Получи документы

Инсценировка «Птицы, помогите!» (по сказке Артура Вольского «Рогатка») (5 фото)

Лариса Задурова
Инсценировка «Птицы, помогите!» (по сказке Артура Вольского «Рогатка»)
▼ Скачать + Заказать документы

Инсценировка «Птицы, помогите

(по сказке Артура Вольского «Рогатка»)

Педагогические задачи: Воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, длать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

Действующие лица: Ведущий, Егорка-добрый примерный мальчик; Михась-лихой хулиган, но под влиянием событий перевоспитывается; Кот; Скворец-отец; Скворчиха; Скворцы для массовых сцен; две Козявки, Хрущи, Гусеницы, Мушки для массовых сцен.

Публикация «Инсценировка „Птицы, помогите!“ (по сказке Артура Вольского „Рогатка“)» размещена в разделах

Ведущий: Дети, вот и весна идёт! Потеплело, снег растаял. Скоро птицы с юга прилетят. Нужно подготовиться к их встрече, развесить для них домики, чтобы они могли в них свить гнёзда и вывести птенцов. Давайте заглянем к кому – нибудь в сад, посмотрим, как там готовятся к встрече птиц. Например, в этот.

(Показывает рукой на декорации садовых деревьев в саду).

Появляется Кот. Он осторожно ступает и заглядывает в старый скворечник (сделан из картона). Отходит от него.

Кот (разочарованно).

Зря пришёл сюда чуть свет,

Даже воробьёв здесь нет!

Мя-а-а!

(Кот ложится спать под забором. Появляется Егорка. В его руке молоток, на плече он несёт скворечник и весело напевает.)

Егорка.

Я старался что есть сил,

Что есть сил,

Птицам домик мастерил,

Мастерил.

Прилетайте хоть сейчас,

Хоть сейчас,

Хватит места в нём для вас,

В нём для вас…

(К Егорке подбегает Михась. Куртка на нём нараспашку, шапка набекрень, из – под неё торчат лохматые волосы.)

Михась. Эй, Егор, куда идёшь такой радостный? Это что у тебя на плече?

Егорка. Да вот иду нашим друзьям жильё прилаживать, скоро они с юга прилетят, а домик их уже ждёт. Идём, поможешь мне повесить скворечник.

Михась. Ничего не понимаю. Какие такие друзья прилетают?

Егорка. Разве ты не замечаешь, что весна пришла? Птицы с юга возвращаются.

Михась. Ха – ха – ха! …Друзей нашёл! А ну проваливай…. А не то скворечню твою поломаю. Ещё не хватало работать на них… Дураков нет… Есть занятия поинтереснее. Пойду – ка я Кота за хвост потаскаю…

Ведущий. Кот, услышав такое, удрал. (Михась ищет Кота.)

Михась (сердито). Куда этот лентяй подевался? Даром только ест.

(Михась сунул руку в карман, и лицо его стало довольным. Из кармана он вынул рогатку.)

Михась. Вот теперь и я пойду готовиться к встрече «друзей». Нужно найти подходящие камушки для моей рогатки. В моём саду есть какой – то старый скворечник. Пусть прилетают «друзья». Я их встречу. (Интонации иронически – злорадные).

Михась уходит. В это время прилетает стайка скворцов. Они порхают

и щебечут. (Звучит песня из мультфильма «Что услышала медуза»).

Скворец – отец (Скворчихе)

Поселимся в старой скворечне

с тобой

Счастливой, весёлой и дружной

семьёй.

И вырастим вместе ребят –

Наших чудесных скворчат!

Скворчиха. Полетим, поищем новую скворечню.

Скворец – отец. Нет, дорогая. Здесь мои родители жили, и я из яйца вылупился. Здесь мне отец первого червячка принёс. А мама – мушку. Пусть и мои дети тут растут.

Инсценировка «Птицы, помогите!» (по сказке Артура Вольского «Рогатка»)

Ведущий. Разве можно устоять против таких доводов?

Скворчиха. Я согласна, дорогой.

(Птицы весело щебечут. Появляются Михась и Кот.)

Михась. Ну и орут эти «друзья», оглохнуть можно … Нет покоя… Кот, а ну – ка иди, покажи им свои коготки, чтобы не шумели и меня не беспокоили…

Кот. Будет сделано, мой повелитель!

(Кот начинает гоняться за скворцами.)

Михась. Так их, крикливых, пусть не галдят…

Кот. Мяу-мяу-мяу!

Как я удал:

Всех скворцов поразгонял!

(Кот пытается засунуть лапу в скворечник, но в это время приходит Егорка и отгоняет Кота.)

Егорка. Ах, злодей, что ты надумал? А ну прочь от птиц!

Михась. Ты чего это к моему Коту придираешься?

Егорка. А чего он птиц обижает?

Михась. А твоё какое дело? Не твой сад! Не твои птицы! А ну иди отсюда!

Егорка. Хоть сад и твой, а птиц обижать не позволю. А ты, Кот, получишь, если будешь птиц беспокоить. (Кот убегает. Егорка за ним.)

Михась (злобно). Это мы ещё посмотрим, как он не позволит. Сейчас я устрою этим птицам весёлую жизнь. Пусть знают, как мне мешать.

(Михась берёт рогатку и целится в скворечник. Камушек ударяет о стенку скворечника. Птицы с криком вылетают из него. Кружатся в воздухе. Птицы садятся на дерево возле скворечкика и разговаривают между собой.)

Скворец – отец. Михась не рад нам – это факт,

Раз у него рогатка.

Покинуть нужно этот сад:

Не будет здесь порядка.

Фото «Рогатка»

Ведущий.

Покинули птицы сад.

А время идёт и вскоре

Сад зацвёл,

Гордясь убором и красою.

В майский день

Над крыльцом и над забором

Всюду вспыхнула сирень.

В один из таких дней в сад прилетели две козявки.

1-я Козявка.

Какой чудесный уголок!

Нет ни единой птицы.

И огород есть, и садок-

Тут жить да веселиться!

2-я Козявка.

Летим скорей!

Скорей летим!

И всем собратьям

Сообщим!

1-я Козявка. Хрущи, вылазьте из засад!

2-я Козявка. Ползите гусеницы в сад!

Гусеницы (хором) : Мы гусеницы сланые,

Вредим садам исправно мы.

Зубастые, лохматые,

Как тигры, полосатые!

Всё на пути своём

Источим, изгрызём!

(Танец жуков и гусениц)

Инсценировка «Птицы, помогите!» (по сказке Артура Вольского ) - фото

Михась. Что за шум? Что за скрежет? Откуда вы взялись? Вон отсюда. А ну уходите!

Гусеницы. Мы захватим

Этот сад.

Не отступим,

Не отступим мы назад!

Михась. Ах, вы так! Сейчас я задам вам жару. Кот, за мной!

Ведущий. Начинается бой. Беспощадный, не на жизнь, а на смерть!

(Кот бросается на насекомых, Михась пытается попасть в них из рогатки. Но насекомые не обращают на него никакого внимания.)

Михась (обиженно, плаксиво).

Со всех сторон ползут, летят,

Шуршат, жужжат, грызут, едят.

Егорка, помоги…

Егорка. Как это могло случиться? У тебя же скворцы в саду живут.

Михась (опускает голову). Нет, не живут. Я в них из рогатки стрелял, и они навсегда улетели.

Егорка. Эх ты! Разве можно было так делать? Да не время с тобой говорить! Сейчас я своих друзей позову.

Мои добрые друзья!

Прилетайте все сюда!

Нужно сад скорей спасать!

Прилетайте помогать!

(Прилетели Скворцы.)

1 – й Скворец. Фью-фью, так –так!

Тревога!

Друзья!

Все – на подмогу!

Скворец – отец. Погибнуть можно в том саду.

Весной здесь из рогатки

Стрелял мальчишка гадкий.

(Михась бросает рогатку и с опущенной головой подходит к Скворцам.)

Михась. Мне очень стыдно перед вами,

Я извиненья приношу.

Моими станьте вы друзьями,

Спасите сад, я вас прошу.

Теперь я понял, наконец,

Что сада лучший друг – скворец.

Не бойтесь, птицы, не бойтесь, пожалуйста, я больше никогда не причиню вам зла. Рогатку выбросил я навсегда.

Фото №1 Публикация Инсценировка Птицы помогите по сказке Артура Вольского Рогатка размещена в разделах Птицы пернатые

Скворец – отец. Ну, если нет рогатки,

Тогда вперёд, скворчатки!

2 – й Скворец. Рогатки нет у Михася.

Сюда скорее, стайка вся!

Ведущий. Свистят, как ветер крылья,

Скворцы на штурм летят.

Живые эскадрильи

Пикируют на сад!

Скворец. Не выпустим!

Не выпустим

Ни одного живым.

Ведущий. Без устали клюют скворцы

И гусениц, и мушек,

Чтоб вдоволь ели с вами мы

И яблоки, и груши.

Скворец – отец. Фью-фью, так-так!

Отбой! Отбой!

Закончен бой!

Закончен бой!

Михась. Спасибо вам, птицы, спасибо, дорогие! Отныне и навсегда я ваш лучший друг.

Скворец – отец. А может опять за рогатку возьмёшься?

Михась. Нет! Нет! Никогда! Я…. Перед лицом всех, кто тут есть…. Обещаю…. Никогда не брать в руки рогатку…Не обижать птиц и птенцов… Хватать за руку каждого, кто поднимет рогатку…

Скворец – отец. Ну, как? Теперь мы ему поверим?

Все Скворцы. Поверим теперь! Поверим!

2 – й Скворец. А кот? Он по-прежнему будет охотиться за защитниками садов, полей и огородов?

Кот. Мяяаа! Я тоже не буду больше обижать ни птиц, ни их птенцов. А ты, мой хозяин, Михась, не забывай меня кормить. Ведь я птиц стал ловить потому, что голодный. Можно я останусь с вами?

Егорка. А что на это птицы скажут?

Скворцы (вразнобой). Хорошо! Пусть остаётся, только близко не подходит.

Ведущий. Как хорошо, когда все живут в мире и согласии.

Песня «Давайте дружить»

Фото №2 Все материалы о птицах Сценарии по сказкам Театр
Публикации по теме:

Игра-инсценировка по сказке «Исчезнувшие ёлки» Игра – инсценировка по сказке «Исчезнувшие ёлки» Реализация образовательных областей: ХЭР, познавательная, социально-коммуникативная.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка»   в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.

Игра-инсценировка по сказке «Репка».Игра-инсценировка по сказке «Репка». Игра-инсценировка по сказке "Репка" в первой младшей группе "Радуга". Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать.

Инсценировка к русской народной сказке «Волк и Лиса»Инсценировка к русской народной сказке «Волк и Лиса» Инсценировка к сказке «Волк и Лиса «Герои: Дед (ребенок) Баба (ребенок) Волк (взрослый) Лиса (ребенок) Атрибуты к сказке: «прорубь»,.

Инсценировка к украинской сказке «Колосок»Инсценировка к украинской сказке «Колосок» Инсценировка к сказке «Колосок». Ведущий: Жили - были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели : петь.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Теремок» Цель: выражать эмоции через движения и мимику; закрепить знание о сказке «Теремок»; побуждать к активному, выразительному участию в сказке,.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений,.

Конспект занятия в средней группе «Помогите гадкому утенку» Конспект занятия в средней группе «Помогите гадкому утенку» Программные задачи: -поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка.

НОД по математическому развитию для старшего дошкольного возраста «Помогите Буратино» Непосредственная образовательная деятельность «Помоги Буратино» по математическому развитию детей старшей группы детского сада Цель совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка «Птицы, помогите!» (по сказке Артура Вольского «Рогатка»)
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 21:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инсценировка «Птицы, помогите!» (по сказке Артура Вольского «Рогатка»)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Задурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД