Наталья Коновалова
Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественное творчество» Тема: «Письма с фронта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Углублять представления детей о Великой Отечественной войне.
• Расширить знания детей о значении письма в жизни людей, учить слушать стихи, уметь выражать свои мысли.
• Упражнять в умении работать с бумагой, развивать продуктивную деятельность.
• Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать чувство благодарности и уважение ко всем, кто защищал Родину в годы войны.
Оборудование:
• Презентация «Письма с фронта».
• Бумага, ножницы, карандаши.
Публикация «Интеграция образовательных областей „Социализация“ и „Художественное творчество“ Тема: „Письма с фронта“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Треугольные письма с фронта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• Выставка, посвящё нная Великой Отечественной войне: иллюстрации, книги, открытки, ордена.
• Магнитофон, и аудиозапись А. Новиковой «Дороги»;
Д. Тухманова «День победы»
Предварительная работа:
• Чтение стихов, рассказов, документальных материалов о Великой Отечественной войне.
• Беседы с детьми.
• Рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Родины.
• Экскурсии в музей, к памятнику погибших солдат, возложение цветов.
Ход занятия.
Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о Великой Отечественной войне, которая много-много лет назад, шла по нашей стране. А в городах, деревнях - жизнь продолжалась. Солдат ждали дома матери, жены, дети. Они писали им на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. Солдаты, в редкие минуты затишья, отдыхали на привале, читали письма, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой:
Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная,
Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.
Я тебя только вижу чрез метелицу снежную,
А желанье увидеться все сильней и сильней.
Мы на запад идем, изгоняя захватчиков,
Им на нашей земле ни вершка места нет!
Залпы наших орудий, огонь автоматчиков
С каждым днем приближают победы рассвет!
А за фронтом в селеньях бушуют пожарища,
Враг проклятый, за них горой трупов ложись.
Я воюю и мщу за убитых товарищей
И за нашу войной сокращенную жизнь.
С каждым днем с нарастающей силою
Наш удар по врагу все сильней и сильней!
Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная,
Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.
С. Глушко-Каменский. 22.01.1944
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кому написано это письмо?
Дети: Маме, жене.
Воспитатель: Как в письме боец называет гитлеровцев?
Дети: Враг проклятый, захватчики.
Воспитатель: Правильно.
Мы на запад идем, изгоняя захватчиков…
Враг проклятый, за них горой трупов ложись…
Воспитатель: Почему солдаты мстили проклятым врагам?
Дети: Потому, что у них погибли друзья, товарищи.
Воспитатель: Да!
Я воюю и мщу за убитых товарищей…
Воспитатель: Ребята, во что верили все наши солдаты?
Дети: Они верили в победу над врагом, что разобьют фашистов, выгонят с нашей страны.
Воспитатель: Фашисты принесли много горя на нашу землю: они разрушали наши города, жгли деревни, убивали женщин, стариков, детей. Но у людей оставалась одна надежда — на нашу армию: солдат, офицеров, генералов, на стойкость, мужество, героизм всех, кто встал на защиту нашей страны. И они оправдали надежду своих матерей, жен и детей — всех, кто ждал, верил и писал письма с фронта.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу презентацию тех военных лет.
Показ презентации «Письма с фронта». Звучит песня А. Новиковой «Дороги».
Воспитатель: Ребята, это настоящие фотографии, сделанные во время войны.
Воспитатель: А вот треугольные конвертики, письма с фронта.
Воспитатель: Послушайте письмо одного из защитников нашей Родины с фронта. Он погиб, как многие бойцы. Но все они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей. Все, кто погиб, защищая Отечество, навсегда в наших сердцах!
Воспитатель: А вы знаете, чем отличаются письма с фронта от обычных писем?
Дети: Их складывали треугольником.
Воспитатель: Правильно, для таких писем не было конвертов. Их писали и сразу сворачивали треугольником.
Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие конверты - треугольники?
Я приготовила всё необходимое, присаживайтесь, занимайте свои места.
Тем, кто не пожелает делать конверты, воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, открытки, книги о Великой Отечественной Войне или сделать рисунки.
Воспитатель: Вот такое письмо мы будем учиться делать. (Показ образца)
Воспитатель: Какой оно формы?
А кто может предложить свой вариант складывания такого письма?
Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги. Квадрат расположите ромбом. Поднимите нижний угол, совместив его с верхним углом.
Воспитатель: У всех получилось? Посмотрите, что ещё особенное есть на конверте? Какие надписи?
Дети: Адрес.
Воспитатель: Молодцы! Я приготовила для каждого письма вот такой листочек. Где написано куда, кому и от кого это письмо.
Воспитатель: Возьмите по одной карточке и наклейте на свой конверт.
Воспитатель: Как вы думаете, чего еще не хватает на конверте?
Дети: Марки.
Воспитатель: Наклейте на конверт марки.
Воспитатель: Именно так, треугольниками, складывали письма. Конвертов на войне не было, разве что для важной корреспонденции.
Воспитатель: Ребята, дома вы совместно с мамами и папами напишите поздравления ветеранам и 9 мая вручите, когда пойдёте к памятнику погибшим солдатам, на возложение венков.
Воспитатель: Молодцы! У всех вас получились замечательные письма тех военных лет. Если бы солдаты, во время войны, получили такие письма, они бы очень обрадовались.
Воспитатель: Вам понравилось делать письма, ребята?
Воспитатель: Спасибо за вашу работу и внимание к ветеранам!