Приложение МААМ

Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ

Наталья Волкова
Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Интеграция (социализация, адаптация и коррекция) детей с особенностями разви-тия в обычном социуме, эмоционально - нравственное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание условий для успешной интеграции детей с особыми потребностями.

2. Развитие и реализация возрастного потенциала каждого воспитанника ДОУ в условиях интегрированной среды.

3. Организация работы по социализации, адаптации и коррекции детей с наруше-ниями в развитии в интегрированной среде ДОУ.

Темочки:

4. Воспитание у детей эмпатии и толерантности к окружающим в условиях обще-ния с детьми с различными психическими отклонениями.

5. Организация помощи семье ребенка с генетическими и другими нарушениями в развития, социально-психологической работы с семьей в процессе интеграции детей с нарушениями в развитии в дошкольном учреждении.

Принципы:

1. Принцип личностного – ориентированного подхода.

Позиция всего педагогического процесса строится на уважении к личности ребен-ка и его потребностям. Вся работа педагогов строится на увеличении собственной ак-тивности ребенка в том или ином виде деятельности на основе собственных желаний и предпочтений ребенка. Во главу угла ставится эмоциональное благополучие ребенка в стенах ДОУ.

Индивидуальные программы развития ребенка строятся на описании функцио-нального состояния ребенка. Психолого-педагогическая помощь ребенку строится на действительных источниках, порождающих отклонения в развитии конкретного ребен-ка. Особая роль отводится диагностики, целью которой является – выработка индиви-дуальных стратегий развития конкретного ребенка и мониторинг динамики развития личности.

2. Принцип командной работы.

Этот принцип построен на едином системном воздействии, выработанное совме-стными усилиями профессионалов разных профилей (педагогов, дефектологов, психо-логов, медиков). Для успешного решения задачи наращивания ребенком личностного, познавательного и социального потенциала необходимы долгие напряженные усилия большого числа специалистов, способных в процессе междисциплинарного подхода разработать стратегию, тактику и динамику сопровождения ребенка.

3. Принцип социального творчества детей.

Психолого-педагогическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида дея-тельности ребенка. Дошкольный возраст не ограничивается задачами подготовки ре-бенка к школе, а является самоценным периодом жизни ребенка как личности. Задачи интеллектуального развития не должны заслонять собой эмоциональный комфорт ре-бенка, его физическое и психологическое здоровье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Хорошие ребята». Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями Цель: формировать у детей чувства эмпатии и рефлексии через занятия с использованием песка. - учить понимать и оценивать характер и поступки.

Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых детских слов и заканчивается развитием связной речи - умением ребенка свободно.

Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.

Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная реабилитация получила в последние годы большое.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ Одной из задач нашего детского сада является расширение образовательного пространства за счет включения детей с ограниченными возможностями.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со.

Роль праздника в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями Соц. педагоги ГБУ СО «ВРЦ» Вартанова Ю. И. Каергужа С. А. В число основных психофизических отклонений в становлении личности детей с ограниченными.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или.

Занятие для детей с ограниченными возможностями «Город Загадочных дел» Задачи: 1. Развитие логического мышления использую в игре загадки, восстановление логических цепочек по вымышленному сюжету, решение логических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 246161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД