Наталья Волкова
Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Интеграция (социализация, адаптация и коррекция) детей с особенностями разви-тия в обычном социуме, эмоционально - нравственное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создание условий для успешной интеграции детей с особыми потребностями.
2. Развитие и реализация возрастного потенциала каждого воспитанника ДОУ в условиях интегрированной среды.
3. Организация работы по социализации, адаптации и коррекции детей с наруше-ниями в развитии в интегрированной среде ДОУ.
Публикация «Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ» размещена в разделах
4. Воспитание у детей эмпатии и толерантности к окружающим в условиях обще-ния с детьми с различными психическими отклонениями.
5. Организация помощи семье ребенка с генетическими и другими нарушениями в развития, социально-психологической работы с семьей в процессе интеграции детей с нарушениями в развитии в дошкольном учреждении.
Принципы:
1. Принцип личностного – ориентированного подхода.
Позиция всего педагогического процесса строится на уважении к личности ребен-ка и его потребностям. Вся работа педагогов строится на увеличении собственной ак-тивности ребенка в том или ином виде деятельности на основе собственных желаний и предпочтений ребенка. Во главу угла ставится эмоциональное благополучие ребенка в стенах ДОУ.
Индивидуальные программы развития ребенка строятся на описании функцио-нального состояния ребенка. Психолого-педагогическая помощь ребенку строится на действительных источниках, порождающих отклонения в развитии конкретного ребен-ка. Особая роль отводится диагностики, целью которой является – выработка индиви-дуальных стратегий развития конкретного ребенка и мониторинг динамики развития личности.
2. Принцип командной работы.
Этот принцип построен на едином системном воздействии, выработанное совме-стными усилиями профессионалов разных профилей (педагогов, дефектологов, психо-логов, медиков). Для успешного решения задачи наращивания ребенком личностного, познавательного и социального потенциала необходимы долгие напряженные усилия большого числа специалистов, способных в процессе междисциплинарного подхода разработать стратегию, тактику и динамику сопровождения ребенка.
3. Принцип социального творчества детей.
Психолого-педагогическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида дея-тельности ребенка. Дошкольный возраст не ограничивается задачами подготовки ре-бенка к школе, а является самоценным периодом жизни ребенка как личности. Задачи интеллектуального развития не должны заслонять собой эмоциональный комфорт ре-бенка, его физическое и психологическое здоровье.