Татьяна Мелкумян
Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» вторая младшая группа
Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.
Задачи:
формировать знания о русских народных сказках, учить, правильно называть героев, развивать речь ребенка, развивать память и внимание, развивать навыки общения, воспитывать умение слушать, совершенствовать навыкам быть доброжелательными, отзывчивыми.
Ход
Воспитатель:
Публикация «Инсценировка сказки „Курочка-Ряба“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Здравствуйте, ребята. Попробуйте отгадать загадку и узнаете, о чём мы будем говорить. Загадка:
В ней всегда конец хороший, Добрый молодец пригожий, Бабка-Ёжка у окна. Она ложь, Но в ней намёк, Добрым молодцам урок?
Дети: Сказка.
Воспитатель:
Правильно, сказка. А теперь, угадайте, про кого мы будем смотреть сказку, прослушав голос главного героя.
Включить аудиозапись кудахтанья курицы.
Воспитатель: Действительно, это голос курицы. А в какой сказке главная героиня Курица?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Молодцы! Встаньте, немного поиграем.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять / Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать / Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, / Малыши идут за курицей и
Желтые цыплятки / Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, / «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, / Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, / Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, / Показываем длинного червяка –
Руки в стороны
Выпили водицы / Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
Воспитатель: А, теперь садитесь и приготовьте пальчики.
Пальчиковая игра «Цыплята»
Милые цыплятки, Желтые ребятки, (указательными пальцами стучать по коленкам)
Быстро, быстро вы бегите, (указательными пальцами стучать друг по другу)
И тихонечко сидите (указательными пальцами стучать по коленкам)
Возле мамы — квочки! (указательными пальцами стучать друг по другу)
Воспитатель: Итак, приготовьтесь смотреть сказку «Курочка Ряба». А покажут вам её….
Воспитатель: Давным -давно жили были дед и бабка.
Выходят дед и бабка, кланяются и встают посередине, рядом друг с другом.
И была у них курочка (выходит курочка)
А звали её, курочка Ряба. (Курочка кудахчет)
Воспитатель: Дед и Бабка курочку очень любили.
Дед и Бабка гладят Курочку по головке.
Воспитатель: Дед и Бабка курочку кормили-поили. (Бабка подаёт Курочке тарелочку)
Бабка: Клюй курочка, наедайся.
Курочка «клюёт» из тарелочки и кудахчет.
Воспитатель: Напьётся, наестся курочка – и идёт во двор гулять.
Курочка ходит и кудахчет.
Курочка : Люблю я бабушку и дедушку. Снесу - ка я им яичко.
Курочка подходит к дедушке с бабушкой и отдаёт им яйцо.
Дед: Посмотри, Бабка, что принесла нам курочка Ряба!
Дед и Бабка рассматривают яйцо и ахают.
Бабка: Ах, какое большое яичко! Ну спасибо тебе Курочка Ряба!
Дед: Правда, большое! Что же там внутри? Попробую его разбить.
Дед берёт яйцо и бьёт его ложкой.
Ведущий: Бил, бил дед яйцо. Бил, бил.
Дед ещё сильней бьет по яйцу ложкой.
Дед: Не могу разбить. Бабка, может ты разобьёшь?
Бабка: Уж я – то точно разобью яичко!
Бабка бьёт ложкой и пожимает плечами.
Бабка: Не могу разбить. Что же делать?
Бабка кладёт яичко на стол.
Ведущий: Тут мышка бежала, задела яйцо хвостиком, оно упало и разбилось.
Мышка бежит мимо стола, задевает рукой яичко, и оно падает.
Мышка: Пи- пи – пи.
Воспитатель: Упало яичко на пол и разбилось. Дед плачет (Дед имитирует плачь)
бабка плачет (Бабка имитирует плачь)
Воспитатель: А Курочка и говорит :
Курочка Ряба : Не плачь дед, не плачь бабка, вот вам другое яичко.
Достает яйцо, передаёт бабке.
Воспитатель: Очень обрадовались дед и бабка и стали они Курочку обнимать. (Дед и Бабка обнимают Курочку).
Дед и Бабка (вместе) : Спасибо тебе, наша любимая Курочка!
Воспитатель: С тех пор зажили они счастливо. Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Давайте похлопаем нашим артистам.
Дети аплодируют.