МААМ-картинки

Интеграция театрального и танцевального творчества учащихся ДШИ

Светлана Баранаускине
Интеграция театрального и танцевального творчества учащихся ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального и танцевального творчества.

Актуальность: интеграция разных видов деятельности позволяет поддерживать естественное стремление ребёнка к познанию окружающего мира и даёт способы целостного и более глубокого восприятия, осознания и творческого преобразования.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей.

Публикация «Интеграция театрального и танцевального творчества учащихся ДШИ» размещена в разделах

2. Обеспечить накопление представлений о видах театрального искусства, познакомить с театральной терминологией, воспитать культуру поведения в театре.

3. Обеспечить взаимодействие театральной деятельности с другими видами детской деятельности (танец, игра, рисунок) в едином педагогическом процессе.

План работы

1. Особенности эстетического развития в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

2. Принципы эстетического воспитания.

3. Условия формирования полноценного восприятия окружающего мира.

4. Развитие умственных психических процессов (внимание, мышление, восприятие, память).

5. Содержание и методы ознакомления детей с различными видами самовыражения в театрализованной игре.

6. Совершенствование интонации, развитие прямой и косвенной речи.

7. Разработка хореографических композиции и этюдов

8. Подбор музыкальной фонотеки.

9. Организация и проведение игр-занятий по театрализованной деятельности.

10. Подготовка к занятиям.

11. Планирование и методика проведения занятий.

12. Игры и игровые упражнения на занятиях.

“СКАЗКА Про трех медведей”

(МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА)

Цели и задачи:

1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

2. Продолжать осваивать технику речи, закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, развивать диалогическую, монологическую и полилогическую форму речи, интонационную выразительность, чистоту интонации в пении.

3. Побуждать детей радоваться успехам сверстников, воспитывать коммуникативные качества.

4. Постановка и разводка танцевальных этюдов.

5. Поощрять стремление детей использовать музыкальные инструменты в музыкальных сказках.

6. Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Методы и приемы обучения:

o Экскурсия на осеннее поле, луг, в лес

o Конкурс детских стихов, посвященных осенней поре

o Выставка детских рисунков “Звери осенью”

o Сочинение сказок об осени, зверях

o Изготовление фотоальбома «Обитатели луга, поля, леса»

Пальчиковая игра «Утята» на выразительность интонации, мимики и движений

Три маленьких утёнка уплыли далеко, пошевелить тремя пальчиками

Утят маме с папой найти так нелегко. мимикой изобразить волнение

«Кря-кря!» – они сказали, – говорить жалобно, плаксиво

утят мы потеряли»,

И жалобно кричат: «Кря-кря-кря!»,

зовут своих утят.

Услышав крик их громкий, шевелить пальчиками

три маленьких утёнка

Плывут скорей, плывут назад.

• Пальчиковая игра «Щука»

Щука хищная, зубастая сложить ладошки, изображая пасть,

Для лещей, плотвы опасная. открывать-закрывать ладошки-«пасть»

Ищет, чем бы поживиться? ладошки сложить лодочкой и покачать ими Кто-то там в воде резвится? из стороны в сторону

Чей-то рядом хвост мелькает? помахать кистями рук

Хвать! Тут щука не зевает! хлопнуть ладошками друг о друга

Но попалась на крючок – перебирать руками

тащит щуку рыбачок.

• Пальчиковая игра «Цветы» на выразительность движений, интонации, эмоций

Развитие мелкой моторики, воспитание бережного отношения к природе, выразительная речь и движения, выражение эмоций

Ах! Какие хризантемы! восторг; ладошки сложить лодочкой, прижать их друг к другу

Мы сорвём их без проблемы. двумя руками произвести тянущее движение

Ух! Охапку мы набрали! радость; развести руки в стороны

Эх! Прихватим и для Вали! радость; махнуть ручкой в сторону

Эхе-хе…цветов не стало задумчивость; развести руки в стороны и

Их и раньше было мало… посмотреть по сторонам

Ох! Зачем мы их сгубили? сожаление, огорчение; руки прижать к

Ведь не мы же их растили! щекам и покачать головой

• Этюд «Раздумье» на выражение внимания, интереса, сосредоточения (6 – 7 лет)

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти?

Выразительные движения: ребёнок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.

• Этюд «Удивление» на выражение эмоции удивления (4 – 5 лет)

Ребё нок очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

• Этюд «Золотые капельки» на выражение удовольствия и радости (4 – 5 лет)

Музыкальное сопровождение: Д. Христов «Золотые капельки» (книга М. Чистякова «Психогимнастика», стр. 77)

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым.

Ребёнок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятный тёплый летний дождь.

Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

• Этюд «Встреча с другом» на выражение радости (6 – 7 лет)

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать в деревню к бабушке. Скучно в городе без друга. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

Выразительные движения: объятие, улыбка.

• Игра «Идём домой» на создание игровых образов

Учить детей понимать разницу между словами: шагает, скачет, идёт, бежит, семенит, крадётся, топает, ступает. Создавать различные образы.

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка рядом с мамой,

Но вот заныла на пути:

– Устала я шагать – идти!

– Зачем шагать? – сказала мать,

Попробуй зайцем проскакать.

Теперь попробуй покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха.

Теперь – как бегает щенок.

Ух как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко.

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уж и пришли домой! (С. Погореловский)

• Упражнение «Карнавал зверей» на развитие мышления и танцевальная импровизация

Педагог предлагает детям разобрать шапочки или маски зайца, лисы, медведя. 3атем ребенок должен решить, каков нрав у выбранного им зверя (медведь – добрый или злой, заяц – хвастливый или трусливый, лиса – хитрая или озорная).

3атем дети придумывают танцевальную импровизацию, согласуя свои движения с задуманным образом. Остальные дети должны отгадать характер персонажа, а не самого персонажа!

Это упражнение можно использовать и для развития памяти. По окончании всех занятия дети вспоминают, каких зверей изображали. Подсказкой могут служить музыкальные фрагменты танцев персонажей.

• Игра-диалог «Как живёшь» на выразительность движений и жестов

Педагог: Как живёшь?

Дети: Вот так! большие пальчики на обеих руках подняты вверх

Педагог: А плывёшь?

Дети: Вот так! поочерёдно махать руками

Педагог: Как бежишь?

Дети: Вот так! руки согнуты в локтях, имитация бега

Педагог: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так! поднести ладошку ко лбу «козырьком»

Педагог: Машешь вслед?

Дети: Вот так! помахать рукой

Педагог: Ночью спишь?

Дети: Вот так! ладошки положить под голову

Педагог: А шалишь?

Дети: Вот так! надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками

• Игра-драматизация «Мама Хрюшка и поросята»

Мама-Хрюшка:

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю, Хрюшка копает корешки

Поросяток я люблю. поросята выполняют «пружинку»

Накопаю корешков

Вот и завтрак им готов.

Где вы, поросята?

Поросята: Мы здесь, хрю-хрю! (Поросята протягивают «копытца» вперед.)

Будем кушать, все, что дали. (Едят воображаемой ложкой.)

Мама-Хрюшка: А спасибо вы сказали?

Поросята: Спасибо!

Мама-Хрюшка: Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,

А потом обед сварю: (Хрюшка варит суп.)

Положу морковки,

Да добавлю репки,

А в конце – капустки –

Получилось вкусно!

Где вы, поросята?

Поросята: Мы здесь, хрю-хрю! (Поросята протягивают «копытца» вперед.)

Будем кушать, все, что дали. (Едят воображаемой ложкой.)

Мама-Хрюшка: А спасибо вы сказали?

Поросята: Спасибо!

Путешествие в сказку «Теремок»

Ведущий: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

(Г. Демыкина)

Ведущий: А вот и теремок. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Мышка: (песенная импровизация) : Я маленькая Мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу – не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

(Г. Демыкина)

Ведущий: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Мышка: А теперь надо в теремке порядок навести.

Ведущий: Стала мышка по хозяйству хлопотать. Ой, слышите дети, кто-то ещё бежит к теремку.

Лягушка (песенная импровизация) : Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите какова!

(Г. Демыкина)

Ведущий: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка (в теремке) : Кто там?

Лягушка: Это я, Лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь?

Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка-лягушонка

Сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок

И от мамы наутек.

Мышка: Заходи!

Ведущий: Стали они вдвоём в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.

Какая-либо игра «Зайцы и волк» или что-то ещё.

Ведущий: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Заяц: Я – Заяц-чуткое ушко.

(песенная импровизация) :

Имя моё – Прыг-скок!

Пустите меня в теремок!

(Г. Демыкина)

Лягушка: А что ты умеешь?

Заяц: Вот что! (Поёт и стучит на барабане.)

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот такие зайки,

Зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки-побегайки.

Лягушка: Заходи!

Ведущий: Вот их в теремке стало троё. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку.

Звучит музыка – появляется лиса.

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

Н хожу неслышно.

Рано утром, по привычке,

На охоту вышла.

(Т. Волгина)

Подходит к теремку.

Лиса: Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Ведущий: Выглянула мышка в окошко и спрашивает.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.

Лиса загадывает загадки, а звери все дружно отвечают.

Лягушка: Заходи!

Ведущий: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, деревья и ветки трещат, медведь идет.

Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: Кто там?

Медведь: Мишка-медведь!

Лягушка: А что ты умеешь?

Медведь: Могу песни я петь!

(Песенная импровизация)

Я медведь, я медведь.

Я умею песни петь!

Все звери: Миша-Мишенька-медведь

Не умеет песни петь.

Медведь (поёт и танцует) :

Я медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ-топ!

Звери: Перепутал он опять,

Не умеет танцевать!

(Г. Демыкина)

Ведущий: Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на музыкальных инструментах. Да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились.

Музыкальный оркестр. Мишка пляшет.

Лягушка: Заходи!

Ведущий: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдёмте и мы в теремок.

Дети и ведущий подходят к теремку.

Ведущий и дети: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Ведущий и дети: Это мы! Ребята-дошколята! Пустите нас в теремок.

Лягушка: А что вы умеете?

Ведущий и дети: Петь и плясать.

Дети исполняют песню.

Ведущий: Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать?

Звери: Да!

Ведущий: Выходите и попляшите с нами.

Общая пляска.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Фотоотчёт о творческих работах учащихся 1–2 класса ДШИ для конкурса детского творчества «Неопалимая купина»Фотоотчёт о творческих работах учащихся 1–2 класса ДШИ для конкурса детского творчества «Неопалимая купина» Екатерина А. 12 лет. Плакат"Одна непотушенная спичка может стоит жизни целого леса", бум. гуашь. Участие в конкурсе противопожарной безопасности.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Предметно-развивающая среда для формирования театрального творчества в ДОУ «Театр из шкафчика»Предметно-развивающая среда для формирования театрального творчества в ДОУ «Театр из шкафчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Воспитатель:Овчинникова М. Г. Театральная деятельность.

Сценарий танцевального батла «Держим ритм!»Сценарий танцевального батла «Держим ритм!» Успех любого дела всегда начинается с инициативы. В этот раз педагоги старшей и подготовительной групп детского сада предложили ребятам.

Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность.

Видео шуточного танцевального номера с коляскамиВидео шуточного танцевального номера с колясками Видео шуточного танцевального номера с колясками Этот шуточный номер по большому счёту танцем не назовёшь. Это почти театральная пантомима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция театрального и танцевального творчества учащихся ДШИ
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 16:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция театрального и танцевального творчества учащихся ДШИ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баранаускине в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД