Валентина Бирюкова
Интегрированная деятельность в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить создавать сказочный образ Снежной королевы, дополняя его деталями и элементами, присущими этому образу. Продолжать использовать в работе нетрадиционные приёмы рисования (печать листьями).
Развивать знания детей о жанре изобразительного искусства - портрет. Закрепить последовательность рисования портрета, понятие «холодные цвета». Создать условия для экспериментирования детей с красками, со льдом.
Формировать умение придумывать новое окончание сказки, отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитывать интерес к сказкам и более тонкому отражению впечатлений в художественном творчестве.
Публикация «Интегрированная деятельность в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Снежная королева» беседа по содержанию сказки. Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Составь портрет сказочного героя».
Материал:
Мультимедиа – демонстрация слайдов «Снежная королева»; аудиозапись «Метель»; белые, голубые и синие воздушные шары; пригласительный билет синего цвета; лист а-4 голубого тона с незаконченным портретом Снежной королевы (овал лица, глаза, брови, нос, рот) для частичного показа приёма изображения; лёд на подносе и подсвечник. У детей альбомные листы голубого цвета, синий восковой мелок, гуашь холодных тонов (синий, белый, фиолетовый, палитра, небольшие листья пекинской капусты, салфетки, мягкие кисти №2 и №3.
Ход деятельности:
I часть
Сюрпризный момент.
Педагог показывает детям конверт и говорит:
«Ребята, я получила сегодня для вас приглашение в сказочную страну! Отправимся мы туда на воздушных шариках. (Дети берут шары) Обратите внимание на цвет вашего пригласительного билета? А какого цвета шары, на которых мы полетим? Как вы думаете, куда полетит наш шар, на север или на юг? Почему на север? Какие сказочные герои живут на севере?»
Упражнение «Полёт на шаре».
Под музыкальное сопровождение «Метель», дети двигаются друг за другом:на носочках (холодный поток воздуха поднимает шар выше, приседая (опускает ниже, спиной вперёд (закрутил, взявшись за руки (чтобы не потерять друг друга).
Рассматривание образа Снежной королевы.
Дети подходят к экрану с образом Снежной королевы. Педагог обращается к детям:
- Ну вот мы и на месте. Ах, как невероятно красиво в этом снежном царстве. Посмотрите! «Снежинка, росла, росла, пока наконец, не превратилась в высокую женщину, закутанную в белое покрывало; казалось, оно было соткано из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, такая
прекрасная и величественная, была вся изо льда, из ослепительного сверкающего льда, - и всё же живая; глаза её сверкали, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя…»
Вопросы: Кто это? Какими словами можно описать Снежную королеву? Почему она холодная и бессердечная? Конечно ведь у неё холодное, ледяное сердце!
Показ приёма изображения.
Показ сопровождается вопросами:
- Какие краски вы возьмёте для работы? Почему?
- На палитре у нас только три цвета, а как можно получить другие холодные цвета? (для показа пригласить ребёнка)
- Давайте представим, как будет выглядеть портрет. Какой формы лицо? (овальное)
- Где находятся глаза, какого они цвета? (посередине лица, сияющие - синие)
- Какой формы нос и брови? (прямой, дугой)
- Какие губы? (прямые, плотно сжаты)
- Какие будут волосы? (бело-голубыми, могут извиваться, как морозные узоры)
- Что у Снежной королевы на голове? Высокую корону и ажурный воротник мы отпечатаем, и для этого нам понадобится простой листик салата (пригласить ребёнка для показа).
- Чем украсить платье? (снежинками, морозными узорами)
Если дети затрудняются, педагог дополняет ответы детей или проговаривает их сам.
II часть
Самостоятельная деятельность детей.
Предложить детям быстрее других справившихся с заданием, украсить портрет снежинками.
Музыкальная физминутка «Вперёд четыре шага…»
Экспериментирование со льдом. (салфетки)
Педагог обращает
внимание детей на поднос со льдом:"Посмотрите, что у меня есть. Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? Вот такое холодное сердце у Снежной королевы. Что происходит со льдом у вас на ладошке? От чего?". Экспресс – выставка. Педагог предлагает детям повесить свои работы на выставку, чтобы все смогли полюбоваться портретами.
"Посмотрите! Что-то произошло или мне это только кажется? Снежная королева кажется уже не такой холодной и неприступной. На некоторых портретах она даже улыбается. А в глазах светится доброта".
III часть
Анализ деятельности в форме беседы.
Пригласить детей присесть на ковёр вокруг подноса со льдом, зажечь свечу.
«У вас сердце горячее, доброе. Когда вы рисовали портрет Снежной королевы, вы отдали ей часть своего тепла и доброты. И она стала доброй. Давайте с вами изменим конец сказки». Дети высказывают свои идеи.
Если позволяет время можно спросить о том, что запомнилось в этом путешествии в сказочную страну.
Конспект составлен на основе материала из книги Климовой С. Ф. "Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия"