Людмила Мельникова
Интегрированная игра-викторина по краеведению «Вопрос на засыпку» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закрепить знания детей о флагах России и Краснодарского края;
- продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностях;
- закрепить знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры);
- продолжить знакомить детей с природой родного края;
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Вечный огонь», рисование флага России и Краснодарского края.
Публикация «Интегрированная игра-викторина по краеведению „Вопрос на засыпку“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Материалы: эмблемы команд, медали, картинки с изображение флагов разных стран, фотографии достопримечательностей города, картинки с изображением животных, деревьев.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Деление детей на команды. Определить названия и капитанов команд.
(«Звездочки», «Ракеты»).
Объяснение правил игры.
- Каждой команде я буду по очереди задавать вопросы и задания. В случае если одна
команда не справляется, то вопрос переходит соперникам. За каждый правильный ответ команда получает – бонус. Команда у кого бонусов будет больше - побеждает.
Ну, а за подсчетом бонусов я попрошу следить наших гостей!
II. Игра – викторина.
1 задание: Найти флаг России – 1 команда
флаг Кубани – 2 команда.
- У каждого государства, края, республики есть свой флаг. Как называется наша страна? А как называется край, в котором мы живем? Сейчас мы узнаем, знают ли команды флаг России и Кубани.
Каждой команде показывается четыре различных флага. Детям необходимо определить флаг России и Кубанский флаг.
А как вы думаете, зачем вообще нужен флаг? Зачем закрашивали флаги?
А вот зачем. По цвету флага можно определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружественного города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях они сразу вывешивали свои флаги, показывая, чья тут власть и кто тут хозяин.
2 задание: Конкурс капитанов.
Дети, скажите, как называется город, в котором мы живем?
В каждом городе, обязательно есть какие – то памятные места, достопримечательности. Наш город не исключение. Перед вами на столе разложены карточки с изображением памятных мест и мест отдыха нашего города. Капитаны каждой из команд должны будут выбрать карточку и определить, что за достопримечательность города на ней изображена.
Прошу подойти капитанов.
3 задание: Каждый из участников должен назвать свой домашний адрес.
III. Физкультурная пауза
Каждая из команд на скорость должны собрать все геометрические фигуры. Одна команда – круги, вторая – квадраты.
IV. Продолжение игры.
Во второй части нашей игры мы проверим, а знаете ли вы природу родного края.
4 задание: «Найди лишнее».
Командам необходимо определить какое животное не обитает в Краснодарском крае. Перед вами картинки с животными. Уберите лишнее.
1 команда: лиса, заяц, волк, жираф
2 команда: медведь, белка, еж, лев.
5 задание: Конкурс загадок.
Ребята, кто знает названия самых крупных рек краснодарского края? В честь этих рек был назван наш край и город, в котором мы живем. (Лаба, Кубань)
В реках и озерах края обитает большое количество разных рыб. Я буду загадывать вам загадки, а вы угадаете, кто живет в водоемах нашего края.
(загадки)
6 задание: «Какому дереву, какой листок».
В нашем крае огромное количество разных растений: деревьев, кустарников, цветов. А кто мне может назвать, какие растения знает.
Скажите, а пальмы у нас растут? Правильно, в нашем крае можно встретить даже пальмы!
Перед вами изображение деревьев. Вы должны назвать дерево, и найти листок, который на нем растет.
V. Подведение итогов, награждение.
Ну, вот, наша игра и подошла к концу. Давайте посмотрим, какая команда сколько бонусов заработала.
По итогам конкурсов побеждает команда …. Дети получают медали за 1 место.
Другая команда, тоже получает медали – за 2 место!