Олеся Николаевна Ковалева
Инновационные формы работы с родителями в ОО
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
В ДОУ ребёнок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Слайд №1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
Инновационные формы работы с родителями в ОО
Составитель: Ковалева О. Н.
Публикация «Инновационные формы работы с родителями в ОО» размещена в разделах
Ст. Каневская 2016
Слайд №2
Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьёй, обеспечить эффективное сотрудничество с семьями воспитанников и активизировать участие родителей в жизни ребёнка и ДОУ.
Слайд №3
Задачи:
- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;
- пополнить ресурсную базу ДОУ.
Слайд №4
Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют :
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
- ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
- повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов;
активность взрослых в жизни детского сада и группы.
Исходя из всего вышесказанного, в своей работе мы используем следующие формы работы :
Информационно-аналитические (анкетирование, опрос, "почтовый ящик", тестирование);
Слайды № 5-6
Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
Слайд № 7
Познавательные (родительские гостиные, нетрадиционные родительские собрания, устные журналы, экскурсии, семейные клубы, дискуссии, круглые столы)
Слайд № 8 -11
Досуговые (праздники, совместные досуги, тематические акции, участие родителей в конкурсах, выставках)
- участие родителей в подготовке и проведении праздника, это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. А объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
Слайд 12
В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными.
Проводятся в нашем детском саду различные выставки совместных работ родителей с детьми.
Слайд 13
Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
Это прежде всего:
Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;
Повышение функциональности оборудования на участке;
Слайд №14-15
Воспитатели часто отмечают, что родители пассивны из-за не хватки времени или просто не хотят, а потому что у них не хватает знаний в данной сфере. В современном обществе, они испытывают недоверие к источнику знаний, так как идет перенасыщенность информацией различных сетевых ресурсов.
Поэтому предложите родителям :
- изучать информацию на тематических сайтах
- скайп консультации
- видеолекции, видеозанятия, выбинары со специалистами
- электронная почта, куда можно отправлять те мероприятия, которые не смогли посетить
Тесное сотрудничество ДОУ с семьей, включение родителей в совместный с педагогами воспитательный процесс решают различные образовательные задачи.
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников способствует созданию необходимых условий для развития личности и творческих способностей детей, нравственному развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.
Слайд № 16
Спасибо за внимание!