Мария Беляева
Инновационный подход к планированию праздников в детском саду компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
В начале каждого учебного года перед музыкальным руководителем стоит не простая задача: выбрать идеи, сюжеты, сказки, по мотивам которых будут составляться сценарии будущих праздников.
Публикация «Инновационный подход к планированию праздников в детском саду компенсирующего вида» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
в 2015-2016 учебном году я решила попробовать нововведение для меня, объединение праздников одной основной тематикой. Такое объединение праздников облегчает работу музыкального руководителя в выборе персонажей, танцев, песен.
«Русское народное творчество» формирует патриотическое чувство у дошкольников. Дети знакомятся с русским национальным костюмом, народными традициями, русским хороводом, пляской, песнями. Русское народное искусство разнообразно по сюжетам и мотивам. За основную идею всех сценариев праздников я взяла русские народные сказки. Осенний праздник, по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди», Новогодняя сказка «Морозко», по мотивам одноименной русской народной сказки, Инсценировка русской народной сказки «Царевна лягушка», посвященная 8 марта.
Перед тем, как начать работу над сценарием нужно познакомить детей с оригиналом русской народной сказки, по мотивам которой составлен сценарий. Воспитатели мои первые помощники, на них ложится предварительная работа: чтение сказок, разбор положительных и отрицательных героев, разучивание текста.
Роли дети выбирают себе сами самостоятельно. Очень интересно наблюдать, когда спрашиваешь у ребенка, какую роль он выбрал, при этом заметно как ребенок уже представил себя царем или царевной, доброй девочкой или злой и жадной. Отрицательные роли играют в основном взрослые, но был случай, когда девочка из старшей группы сыграла второстепенную роль Бабы-Яги в сказке «Царевна-лягушка» и успешно справилась с ней.
В нашем детском саду воспитываются дети с нарушением зрения. У каждого ребенка свой диагноз, педагоги должны знать и учитывать диагноз ребенка в своей работе. Кроме нарушения зрения есть дети с нарушением речи. Если ребенок выбрал себе одну из главных ролей, а в тексте встречаются звуки, которые он не может произнести, нужно заменить текст так, чтобы было удобно ребенку и не заметно зрителю. Если время позволяет, то за ранее выдаем текст логопеду и они работают над трудными словами. Педагог должен быть тонким психологом, так как дети особенные, каждый ребенок требует к себе индивидуального подхода.
Декорации играют не маловажную роль в подготовке праздника. Нужно создать атмосферу той сказки, по мотивам которой выбран сценарий. Но не всегда есть возможность сделать все своими руками, и есть такие сказки, где нужно быстро менять декорации, как в настоящем театре. В этом случае мы используем проектор, благодаря которому на экране появляется нужная для сцены обстановка: или царские палаты, или болото для лягушки. Для каждого праздника я создаю презентацию в программе Power Point, это очень удобно и практично. Теперь музыкальный руководитель кроме музыкального оформления, следит за презентацией, художественным оформлением.
На мой взгляд, такой инновационный подход к планированию праздников в детском саду помогает решать следующие задачи:
глубокое изучение той или иной тематики, в течение учебного года;
развитие творческих способностей, воображения;
развитие речи;
формирование патриотических чувств и многие другие педагогические задачи.