Получи документы

«Игрушки». Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме

Наталья Тараносова
«Игрушки». Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект №3

Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР

по лексической теме «Игрушки».

Цель: обобщение знаний детей об игрушках.

Образовательные задачи: уточнять и расширять знания детей об игрушках.

Коррекционно-развивающие задачи: обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную речь; расширять словарь признаков; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность; развивать координацию, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками; позитивные установки к творчеству, формировать умение ритмично создавать узор на основе, красиво сочетать цвета бумаги, вырезать из бумаги разнообразные детали разных форм и аккуратно наклеивать их, закреплять навыки работы с цветной бумагой, ножницами.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные инструменты, картинки с изображением игрушек, символы слов и предлогов, камешек, матрешка с грустным лицом (для демонстрации, ножницы, цветная бумага, клеенка, карандаши, салфетки, клей, картинки с изображениями деревянных игрушек.

Подготовительная работа: знакомство с поэтическим и музыкальным репертуаром, чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия.

Организационный момент

(Дети заходят под произведение “Болезнь куклы” Чайковский)

Логопед: Ребята, у нас сегодня с вами будет интересная и всеми вами любимая тема, а какая- вы сейчас отгадаете сами.

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка,

И машина, и зверушки

Называются…. (игрушки)

Основная часть

Вы играть любите? (Ответы детей.) Ребята, давайте поиграем в игру «Камешек».

Игра «Камешек» (обогащение словаря по теме)

Логопед предлагает детям встать в круг и берет в руки камешек.

Он произносит текст и передает камешек ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной педагогом теме и передают камешек по кругу:

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Игрушки по очереди я называю.

Н. Нищева

(Машина, кукла, шар, матрешка, самолет, мяч, погремушка, железная дорога.)

Ребята, а какие вы знаете музыкальные игрушки?

Игра “Угадай музыкальный инструмент”

Давайте поиграем в игру и отгадаем музыкальные инструменты. в Я вижу, что вы знаете много музыкальных инструментов, а как они звучат, вы сейчас нам сыграете …

“Оркестр” (Ложки, колокольчики, металлофон)

Как много вы знаете игрушек, молодцы. Проходите на свои места.

Игра «Подбери признак»

У вас на столах разложены картинки с изображением игрушек. Вам нужно назвать игрушку и подобрать к ней как можно больше признаков (какая игрушка)

Игра «Живое предложение»

Вы знаете, что после игры все игрушки нужно ставить на свое место, наводить порядок. Вот и мы с вами сейчас наведем порядок. Я возьму игрушку и положу ее на место. А вы скажете, куда я положила игрушку.

(Резиновый мячик положили на стол. Пластмассовую машинку убрали в шкаф.)

А теперь мы с вами выложим схему этих предложений символами.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

На большом диване в ряд                            Попеременно хлопают в ладоши и                          

                                                                               стучат кулаками.

Куклы Танины сидят:                

Два медведя, Буратино,                                Загибают поочередно все пальцы.

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.                            Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане                                   Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать.                                  стучат кулаками.

Музыкальная игра “Зверята и ветерок”

Давайте ребята мы с вами тоже превратимся в игрушки, в маленьких зверят, ласковых котят и озорных зайчат.

Продуктивная деятельность: Аппликация «Матрешка»

Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну русскую игрушку. Эта игрушка с секретом, или, как говорят в народе, с «начинкой». Может быть, вы уже догадались, о чем пойдет речь? Если нет, то отгадайте загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Правильно, ребята. Это кукла матрешка, она не совсем обычная. Почему? (Ответы детей.)

Беседа педагога.

Педагог. Из какого материала сделана матрешка? (Ответы детей). Правильно, матрешка сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрешку можно собирать и разбирать. В какие еще игрушки вы любите играть? (Ответы детей) Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным-давно у детей было не так много игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг были леса, и игрушки делали из дерева.

Педагог выставляет на стенде матрешку, созданную аппликативным способам.

Педагог.  Как вы думаете, ребята, почему матрешка грустная? (Предположения детей.) Да, она грустная потому, что у нее нет подружек.  Я предлагаю каждому из вас украсить сарафаны матрешек с помощью аппликации.

Педагог напоминает правила пользования бумагой и ножницами. Звучит спокойная мелодия русской народной песни. Дети приступают к выполнению творческого задания.

3. Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием. Очень красивые у вас получились матрешки, одна на другую не похожа. Давайте из наших матрешек сделаем хоровод. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Дидактическая игра «Замени букву в слове» по лексической теме «Домашние животные» с детьми подготовительной к школе группыДидактическая игра «Замени букву в слове» по лексической теме «Домашние животные» с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение решать ребусы с названиями домашних животных. Задачи: - закрепить знание.

Интегрированная НОД «Подарок — секрет для друга» с детьми старшей группыИнтегрированная НОД «Подарок — секрет для друга» с детьми старшей группы В нашей группе проходит среднесрочный, групповой проект «Дружба крепкая!», данная интегрированная НОД проводилась в рамках проекта. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушки». Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 18:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игрушки». Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тараносова (УИ 753279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД