Валентина Зорина
Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы (3–4 года)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ
для детей 2 младшей группы (3-4 года)
Тема: «Петя - Петушок»
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Публикация «Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей 2 младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Зорина В. И.
Р. п. Шатки
2013г
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость.
Задачи:
Развивать интерес к музыке, желание слушать ее.
Развивать певческие навыки (петь без напряжения, передавать характер песни при ее исполнении.)
Развивать звуковысотный слух и чувство ритма.
Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку.
Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному, действия с предметами.
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца)
Развивать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения с остановкой музыки.
Формировать умение двигаться по кругу в танцах.
Учить понимать поступки персонажей и последствия этих поступков.
Продолжать развивать умения детей называть основные цвета
(красный, синий, зеленый, желтый.)
Продолжать знакомить с домашними животными, их видом, особенностями проживания и питания.
Закреплять умения группировать однородные предметы по цвету.
Развивать мелкую моторику, активизировать внимание.
Учить выполнять движения пальчиками, кистями, кулачками рук в соответствии с речевой игрой.
Развивать интерес к различным видам игр.
Формировать гендерную принадлежность.
Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим.
Учить детей слушать рассказы взрослого о забавных случаях из жизни.
Воспитывать добрые отношения к друг другу.
Развивать умение создавать коллективную аппликацию. Учить создавать декоративные рисунки из геометрических форм, чередуя их по цвету.
Вызывать у детей радость от полученного изображения
Материалы и оборудование:
Магнитофон, аудиозапись.
Проектор.
Компьютер.
Домик петушка.
Голубые султанчики.
Шапочки цыплят.
Большой лист с изображением двух петушков без хвостов.
Вырезанные из цветной бумаги перья для хвостов.
Предварительная работа
Октябрь-ноябрь
Закрепление танцевальных движений: пружинка, кружение по одному, действия с султанчиками.
Цель: Самостоятельно менять движения со сменой музыки, согласовывать
Движения с музыкой следить за осанкой.
Разучивание танца «Капельки»
Цель: Самостоятельно выполнять движения танца, согласовывать их с пением и мелодией песни.
Разучивание песен и попевок на музыкальных занятиях и в свободное время.
Цель: Петь выразительно, без напряжения, одновременно начинать и заканчивать песню, правильно передавать мелодию.
Занятие «В гости к бабушке»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Формировать правильные отношения к домашним животным.
Игра «Найди заплатку»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о форме и цветовой гамме.
Методы и приемы:
Беседа.
Создание игровой ситуации.
Слушание музыки.
Работа с полосками из бумаги.
Создание сюрпризного момента.
Музыкальные игры.
Демонстрация слайдов.
Ход занятия
Дети без музыки спокойно входят в зал и останавливаются. Их встречает музыкальный руководитель, который говорит: Здравствуйте, дети!
Дети в ответ говорят: - Здравствуйте!
М. р. предлагает также поприветствовать гостей: - Здравствуйте, дорогие гости!
Дети говорят приветствие.
М. р. Ребята, я приглашаю вас отправиться сегодня в гости, а к кому, отгадайте сами.
Он будильник предрассветный
И красавец разноцветный.
У него роскошный хвост
Нравом он совсем не прост.
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поет,
Зернышки весь день клюет.
Он – куриный пастушок.
Кто же это?
Ответ детей : Петушок!
М. р. Молодцы, правильно отгадали. (На экране появляется слайд с петушком.)
Дети рассматривают петушка, говорят о его внешнем виде, определяют, что у петушка есть хвост, гребешок, масляная головушка. Закрепляют эти слова индивидуально и затем хором.
М. р. Ребята, а петушок дикий или домашний?
Ответ детей : домашний, потому, что он живет с людьми и у него есть
свой домик
М. р. Правильно. Итак, отправляемся к петушку в гости! А поможет нам веселая музыка, под которую мы побежим на носочках, ручки поставим на пояс, выпрямим спинку вот так (показ исходного положения). Но когда музыка изменится, нам надо будет остановиться и встать как петушок, вот так (одну ножку поднять, а ручки – «крылышки» - в стороны).А чтобы сделать все правильно и красиво вам нужно смотреть на Валентину Васильевну и повторять все движения за ней.
Дети двигаются по кругу легким бегом с остановками.
Звучит музыка дождя.
М. р. : Ой, ребята, что это?
Дети: Дождь начинается!
М. р. Дождинки голубые берите все скорей,
Красивый танец капелек спляшите веселей!
Танец «Капелек»
(Дети выполняют движения с султанчиками в соответствии с текстом. М. Р. поет песню).
М. р. А сейчас я соберу ваши капельки и они превратятся в лужицы. (м. р. из султанчиков на полу делает лужи).
Смотрите сколько их! Придется нам через них перешагивать, чтобы не намочить ножки и не заболеть. Шагайте за мной.
Ходьба с высоким подниманием ног.
(Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием ног, обходят «лужу» и перепрыгивают через них.)
Зашагали ножки по сырой дорожке.
Если лужа велика, она видна издалека.
Обойдем мы лужу, выберем, где суше.
Маленькую лужу обходить не нужно.
Становитесь, детки в ряд, перепрыгнем все подряд! Прыг!
Пальчиковая гимнастика.
Через лужи мы прошли,
в лес зеленый мы пришли. (Шагают на месте, с махами рук.)
На полянке дом стоит, (сложить ручки домиком над головой)
ну а к дому путь закрыт. (Пальцы рук в «замок»)
Мы ворота открываем, (развести руки в стороны)
в этот домик приглашаем. (Наклон корпуса в низ)
Тук-тук-тук, кто здесь живет? (стучим кулачком по ладошке)
Кто нам двери отопрет? (стучим другим кулачком)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу музыкального руководителя)
Упражнение на развитие звуковысотного слуха и чувства ритма.
М. р. Не встречает нас петушок. Давайте позовем его:
• Тихо, низким голосом.
• Громче, высоким голосом.
• С хлопками.
• С притопами.
Из домика выходит петушок-воспитатель с завязанным горлышком.
М. р. Здравствуй, Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок!
Спой нам песенку, Петруша!
Мы хотим тебя послушать.
Петушок в ответ только хрипит.
Петушок: Беда со мной приключилась, послушайте об этом песенку.
Слушание «Заболел наш петушок» муз. Витлина, сл. А. Пассова.
Заболел наш петушок, он под дождиком промок.
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать, нужно доктора позвать.
Будем рано мы вставать, за него пока кричать:
«Кукареку, кукареку, кукареку!»
М. р. Как зовут нашего петушка?
Что с ним случилось?
Как же Петеньке помочь?
Дети поют «Кукареку» и петушок начинает им подпевать. Муз. рук. Развязывает ему горлышко.
М. р. Молодцы, ребятки, выручили петушка. А давайте споем ему нашу любимую песенку «Есть у солнышка дружок» чтобы ему стало веселее.
Пение «Есть у солнышка дружок»
М. р. Вот как весело стало петушку, он ребятки хочет с вами поиграть, вы будете цыплятками, а петушок вас будет догонять.
Игра «Петушок и цыплята»
Петушок: А я строгий петушок, золотистый гребешок.
Буду вас я догонять и в курятник загонять.
Дети одевают гребешки, и под музыку гуляют по залу. Со сменой музыки петушок догоняет их, дети убегают на стульчики.
М. р. Спасибо, петушок за игру! С тобой очень интересно и весело!
Петушок: И мне с вами весело, а вот про моих друзей петушков так не скажешь. Послушайте историю, которая называется «Забияки-петушки».
Подрались два петушка, два пунцовых гребешка.
Выясняли десять дней, кто красивей, кто умней.
Петушились, петушились забияки-петушки,
Забияки в этой драке растеряли все хвосты.
Петушок показывает детям петушков без хвостов изображенных на большом листе бумаги.
М. р. Ребятки, давайте поможем петушкам найти свои хвосты! У нас на тарелочках лежат разноцветные перышки. Девочки подойдут к красным и синим перышкам, а мальчики к зеленым и желтым и все возьмите только по одному перышку.
К петушку в красных сапожках подойдут девочки с красными перышками, а потом с синими.
К петушку в синих сапожках подойдут мальчики сначала с зелеными перышками, а потом мальчики у кого желтые перышки.
Дети прикладывают свои перышки к соответствующей по цвету линии, м. р. и петушок помогают им приклеить перышки к хвостам.
Подведение итогов занятия. Рассматривание готовых работ.
Петушок: Вот такие петушки, ярко-красные гребешки.
Перья жаркие горят! Как красив теперь наряд!
М. р. Вот и настало время расставаться с нашими новыми друзьями!
Давайте попрощаемся с ними, сначала мальчики как цыплята: пи-пи-пи!
Потом девочки как курочки: ко-ко-ко!
А потом все вместе как петушок «Кукареку!»
Скажем нашим гостям «До свидания!» и спокойно пойдем в группу.
Психолого-педагогический анализ интегрированной музыкальной НОД «Петя-петушок»
Я провела интегрированное музыкальное НОД на тему «Петя-петушок» с целью создания у детей радости от общения с музыкой, постаралась развить эмоциональную отзывчивость на нее, привить любовь и интерес к ней опираясь на уже имеющиеся у них знания и опыт.
НОД является актуальным на данный момент, т. к. я считаю, что в данном случае дети выходят за рамки конкретного чувственного образа в мир художественного воображения и ассоциации, т. к. на занятии используются выразительные средства музыки, пластики, поэзии и изобразительного искусства.
Для проведения НОД мною был составлен план воспитательно-образовательной работы. Цели занятия соответствуют программным задачам этого возраста.
Помещение для проведения НОД было подготовлено в соответствии с педагогическими требованиями и санитарными нормами, что способствовало комфорту детей.
На данном НОД я использовала сюрпризные моменты, что поддерживало интерес детей к занятию.
НОД по своему содержанию интересное и доступное детям. Его структура построена по принципу чередования активной и пассивной деятельности.
В НОД были использованы виды музыкальной деятельности : музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, различные игры, коллективная работа по художественному творчеству.
Были использованы разнообразные методы и приемы: игровые, наглядно-слуховые, наглядно-зрительные для создания интереса на занятии.
В процессе НОД осуществлялось развитие и закрепление интеллектуальных и музыкальных способностей : эмоциональной отзывчивости, познавательных музыкальных способностей, мелодического слуха, чувства ритма, музыкального мышления и воображения, музыкальной памяти.
Цели НОД, я считаю, мною достигнуты. Проведенная работа привела к положительному результату.