Елена Саенко
Инновационные технологии познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные технологии познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста.
Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и планирование форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
Основными понятиями инноватики являются новшество, инновация, инновационный процесс, нововведение.
К нововведениям в сфере образования относят изменения:
- в структуре системы образования;
- в содержании образования;
- во внутренней организации образовательного учреждения;
- в методах обучения;
- в оборудовании образовательных учреждений и использовании информационных технологий в образовании.
Выбирая педагогические технологии для развития речи детей дошкольного возраста, важно, чтобы технология не только соответствовала возрастным возможностям детей, но и обеспечивала гарантированный положительный результат развития речи в разных формах работы. Сегодня процесс обучения (на занятиях и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого. Решением этой задачи является использование педагогами интерактивных форм, методов и приемов. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально бы соответствовали поставленной цели развития личности.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования:
- ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;
- технология должна носить здоровьесберегающий характер;
- основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;
- реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;
- организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
К числу современных образовательных технологий можно отнести :
• здоровьесберегающие технологии;
• Кинизиология;
• Биоэнергопластика;
• технология «ТРИЗ»;
• метод проектирования;
• метод моделирования;
• мнемотехника;
• LEGO-технология;
• ИКТ-технологии,
• технология синквейна;
• технология исследовательской деятельности;
• педагогическая арт-терапия;
• технология портфолио дошкольника