вы думаете, дети, пойдём ли мы с вами в такую погоду гулять? … А почему? … Да, когда идет дождь детям на улице гулять не стоит,- можно замерзнуть и ножки промочить. А что может случиться, если мы с вами промочим ножки? … Да, можно заболеть. Но, помните, дети, если кто- то заболеет - дождик не виноват! Дождик поливает цветы и деревья, дождик собирается в лужи, озера и его воду пьют животные. Дождик умывает дороги и дома,- все становится после дождя чистым и красивым. Вот сколько хороших дел делает дождик! Нам с вами нужно знать и помнить, что дождик- это вода, от которой все становится мокрым! Человек в мокрой одежде и обуви быстро замерзает и может заболеть. Хорошо быть здоровым, а больным- плохо! Чтобы не болеть нужно ходить на прогулки, но следить, чтобы ножки не промокли. Посмотрите, вон наш Мишка больной лежит.
Он стонет (Ох- ох- ох, ахает (Ах- ах- ах, хрипит (Х-х-х).
У Мишки горлышко болит,
Больной еле говорит, (далее шепотом)
Больной кашляет (подражает кашлю, чихает ( подражает: Ап - чхи,
И того, дружок, не знает,
Что лежит сейчас без сил,
Так как ноги промочил!
-3-
Он по лужам скок да скок,-
Заболел, в кроватку слёг!
Дети, мне так жалко Мишку, а вам? … Мишку жалко,- он больной! Больным быть плохо! А вот здоровым быть хорошо! Что же делать? … Можем ли мы ему помочь? … Да, его нужно лечить! А кто знает лучше всех как нужно лечиться? … Конечно, доктор. Кто хочет быть здоровым должен докторов слушаться.
Утром доктор приходил,
Доктор Мишку полечил,
Уложил его в кровать
И велел: - Побольше спать,
Чтобы выздороветь и не чихать!
Давайте не будем Мишке мешать. Т-с-с-с!
(Уходит на цыпочках, увлекая за собой детей)
(Шепотом) - Как хорошо, что мы все здоровы, можем играть, веселиться! Хорошо бы пойти на прогулку, но идет дождик, тучки солнышко закрыли, его совсем не видно. Дети, вы любите солнышко? А вы хотели бы, чтобы сейчас солнышко засветило?
Открою вам секрет: Не только мы солнышко любим, но и оно нас любит. Поэтому в этот дождливый день оно обещало придти к нам в гости. Хотите встретиться с солнышком? … Тогда потихоньку, на пальчиках,- чтобы больного Мишку не разбудить, идемте за мной на волшебную полянку. Ножки повыше поднимайте, чтобы в лужах их не замочить.
Придется еще перейти по мостику речку,
Чтобы оказаться в нужном местечке. (Дети переходят в другую комнату)
2. Физические упражнения
1. «Ходьба на пальчиках, с высоко поднятыми коленями»,
2. «Ходьба по гимнастической скамейке.
-4-
Воспитатель:
- А вот и наша волшебная полянка! А над ней, видите, ярко светит солнышко! Оно касается каждого своими теплыми лучами.
3. Самомассаж
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось, (легко касаются руками лба, перебирая пальцами)
Лучиками провело
И погладило. (проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось
Щечек коснулось (легко касаются руками щек, перебирая пальцами)
Лучиками провело (проводят руками по щекам)
И погладило.
Солнце личико согрело (проводят по щекам, по подбородку)
Потеплело, потеплело!
Наши ручки потянулись (потягивание)
Наши губки улыбнулись! (мимическое упражнение)
4. Аутотренинг
-Вот какое чудо совершило ласковое солнышко! Мы все улыбаемся! Нам хорошо под его лучами! Нам тепло! У нас хорошее настроение! Нам хочется прыгать, допрыгнуть до самого солнышка! 5.
5. Физические упражнения
1.«Прыжки вверх на месте»
Воспитатель:
-Допрыгнуть до солнышка нам не удалось, да это и не удивительно,- солнышко высоко- высоко!
-5-
2. Дыхательная гимнастика на нормализацию дыхания (вдох- выдох)
Воспитатель:
-Про солнышко мы сегодня узнаем много интересного, но сначала нужно успокоить свое дыхание…
6. Познавательный рассказ с демонстрационным экспериментом
-Я думаю, что все дети хорошо рассмотрели солнышко, да? …
-Какое оно, солнышко? …
-Какого оно цвета? …
Большое или маленькое? …
-А еще солнышко круглое! (показывает, что его можно покатать по столу).
Давайте, дети, повторим, что мы знаем о солнышке. … Солнышко - желтое, круглое, большое!
-Наше доброе и ласковое солнышко прислало вам маленькое чудо- солнечного зайчика (При помощи закрепленного на задней стенке фонарика и зеркальца показывает «солнечный зайчик».
-Дети, вы знакомы с ним? Этот зайчик живет на лучике солнышка, он очень озорной, скачет туда- сюда (показывает, давайте с ним поиграем!
7. Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке,-
-6-
С нами он играет в прятки.
1, 2,3,4,5-мы идем его искать. (Повторяется несколько раз)
8. Познавательный рассказ, беседа
Воспитатель:
-Знаете, дети, солнечный зайчик никого не боится: ни лисы, ни волка. Боится он только тучки, которая может закрыть солнышко. Если тучка большая, то сквозь неё солнечный лучик пробиться не сможет, тогда солнечного зайчика мы не увидим, как ни старайся. Видно так и случилось с нашим солнечным зайчиком. Но ничего, не стоит унывать! После дождика из- за туч обязательно выглянет солнышко, и уж тогда к нам на лучах солнышка прискачут не один, а сразу много солнечных зайчиков и мы с ними будем играть долго- долго.
9. Мотивация сочувствия, желания помочь.
Слышится звукоподражание из другого угла комнаты: Ко-ко- ко!
( На фланелеграфе закреплены плоские фигурки: Сонышко, Курочка, Цыплята; полоски «травки» из цветной бумаги. Воспитатель и дети подходят к фланелеграфу)
Воспитатель:
-Посмотрите- ка, ребятки,
Это желтые… (Цыплятки)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, (Показывает действие потешки)
А за ней ребятки, желтые цыплятки…
Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.
Наступила темнота, не ходи за ворота, (Убирает фигурки солнышка и цыплят)
Кто на улицу попал, заблудился и пропал!
-7-
-Оглянулась курочка, а цыплят не видно. Стала курочка звать солнышко : Выйди, солнышко, скорей!
Мне без солнышка обидно-
И цыпляточек не видно.
Ко- ко- ко, ко- ко- ко!
Мои дети далеко!
Воспитатель беседует с детьми о чувствах, которые они испытывают к Курице и об их причине; о чувствах курицы и опасностях для цыплят, которые потерялись. (Курицу- жалко! Она потеряла своих детей, которых любит. Цыплят тоже жалко,- они могут потеряться.)
10. Экспериментирование.
Воспитатель:
-Дети, а вы хотите помочь Курице найти своих детей? … Тогда давайте вспомним, что случилось такого, что вдруг стало темно? … Значит, чтобы цыплята нашлись должно быть светло; нужно, чтобы солнышко вернулось на небо.
Воспитатель предлагает детям найти спрятавшееся среди тучек солнышко (желтый круг среди других фигур).
Воспитатель:
-Солнышко найти не просто. Давайте вспомним, какое оно, наше солнышко?
-Ищите большой желтый круг – такой, как наше солнышко.
-Как проверить, круглое ли солнышко, которое мы выбрали? Круг умеет кататься! (Катают) Вот оно, наше солнышко!
-Где должно быть наше солнышко? Правильно, на небе. (Возвращает солнце)
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Вот нашлись ребятки, (Возвращает фигурки цыплят)
Желтые цыплятки!
-8-
Ко- ко- ко! Ко- ко- ко!
Жить без мамы нелегко!
Пи- пи- пи! Пи- пи- пи!
Под крыло ко мне беги! (Цыплят перемещает к Курице)
11. Поощрение отзывчивости.
Воспитатель:
- Молоды, ребята, что помогли солнышку вернуться на небо. Цыплятки вернулись к маме! Теперь, рядом с мамой. И им ничего не страшно! Курочка говорит вам спасибо. Ко- ко- ко!
-Скажите, дети, а что вы почувствовали, когда смогли помочь цыплятам найти свою маму Курицу? … Да, дети помогать – это не только хорошо, но и очень приятно и радостно!
Вы, дети, молодцы, что умеете помогать тому, кто попал в беду. Вы, дети, молодцы, что умеете радоваться, когда другим хорошо! Раз вам радостно, что курочка нашла детей, а цыплятки- маму. Помочь тому, кто попал в беду- это хорошее, доброе дело. Значит вы- добрые дети. Я вас за это очень люблю! Идите ко мне, мои цыплятки! (обнимает детей).
12. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники
Воспитатель:
-Хороший сегодня день, радостный? Это потому, что мы смогли кому- то помочь! Хотите запомнить этот день? Тогда давайте все вместе нарисуем наше солнышко.
Я вот уже нарисовала большой желтый круг. Осталось нарисовать солнышку веселое личико. Смотрите, что у меня получилось! Солнышко смеется! Давайте так и назовем нашу общую работу – «Солнышко смеется».
-9-
- Дети, чего не хватает в рисунке? Правильно, лучиков. Я, дети, хочу научить вас рисовать своими ладошками. Смотрите, как это можно делать!
Воспитатель показывает как рисовать лучи солнца ладонями, опустив их предварительно в желтую краску.
Дети изображают лучи солнца, отпечатывая по кругу свои ладони.
-. Вот какое у нас получилось солнышко : красивое, круглое, желтое, теплое и светит ярко. Оно будет нам напоминать о сегодняшнем радостном дне и о том, как приятно делать добрые дела.
13. Гигиенические процедуры
Воспитатель:
-А теперь нужно позаботиться о чистоте своих рук. Идемте мыть руки…
14. Трудовая деятельность
Воспитатель:
-Приглашаю всех детей помочь нашей тете Тане навести порядок в группе и украсить её нашим рисунком.
Дети собирают в коробку геометрические фигуры; помогают младшему воспитателю поставить фланелеграф в угол комнаты; помогают воспитателю повесить коллективную работу «Солнышко смеется» в отведенное место.