Ирина Сизова
Инновационный материал для лепки — кинетический песок
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей раннего возраста характерна любовь к игре с песком. Малыши его мнут, пересыпают, лепят различные фигурки с помощью формочек, исследуя его свойства. И это занятие доставляет деткам необыкновенное удовольствие. А игра с песком в трудное время адаптации при поступлении в ясли стала одной из форм работы с детками по успешному их привыканию к условиям ДОУ.
Вообще, Песочная терапия — это одно из направлений арт-терапии или лечения при помощи искусства, творчества, в данном варианте — терапия с помощью песка. Какой песок используется : речной, мраморный, кварцевый, цветной, разноцветный, кинетический, снежный, искусственный. Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает свой первый опыт рефлексии (самоанализа). Совместная работа — взрослый и ребёнок, воспитатель и воспитанник способствует установлению контакта друг с другом. Песочная терапия помогает восстановить психическое, физическое и эмоциональное здоровье, дарит радость от возможности поиграть с песком.
Публикация «Инновационный материал для лепки — кинетический песок» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кинетический песок
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
До недавнего времени в нашей стране дети играли с обычным песком в песочнице, на берегах водоемов и так далее. Кинетический песок впервые был изобретён в Швеции. С течением времени производством кинетического песка стали заниматься и другие компании по всему миру.
И сейчас кинетический песок уже нередкий гость в доме, где есть малыш. А также его и в дошкольных учреждениях стали все чаще применять в своей работе воспитатели.
Кинетический песок — инновационный материал для лепки. Основной компонент материала — натуральный песок, дополнительные элементы — безопасные полимеры, которые придают песку пластичность.
Основные характеристики материала :
• внешним видом напоминает влажный песок;
• не липнет к сухим рукам, при этом песчинки крепко склеиваются между собой;
• обладает высокой пластичностью: легко приобретает нужную форму;
• Кинетический песок пластичен, поэтому из него можно лепить различные фигурки
• не высыхает;
• не имеет запаха;
• бывает бесцветным и цветным. Для производства цветного кинетического песка используются безопасные пищевые красители. В процессе игры можно смешивать песок различного цвета. Однако после смешивания, разделить песок на элементы с первоначальной окраской не получается.
В чём польза материала для развития ребёнка
Лепка из кинетического песка — вид песочной терапии, которая обладает удивительными полезными свойствами для ребё нка:
• тренирует внимание и усидчивость;
• улучшает мелкую моторику рук, что способствует развитию речи;
• снимает эмоциональное напряжение;
• развивает творческие способности;
• дарит радостные эмоции.
Можно посоветовать поиграть с ребенком вот в такие игры:
«Прятки»
Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.
Дети очень любят искать спрятанные предметы.
Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку (красную пуговицу, например, зайчика, зеленый шарик и т. д.) или найти все спрятанные игрушки.
«Угадай-ка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие внимательности; закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.
На выровненном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки и т. д.
Благодаря свойству песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо различимый след и угадать, что это за предметы не составит для ребенка труда.
После того, как ребенок угадал, можно поменяться с ним ролями, он-оставит отпечаток, а взрослый – угадает.
«Наши ладошки»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве сохранять отпечатки; формирование нестандартного творческого мышления.
На кинетическом песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т. п.