Тимофеева Ольга Александровна
Инновационные технологии в ДОУ. Сторителлинг
▼ Скачать + Заказать документы
При работе над развитием речи дошкольников меня заинтересовала такая инновационная технология как сторителлинг. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
Рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.
Публикация «Инновационные технологии в ДОУ, Сторителлинг» размещена в разделах
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Эта технология интересна тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.
Чтобы детям было интересно, я взяла за основу игру «Кубик Блума» Его разработал американский ученый и психолог Бенджамин Блум.
Вместе с детьми мы называем эту игру «Кубики историй»
Кубик Блума позволяет развивать критическое мышление у детей, то есть мышление без правил, которое основывается на собственном опыте.
Опыт показывает, что наиболее эффективен этот прием на обобщающих занятиях, когда дети уже свободно владеют информацией по теме.
Используется бумажный кубик, на его гранях картинки с изображением предметов, действий, признаков, эмоций.
Цель игры:
развитие связной речи и воображения;
снижение страха перед речью;
развитие навыков общения.
Для кого подходит игра: детям 3-4 лет и старше (чем младше ребенок, тем меньше кубиков предлагаем)
Как играть: бросайте кубики и придумывайте свою историю.
Красочные опорные картинки помогут детям создать свой рассказ.
Самые маленькие участники выбрасывают 3-4 кубика (Кто?, Где?, Что делает, Какой) и сочиняет короткую историю.
Педагог может задавать вопросы по рассказу, проявляя интерес к выдумке рассказчика, и ненавязчиво уточняя его понимание вопросов (Куда пошел герой? Какое настроение у героя? и т. п.)
Дидактическая игра по развитию связной речи
«СOСТАВЬ ПРEДЛОЖЕНИЕ»
Цель игры:
развитие связной речи и воображения;
снижение страха перед речью;
развитие навыков общения.
1 группа Существительные
Бросаем и задаё м вопрос: «Что это?» или «Кто это?»
2 группа - Кубик с изображениями действий (стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит).
При игрe с таким кубиком задаё м вопрос: «Что делает?»
Соединяем в игрe два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», уточняем у ребёнка, бывает ли такое.
3 группа Кубики с цифрами.
Учим детей согласовывать числительное и существительное: две матрёшки, но шесть матрёшек. Один мяч, два мяча, пять мячей.
4 группа Кубики с разными цветами.
(красный мяч, красная матрёшка, красное яблоко, красные помидоры, красный нос)
5 группа Кубики с геометрическими фигурами
(круглые часы, круглая Луна, круглый стол, круглое блюдце)
Составляем словосочетание из 2х кубиков в разных вариациях: предмет + цвет, предмет + количество, фигура + цвет, фигура + количество, предмет + действие, предмет + форма.
Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика:
— предмет + количество + форма; — предмет + цвет + форма; — форма + цвет + количество.