Приложение МААМ

Инновационные технологии познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста

Елена Саенко
Инновационные технологии познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные технологии познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста.

Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Публикация «Инновационные технологии познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и планирование форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

Основными понятиями инноватики являются новшество, инновация, инновационный процесс, нововведение.

К нововведениям в сфере образования относят изменения:

- в структуре системы образования;

- в содержании образования;

- во внутренней организации образовательного учреждения;

- в методах обучения;

- в оборудовании образовательных учреждений и использовании информационных технологий в образовании.

Выбирая педагогические технологии для развития речи детей дошкольного возраста, важно, чтобы технология не только соответствовала возрастным возможностям детей, но и обеспечивала гарантированный положительный результат развития речи в разных формах работы. Сегодня процесс обучения (на занятиях и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого. Решением этой задачи является использование педагогами интерактивных форм, методов и приемов. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально бы соответствовали поставленной цели развития личности.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования:

- ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

- технология должна носить здоровьесберегающий характер;

- основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

- реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

- организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

• здоровьесберегающие технологии;

• Кинизиология;

• Биоэнергопластика;

технология «ТРИЗ»;

• метод проектирования;

• метод моделирования;

мнемотехника;

• LEGO-технология;

ИКТ-технологии,

технология синквейна;

технология исследовательской деятельности;

• педагогическая арт-терапия;

технология портфолио дошкольника

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2022 в 22:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД