Оганисян Анаит Микаеловна
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор - Оганисян Анаит Микаеловна
Воспитатель ГБОУ №280 г. Москвы
Программное содержание: 1. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10,согласовывая числительные с существительными в роде и числе,упражнять в подборе предметов,равных по длине,учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов, активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее,короче,самый длинный,равные по длине.
2. Обобщать и расширять знания детей о зимних видах спорта, в особенности о лыжнем спорте,закрепить названия зимнего спортивного инвентаря.
3. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование
- картинки с изображением лыжников
-сюжетные картинки на тему <<Зимние виды спорта>>.
-фланелеграф, к нему цветные изображения 10 спортсменов, 10 шапок.
Раздаточный материал. У каждого ребенка в конверте 5 пар лыж,вырезанных из плотной бумаги. Длина лыж 10,12,14,16,18 см.
Предварительная работа:
1. Регулярное занятие с детьми математикой по сетке занятий;
2. Использование количественного и порядкового счета в играх,в индивидуальной работе с детьми,в повседневной жизни,на физкультурных,музыкальных занятиях.
3. Закрепление полученных знаний в дидактических играх.
4. Беседы с детьми о зимних видах спорта.
Ход занятия : 1 часть:Организация внимания детей. Приветствие.
-Ребята,скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. Спортсмены разных стран приезжают посоревноваться и определить кто самый смелый,быстрый и ловкий. Назовите зимние виды спорта (фигурное катание,бег на лыжах,прыжки на лыжах с трамплина,горные лыжи,хоккей,санный спорт,сноубординг).Обратите внимание на одежду спортсменов. Какая она (яркая,удобная,теплая,у каждой команды отличается от других).
-А теперь отгадайте загадку:
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом,а зимой.
- Молодцы ребята,правильно отгадали загадку-это лыжи,они были изобретены северными народами из за холодного климата и долгой зимы. Людям было необходимо передвигаться по снегу,порой очень глубокому. Постепенно лыжи превратились в спортивные предметы для лыжников. Давайте представим,что мы лыжники.
Физкультминутка <<Лыжники>>.
-Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками,словно работают лыжными палками)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит,вертит,
Снег летит,летит,летит (Вращение туловищем вправо и влево).
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся).
2 часть: работа на фланелеграфе. Обратить внимание детей на 8 цветных изображений спортсменов и на некотором расстоянии от них-9 изображений шапок.
-Ребята,хватит ли спортсменам шапок?Как узнать?Один ребенок считает спортсменов,другой-шапки.
_Какое число больше (меньше, 8 или 9?Как проверить (Ответы детей).
Ребенок надевает шапки спортсменам. Выясняется,что одна лишняя.
-Почему одна шапка оказалась лишней (Ответ ребенка).
- Если к 8 спортсменам подойдет еще один,сколько их станет? (Поместить еще одно изображение) .Сколько стало спортсменов (Ответы детей).Давайте все вместе сосчитаем,хватит ли всем шапок. (Ответы детей).
-Почему?К 9 спортсменам подошел еще один. Сколько их стало? Давайте сосчитаем (выделять интонацией итоговое число-10.
-Почему стало 10 спортсменов?Верно, к 9 спортсменам подошел еще один, и стало их 10. А теперь всем ли спортсменам хватит шапок? (Нет).Почему?Какое число меньше (больше) ,9 или 10?Как сделать,чтобы спортсменов и шапок стало поровну?Подойди,Илья,добавь одну шапку.
-Поровну ли теперь количество шапок и спортсменов (Да).Правильно, ребята,справились с заданием.
Физкультурная минутка. <<Давайте все вместе 10 раз хлопнем в ладоши!А теперь пошагаем на месте >> (ходьба на месте под счет воспитателя до 10).
3 часть (игровое упражнение << Наведем порядок>>.
-Давайте представим,что в ваших конвертах настоящие лыжи,которые надо подготовить и подобрать для лыжников. Достаньте их из конверта. Подумайте,с чего надо начать (Если дети затрудняются ответить, то можно задать дополнительные вопросы:<<Одинакового ли размера лыжи? Сколько лыж надо каждому лыжнику?Что надо сделать сначала?>>.Дети выясняют,что сначала надо подобрать пары лыж. После того как дети подберут пары лыж,воспитатель спрашивает,как теперь навести порядок. Решают поставить лыжи в ряд по длине,от самых длинных до самых коротких. Построив ряд,3-4 ребенка называют в каком порядке у них разложены лыжи.
ИТОГ
<< Молодцы ребята,вы очень старались. Любите спорт. Вести здоровый образ жизни необходимо с детства. Зимой,на чистом морозном воздухе, прогулки и походы на лыжах укрепляют здоровье и поднимают настроение>>.