Елена Евгеньевна
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить инсценировать литературные произведения. Закрепить знания по содержанию сказки, знания о домашних животных и их детенышах. Упражнять в звукоподражании, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Продолжать развивать навыки разговорной речи и формирование навыков учебной деятельности. Развивать творчество детей, формировать нравственное начало личности ребенка.
Оборудование: Приготовить шапочки персонажей: цыпленка, курицы, кота, петуха, лягушки, картинки с изображением собаки, коровы, поросенка и их детенышей. Мольберт 3 штуки, указка, бутафория, сердечко, фонограмма.
Темочки:
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посмотреть сказку, которая называется «Цыпленок», а написал ее К. И. Чуковский
Все закройте глазки
Раз, два, три - сказка приходи»
Воспитатель начинает рассказывать текст, дети изображающие персонажей сказки, выходят поочередно и выполняют действия в соответствии с ролью
По окончании сказки воспитатель предлагает похлопать артистам, спрашивает у детей:
1. Как называется сказка?
2. Кто ее написал?
3. Какой был цыпленок?
4. Какая у него была мама?
5. Кто напугал маму? Какой был кот:
6. Кого увидел цыпленок на заборе?
7. Как кричал петушок?
8. Что сказала лягушка цыпленку?
9. Кто пожалел цыпленка?
Физминутка: «Сыночки и мамочки»
Дети делятся на две подгруппы поочередно выполняют роль сыночков м мамочек со словами:
Чтобы к мамочке прийти
Надо долго нам идти
По дорожке мы пойдем
К милой мамочке придем
Дети садятся на стульчики, воспитатель читает четверостишье:
Мамы бывают у деток
Мамы бывают у рыбок
Мамы бывают у кошек
Каждая мама знает
Кто ее дочь и сыночек
Вот здесь у меня «мамы» которые ищут своих деток:
1. Вот мама собака (выставляется картинка с изображением собаки)
2. А это кто? (выставляется картинка свиньи)
3. Как называются ее детеныши? (поросята)
4. А это кто? (корова)
5. Как называются ее детеныши?
Помогите каждой маме найти своего детеныша. Подойдите к столу, возьмите одну картинку с изображением детеныша и отнесите к «маме»
Мы помогли мамам найти своих детенышей, они очень рады и благодорят вас. И у вас у каждого есть мама, она вас любит и заботиться о вас, обнимает и целует.
У меня есть сердечко любви (показывает изображение сердечка)
Давайте в это сердечко поместим только добрые слова о своей маме
1. Какая у вас мама? (ответы детей)
Все ваши слова поместились в этом сердечке (переворачиваю его обратной стороной) Посмотрите как оно улыбается, какое оно стало радостное и я желаю, чтобы тоже стали такими же радостными и счастливыми.
Молодцы, ребята. Мы сегодня очень хорошо позанимались.