Папки-передвижки

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественное творчество» Тема: «Письма с фронта»

Наталья Коновалова
Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественное творчество» Тема: «Письма с фронта»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Углублять представления детей о Великой Отечественной войне.

• Расширить знания детей о значении письма в жизни людей, учить слушать стихи, уметь выражать свои мысли.

• Упражнять в умении работать с бумагой, развивать продуктивную деятельность.

• Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

• Воспитывать чувство благодарности и уважение ко всем, кто защищал Родину в годы войны.

Оборудование:

• Презентация «Письма с фронта».

• Бумага, ножницы, карандаши.

Публикация «Интеграция образовательных областей „Социализация“ и „Художественное творчество“ Тема: „Письма с фронта“» размещена в разделах

• Выставка, посвящё нная Великой Отечественной войне: иллюстрации, книги, открытки, ордена.

• Магнитофон, и аудиозапись А. Новиковой «Дороги»;

Д. Тухманова «День победы»

Предварительная работа:

• Чтение стихов, рассказов, документальных материалов о Великой Отечественной войне.

• Беседы с детьми.

• Рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Родины.

• Экскурсии в музей, к памятнику погибших солдат, возложение цветов.

Ход занятия.

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о Великой Отечественной войне, которая много-много лет назад, шла по нашей стране. А в городах, деревнях - жизнь продолжалась. Солдат ждали дома матери, жены, дети. Они писали им на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. Солдаты, в редкие минуты затишья, отдыхали на привале, читали письма, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой:

Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу чрез метелицу снежную,

А желанье увидеться все сильней и сильней.

Мы на запад идем, изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле ни вершка места нет!

Залпы наших орудий, огонь автоматчиков

С каждым днем приближают победы рассвет!

А за фронтом в селеньях бушуют пожарища,

Враг проклятый, за них горой трупов ложись.

Я воюю и мщу за убитых товарищей

И за нашу войной сокращенную жизнь.

С каждым днем с нарастающей силою

Наш удар по врагу все сильней и сильней!

Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.

С. Глушко-Каменский. 22.01.1944

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кому написано это письмо?

Дети: Маме, жене.

Воспитатель: Как в письме боец называет гитлеровцев?

Дети: Враг проклятый, захватчики.

Воспитатель: Правильно.

Мы на запад идем, изгоняя захватчиков…

Враг проклятый, за них горой трупов ложись…

Воспитатель: Почему солдаты мстили проклятым врагам?

Дети: Потому, что у них погибли друзья, товарищи.

Воспитатель: Да!

Я воюю и мщу за убитых товарищей…

Воспитатель: Ребята, во что верили все наши солдаты?

Дети: Они верили в победу над врагом, что разобьют фашистов, выгонят с нашей страны.

Воспитатель: Фашисты принесли много горя на нашу землю: они разрушали наши города, жгли деревни, убивали женщин, стариков, детей. Но у людей оставалась одна надежда — на нашу армию: солдат, офицеров, генералов, на стойкость, мужество, героизм всех, кто встал на защиту нашей страны. И они оправдали надежду своих матерей, жен и детей — всех, кто ждал, верил и писал письма с фронта.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу презентацию тех военных лет.

Показ презентации «Письма с фронта». Звучит песня А. Новиковой «Дороги».

Воспитатель: Ребята, это настоящие фотографии, сделанные во время войны.

Воспитатель: А вот треугольные конвертики, письма с фронта.

Воспитатель: Послушайте письмо одного из защитников нашей Родины с фронта. Он погиб, как многие бойцы. Но все они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей. Все, кто погиб, защищая Отечество, навсегда в наших сердцах!

Воспитатель: А вы знаете, чем отличаются письма с фронта от обычных писем?

Дети: Их складывали треугольником.

Воспитатель: Правильно, для таких писем не было конвертов. Их писали и сразу сворачивали треугольником.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие конверты - треугольники?

Я приготовила всё необходимое, присаживайтесь, занимайте свои места.

Тем, кто не пожелает делать конверты, воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, открытки, книги о Великой Отечественной Войне или сделать рисунки.

Воспитатель: Вот такое письмо мы будем учиться делать. (Показ образца)

Воспитатель: Какой оно формы?

А кто может предложить свой вариант складывания такого письма?

Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги. Квадрат расположите ромбом. Поднимите нижний угол, совместив его с верхним углом.

Воспитатель: У всех получилось? Посмотрите, что ещё особенное есть на конверте? Какие надписи?

Дети: Адрес.

Воспитатель: Молодцы! Я приготовила для каждого письма вот такой листочек. Где написано куда, кому и от кого это письмо.

Воспитатель: Возьмите по одной карточке и наклейте на свой конверт.

Воспитатель: Как вы думаете, чего еще не хватает на конверте?

Дети: Марки.

Воспитатель: Наклейте на конверт марки.

Воспитатель: Именно так, треугольниками, складывали письма. Конвертов на войне не было, разве что для важной корреспонденции.

Воспитатель: Ребята, дома вы совместно с мамами и папами напишите поздравления ветеранам и 9 мая вручите, когда пойдёте к памятнику погибшим солдатам, на возложение венков.

Воспитатель: Молодцы! У всех вас получились замечательные письма тех военных лет. Если бы солдаты, во время войны, получили такие письма, они бы очень обрадовались.

Воспитатель: Вам понравилось делать письма, ребята?

Воспитатель: Спасибо за вашу работу и внимание к ветеранам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественное творчество» Тема: «Письма с фронта»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 04:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественное творчество» Тема: «Письма с фронта»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД