Евдокия Манданова
Инсценировка по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить согласовывать движения рук со стихотворным ритмом, добиваться совокупных координированных действий дыхательного, голосового и артикуляционного аппарата, развивать речь.
Учить детей выполнять разные роли, добиваться пластического изображения походки героев сказки.
Развивать воображение, память, внимание.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель.
Дети: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.
Атрибуты: занавес, картина теремка, маски зверюшек, модули для постройки теремка.
Ход.
Публикация «Инсценировка по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Ведущий:
Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Нам крылечком повернись!
- А вот и теремок!
Упражнения для кистей рук “Дом и ворота”:
Т. С. Овчинникова: |
На поляне дом стоит (соединить руки - крыша, Ну а к дому путь закрыт (сцепить пальцы рук в замок) Мы ворота открывает (вращать кисти одну относительно другой, В этот домик приглашаем (С силой вытянуть вперед руки, показать ладошки). |
Ведущий: Мышка – норушка подбегает к теремку и стучится.
Мышка: Тук-тук-тук! (поет песню):
Я маленькая мышка, по лесу я брожу.
Ищу себе домишко, никак не нахожу.
Кто в теремочке живет?
Пустите меня жить к себе!
Ведущий: никто не ответил. Вошла она в теремок и решила там убраться (пол пометает, пыль вытирает, окна моет).
Ведущий: По полю скачет лягушка –квакушка, увидела теремок и давай стучать в дверь: -Тук-тук-тук! Кто в тереме живет? Открывайте дверь!
Мышка: Я тут живу – мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка, я – квакушка – поглядите, какова! Пусти меня в теремок.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею читать стихи. Слушай!
Г. демыкина: |
Для внучонка – лягушонка сшила бабушка пеленку, Стала мама пеленать, а малыш давай скакать, Из пеленки прыг да прыг – и от мамы наутек. |
Ведущий: Стали они вдвоем в тереме жить. Мышка булочки, пирожки печет, а лягушка по воду ходит.
На поляну выбежал зайчик, прыгает, бегает, резвится и вдруг увидел теремок, подбежал и давай стучать.
Заяц: Тук-тук-тук! Кто в тереме живет?
Мышка: Я - мышка-норушка!
Лягушка: Я – лягушка-квакушка!
Лягушка с мышкой: А ты кто?
Заяц: А я заяц – прыг-скок! Пустите меня в теремок!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Заяц: А вот что? (поет и вместе с детьми-зрителями имитирует действия):
В. антонова: |
По лесной лужайке разбежались зайчики,
Вот такие зайчики, зайчики – побегайчики! Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, Вот такие зайчики, зайчики – побегайчики! |
Ведущий: Стали они втроем жить. Мышка все печет, варит, лягушка по воду ходит, заяц корешки носит. Дружно живут. Вдруг видят, лисичка к теремку бежит, спрятались зверушки.
Ведущий: Подходит к теремку и стучится:
Лисичка: Кто в теремочке живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я –лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лисичка:[quote=Т. Волгина]
Я – лисичка, я –сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром по привычке на охоту вышла. [/quote]
А я лисичка-сестричка! Пустите меня в теремок!
Все: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я знаю загадки:
1. Он хоть мал, да удал, только дождичка ждал.
Он сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (гриб).
2. Не живая, а идет, неподвижна, а ведет (дорога).
Все: Заходи.
Ведущий: Стало они в теремке вчетвером жить. Мышка в теремке прибирается, лягушка воду носит, заяц капусту и корешки приносит, лисичка кушать готовит. Вдруг слышат кто-то к теремку бежит.
Ведущий: Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в окошко и спрашивает.
Волчок: Терем-теремок. Кто в тереме живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я –лягушка-квакушка.
Заяц: Я –зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я – лисичка-сестричка! А ты кто?
Волчок: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок!
Все: А что ты умеешь делать?
Волчок: Я умею небылицы рассказывать, небылицы – небылицы-неслыхальщины.
Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из подворотни лают ворота.
Лошадь ела кашу, а мужик овес.
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Все: Заходи.
Ведущий: Стало их еще больше в теремочке жить. Живут дружно, весело: песенки поют, танцуют, загадки отгадывают, небылицы рассказывают.
Вдруг слышат – сучья трещат, кусты шелестят – медведь идет. Подошел медведь к терему и постучал.
Медведь: Тук-тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Все: Я –мышка-норушка, я -лягушка -квакушка, я- лисичка-сестричка, я- волчок- серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Все: А что умеешь делать?
Медведь: Я-медведь, я медведь, я умею песни петь!
Все: Миша, мишенька, медведь, не умеешь песни петь!
Медведь (поет и танцует):
Я, медведь, с давних пор
Замечательный танцор!
Все: Перепутал он опять не умеет танцевать!
Медведь: Ну пустите меня в теремок!
Все: Заходи.
Ведущий: Медведь полез в терем. Лез-лез – никак не может влезть и говорит.
Медведь: Я лучше на крыше жить буду.
Все: Ты же нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Ведущий: Хотел медведь влезть на крышу, теремок затрещал, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выбежать звери. Принялись они заново теремок строить. Строили, строили – новый теремок построили - лучше прежнего.
Т. с. овчинникова: |
Артикуляционная гимнастика “Теремок”: В лесу стоит маленький домик – настоящий теремок. (Дети надувают щеки). Этот домик очень красивый, с черепичной красной крышей и большой кирпичной трубой. (Вытянуть губы вперед.) В доме есть три маленьких круглых окошка со ставнями и большая резная дверь (Приоткрыть верхние и нижние зубы - окошко - показать зубы в улыбке - оскал). Однажды подул очень сильный ветер. Стены у дома были красивые (кончиком языка погладить щеки - покрасить стенки). Стали они шататься вправо – влево, вправо- влево (Поочередно надувать щеки). Зашатался и пол в домике вперед – назад, вперед- назад (Движение челюстью вправо – влево). Дверь то закрывалась, то открывалась (Открыть – закрыть рот). Даже труба на крыше закачалась (Вытянуть губы вперед и вращать ими). Вдруг дом рухнул и рассыпался (Втянуть щеки - худышка). Прибежали зверушки, увидели, что произошло и огорчились, даже слова сказать не могут от расстройства (Нижними зубами закусить верхнюю губу, верхними зубами закусить нижнюю губу). Говорит лягушка – подружка: “Ква-ква, пойдемте новый домик строить”(Широко открыть рот – квакать). Обрадовались зверушки и решили новый дом построить, лучше прежнего, чтобы всем там места хватило (Все улыбаются). В конце все звери из модулей строят дом. |