Ольга Бойко
Консультация «Инновационные технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время мы, педагоги ДОУ обращают особое внимание на применение в своей работе различных инновационных технологий. Любая инновация - это создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология – это совокупность различных приёмов, применяемых в том или ином деле. В своей работе применяем следующие информационные воспитательные технологии : здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; развивающие технологии; коррекционные технологии; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.
Публикация «Консультация „Инновационные технологии в ДОУ“» размещена в разделах
Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление и сохранение здоровья ребёнка. Наша цель как педагогов заключается в формировании у ребёнка необходимых навыков по поддержанию своего здоровья, а также обучение детей знаниям, касающихся здорового образа жизни.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка. Внедрение инновационных технологий в ДОУ предполагает, использование педагогами так называемой исследовательской деятельности. Такая технология помогает ребёнку выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.
Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым мы предлагаем знакомить детей, экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в процессе наблюдений, мысленного и реального экспериментирования. В итоге можно сделать вывод, что основополагающие законы природы выводятся ребенком самостоятельно, как результат постановки опыта.
В традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Информационная эра диктует свои правила игры, игнорировать которые невозможно. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. Использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Дети легко запоминают новую информацию, а затем обсуждают ее в группе.
Использование личностно-ориентированных, а также игровых технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Таким образом, современные педагогические технологии, помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.