Екатерина Преснякова
Инсценировка сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка сказки
Цель: Создать условия для активного участия детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
- формировать умение использовать разные способы получения информации; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- способствовать умению передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность; развивать слуховое внимание, фантазию.
Публикация «Инсценировка сказки „Репка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Материалы и оборудование:костюмы, маски для героев сказки "Репки".
Предварительная работа: Создание в музыкальном зале условия для совместной театрализованной деятельности воспитателя, музыкального работника с детьми, показ детям разные виды театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие сказки вы любите?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами окажемся в удивительной, интересной сказке, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, вы должны будете отгадать загадку.
Воспитатель: Ребята, слушайте. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.
Воспитатель: Какая это сказка? ( Ответ детей: Репка). Правильно, ребята.
Воспитатель: А сейчас мы приглашаем наших артистов.
(Остальные дети зрители).
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку. (Под музыку выбегает дед и репка «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» танцует и рассказывает стих.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку (выбегает бабка, танцует и удивляется какая большая репка выросла).
Дед: Иди, бабка репку тянуть.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка так же в танце).
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка - танцует танец собак).
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка - демонстрирует свой танец).
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Без Мышки видать, с репкою не совладать. Поищем пожалуй, Мышку. Где-то прячется трусишка! (Игра найди мышку). Затем дети встают на свои места.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка под музыку силача).
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Велика ль у мышки сила? Да ведь дружба победила! Молодцы артисты!
Воспитатель: А теперь повеселимся, потанцуем, порезвимся! (Герои танцуют вокруг репки.)
Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.
Вопросы:
1. Как называлась сказка? (ответы детей)
2. Kтo посадил репку? (ответы детей)
3. Какая выросла репка? (ответы детей)
4. Кто захотел вытянуть репку? (дед)
5. Кто ему помог? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?
(ответы детей) (нужно помогать друг другу)
Молодцы! Теперь возвращаемся в нашу дружную группу!