Приложение МААМ

Инновационные технологии экологического образования дошкольников (14 фото)

Надежда Просянникова
Инновационные технологии экологического образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Природа – великий учитель! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Мир природы удивителен и прекрасен. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Опыт показывает, что в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

Публикация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников» размещена в разделах

Инновационные технологии экологического образования дошкольников
Фото №1 Мир природы удивителен и прекрасен

Наша задача – научить ребенка относиться к каждому живому организму, как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Самый лучший результат можно достигнуть, если начать формировать основы экологической культуры в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого – ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольном учреждении.

Фото №2 Природа это бесконечный источник эмоциональных состояний неугасимого желания познавать

В своей работе поставила цель и задачи экологического воспитания детей :

Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

1. Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей посредством организации непосредственного общения с живой природой и широкого использования психолого-педагогических игр-тренингов природоведческого содержания в различных видах деятельности дошкольников.

2. Формирование базисных основ экологической культуры у детей :

-овладение элементарными экологическими знаниями о природе родного края, отражающими связь живых организмов со средой их обитания;

-получение начальных представлений и практических навыков в области природопользования (хозяйственные воздействия на природу,

- охраны природы;- получение начальных представлений о человеке, как живом организме, об экологии человека;

-раскрытие и развитие творческого и духовно-нравственного потенциала каждого ребёнка в процессе общения с природой родного края.

Хочу обратить внимание на использование инновационных форм и методов работы с дошкольниками. Чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был интересным и насыщенным. Экологические знания и навыки дети могут получать не только на специально организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, игоревой и исследовательской деятельности, чтения книг, на занятиях по изобразительному искусству и музыкальных занятиях. С традиционными формами и методами экологического воспитания применяю инновационные формы и методы.

Экологические игры. Экологическая игра помогает в доступной форме донести сложные природные явления.

Интересным в работе с детьми является игровой прием, как получение писем жалоб от жителей леса, сада, огорода. При получении письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные ситуации, решают, как помочь живому существу.

Игра «Узнай по объявлению» знакомит с особенностями животных и птиц, развивает логическое мышление. Дети внимательно слушают объявление, и отгадывают о ком идет речь.

Примеры:

Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый.

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

Что-то очень стало скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию.

Одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Желаю счастья! Ку-ку!

Прошу разбудить весной. Приходите лучше с медом.

Игры – исследования, игры – ребусы, игры - опыты («Солнышко и облачко», «Я - Ветер», «Я – Дождь», «Я – Солнце» и другие) дают новые впечатления о жизни и труде людей, предоставляют возможности для проявления самостоятельности, сотрудничества, и способности принимать правильные решения.

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Идеи технологии :

- предназначена для развития коммуникативных компетенций в тех образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности;

- развитие ребенка в совместной деятельности ребенок-взрослый на равных условиях. Например, кейс-фото или кейс-иллюстрация «Правильно ли ведет себя ребенок в природе?»

Игра «Хорошо – плохо» совершенствует знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. Предлагаю детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», ««Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.

Игра «Кто за кем?» показывает детям, что в природе всё связано между собой. Предлагаю одному ребёнку соединить ленточкой всех животных, которые охотятся друг за другом. Другие дети тоже помогают найти правильные картинки с животными. Можно предложить начинать игру с растения, лягушки или комара.

Игра «Что будет, если?» помогает узнать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу, развивает умения делать выводы и умозаключения. Например: что будет, если в реку один мальчик бросит банку из-под лимонада? А два? А три? А много мальчиков? Что будет, если в выходной из леса одна семья привезёт охапку первоцветов? Две семьи? Пять? Что будет, если у одного водителя машина выбрасывает много выхлопных газов? Три машины? Половина водителей города? Что будет если не потушить костер в лесу?

Игра «Береги природу». На столе или фланелеграфе располагаю картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Убираю одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Компьютерные технологии и мультимедийные презентации. Информационно – технологический технологии прочно входят в систему дошкольного образования. Использую следующие виды иллюстративно – наглядных материалов на электронных носителях:

Мультимедийные презентации

Звуковые материалы – шум леса, прибоя, дождя, записи голосов птиц, млекопитающих.

Экранные материалы – это слайды, т. е. Серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме.

Цель экологического воспитания формирование человека нового типа с новым Экология экологическое воспитание природа экологическим мышлением способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой Наша задача научить ребенка относиться к каждому живому организму как самоценной уникальной сущности имеющей право на жизнь Самый лучший результат можно достигнуть если начать формировать основы экологической культуры в дошкольном возрасте Дошкольный возраст наиболее благоприятный период экологического воспитания

Так же в нашем дошкольном учреждении проходят природоохранные акции. Каждая акция проходит под своим девизом.

Виды акций:

Осенью:

«Осень волшебница» (сбор семян цветов)

«Птички – «симпатички»» (подкормка зимующих птиц)

Зима:

«Сохраним живую елочку»

«Витаминный огород»

Весна:

«Ее величество – Вода» (22 марта – Международный день воды)

«Берегите первоцвет»

«Каждому певцу по дворцу»

«Украсим дом цветами» (в праздник «День земли», дети сеют семена цветов)

Лето:

«Детский сад – цветущий сад»

«Берегите лес и его жителей от пожаров»

«Сто идей из ненужных вещей»

Фото №3 Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем Фото №4 Луначарский маленького ребенка можно лепить старшего приходится уже гнуть взрослого ломать Фото №5 Любовь к природе сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольном учреждении

Путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

В своей работе были замечены такие изменения:

Дети заметно расширили свои экологические представления, свое умение устанавливать причинно – следственные связи;

Появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природного мира.

Можно сделать вывод, что одним из важнейших условий реализации задач экологического образования дошкольников является правильная организация и развивающей предметно-пространственной среды. Что способствует познавательному развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, формированию экологически грамотного поведения детей их родителей в разных видов деятельности.

Фото №6 Хочу обратить внимание на использование инновационных форм и методов работы с дошкольниками Фото №7 Чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был интересным и насыщенным Фото №8 С традиционными формами и методами экологического воспитания применяю инновационные формы и методы
Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии экологического образования дошкольников
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 15:17
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Просянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД