Получи документы

Инновационные технологии исследования преодоления стрессовых воздействий

вера медведева
Инновационные технологии исследования преодоления стрессовых воздействий
▼ Скачать + Заказать документы

Школа на современном этапе развития общества была и остается одной из первой и важной ступенью, где формируется и развивается личность. Очень важно на сколько будет сформирована интеллектуально-психологическая готовность обучающихся к сдаче экзаменов. Все мы когда заканчивали школу сдавали экзамены, поступление в ВУЗы, так же сопровождалось сдачей экзаменов, но в настоящее время в системе российского образования произошли значительные изменения. Единый государственный экзамен – это реальность в нашем образовательном пространстве. И они радикально отличаются от привычной формы экзамена.

Публикация «Инновационные технологии исследования преодоления стрессовых воздействий» размещена в разделах

Можно отметить, что в настоящее время не отводиться достаточного времени на уроках, чтобы ученик овладел достаточными знаниями, поэтому перед сдачей Единого Государственного Экзамена дети ищут какой либо рациональный и легкий способ выучить материал – это зубрёшка. Получается бессистемное получение знаний и не эффективное, что приводит к переутомлению, хронической усталости, к истощению нервной системы, и в итоге ребёнок не замечая изменений в своём организме с психологической точки получает стресс.

Образование совместно с познанием научного характера должно реализовывать психологическую функцию, которая несёт в себе развитие самопознания, саморазвития, к расширению интеллектуальных способностей личности.

Вопросы подготовки школьников и педагогов к ЕГЭ рассматриваются на методологических семинарах, совещаниях и «круглых столах». Однако имеющиеся в литературе рекомендации разрознены и не систематизированы. В большинстве случаев считается, что специальной подготовки к ЕГЭ не требуется, выпускникам достаточно пробного экзамена и инструкции по правилам поведения. Если заглянуть на официальный сайт Министерства образования, посвященном ЕГЭ, представлено огромное количество различных материалов по Единому Государственному Экзамену для различных категорий читателей: самих выпускников, родителей, учителей выпускных классов, организаторов экзамена и так далее. Все эти документы носят общий инструктивный характер, но всё таки психологическая составляющая остается практически не тронута Единого государственного экзамена, связанные с ней условия преодоления стрессовых воздействий экзамена и возможности психологической поддержки учеников.

Единый Государственный Экзамен на сегодняшний день – это привычное по форме и достаточно сложное по содержанию испытание, для выпускников школ и поступающих в учебные заведения.

Необходимо создать технологию психологического сопровождения старшеклассников, проводить тренинги, индивидуальные подходы во время подготовки к Единому Государственному экзамену.

Для создания технологии были использованы работы отечественных и зарубежных исследователей в области психологии и педагогики: М. А. Зиганова, Э. В. Минько, Н. Ш. Валеевой, Н. П. Гончарук, Т. Бьюзена, Ф. Лезера.

Базой в основе технологии являются теоретические положения Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, В. В. Рубцова, А. Г. Асмолова.

Целью технологии психологического сопровождения, тренингов, индивидуальных подходов, является специальное обучение учащихся необходимым и эффективным способам и приёмам организации умственной деятельности детей в период подготовки и во время экзаменов

Исследователи выделяют следующие наиболее значимые в процессе сдачи ЕГЭ психологические характеристики:

- четкость и структурированность мышления;

- высокая мобильность, переключаемость;

- высокий уровень организации деятельности;

- высокая и устойчивая работоспособность;

- сформированность внутреннего плана действий;

- высокий уровень концентрации внимания, произвольности.

Такие технологии включает в себя принципы развивающего, проблемно-диалогического обучения. С учащимися проводят лекционные занятия в ходе которых они овладевают теоретическими знаниями по психологии, которые мотивируют учащихся к самосовершенствованию, более осмысленно подходить к организации своей учебной деятельности.

Выше было сказано, что ЕГЭ является одновременно выпускным и вступительным. Руководство вузов советует старшеклассникам сдавать как можно большее количество предметов, что повышает шансы поступления в вуз за счет выбора факультета. Но всё таки нужно учитывать на юношу или девушку нагрузку и усилия при подготовке и сдаче ЕГЭ, любой не учтённый правильно фактор может привести к снижению реального результата на экзамене. Так же как педагоги и психологи, родители должны помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив. Так как процедура Единого государственного экзамена может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным учащимся трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, родителям таких детей нужно поискать помощь у невропотолога или психоневролога, есть вероятность в это время поддержать ребёнка витаминами или сборами трав, у гепертимных детей нет трудности с переключением с задания на задания, но нужно собраться и сконцентрировать внимание, что является сложностью, кинестетиков усложняет задачу чисто визуальная форма заданий. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к школьному психологу и классному руководителю.

Технология психологического сопровождения помогает в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон. Опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности. Умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Естественно все эти качества закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Таким образом, роль родителей в подготовке старшеклассников к ЕГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Инновационные технологии в исследовательской деятельности психологических условий преодоления стрессовых воздействий ЕГЭ на старшеклассников должны включать несколько компонентов, которые помогают ребятам в стрессовой ситуации : 1. Фронтальная подготовка учащихся, где предоставляют информацию о правилах и нормах процедуры Единого государственного экзамена и направляют на выработку индивидуального стиля работы. 2. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 3. Привлечение родителей, ознакомление их со спецификой Единого государственного экзамена.

Тема преодоление стрессовых воздействий ЕГЭ на старшеклассников актуальна в нашем современном образовании, данная статья может быть полезна учителям, классным руководителям, школьным психологам, организаторам ЕГЭ, родителям учащихся. Оказывая правильную психолого-педагогическую поддержку школьников при подготовке к ЕГЭ, уменьшаем тревожность, увеличиваем стрессоустойчивость учащихся, тем самым гарантируем успешную сдачу экзаменов и поступление в высшее учебное заведение.

Публикации по теме:

Консультация «Инновационные технологии в дошкольном образовании» Педагог (воспитатель) на современном этапе должен постоянно учиться, развиваться, познавать, а также образовывать и развивать детей «по-новому».

Музыкотерапия и ее роль в снижении стрессовых ситуаций для ребенка Охрана и укрепление здоровья очень важна и заявлена в Законе об образовании, и в Типовом положении, и других нормативно правовых документах.

Инновационные технологии в ДОУ Введение в работу ДОУ инновационной технологии: «Портфолио дошкольника». Введение новых технологий может быть обусловлено рядом причин.

Инновационные технологии в литературном развитии ребенкаИнновационные технологии в литературном развитии ребенка Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей.

Методы исследования Методы научных исследований - это те приёмы и средства, которые позволяют получить достоверные сведения, используемые далее для построения.

Фотоотчет «Эксперименты, опыты, исследования»Фотоотчет «Эксперименты, опыты, исследования» "Люди,научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,оказываясь На.

Опыт исследования «Наказания детей в семье» ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ Мы провели исследование в детском саду по проблеме наказания в семье. Было опрошено порядка 70 детей в возрасте от 5 лет.

Тренинг с педагогами детского сада по эффективному преодолению стрессовых ситуаций на работе Тренинг с педагогами детского сада. Цель: поиск внешних ресурсов для эффективного преодоления стрессовых ситуаций на работе; сплочение.

Проект Инновационные технологии в работе по оздоровлению детей с туберкулезной интоксикацией «Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое,.

Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии исследования преодоления стрессовых воздействий
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 13:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии исследования преодоления стрессовых воздействий» (включая файлы) размещена пользователем вера медведева (УИ 43002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД