Приложение МААМ

Инновационные формы работы с родителями в ОО

Олеся Николаевна Ковалева
Инновационные формы работы с родителями в ОО
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

В ДОУ ребёнок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Слайд №1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Инновационные формы работы с родителями в ОО

Составитель: Ковалева О. Н.

Публикация «Инновационные формы работы с родителями в ОО» размещена в разделах

Ст. Каневская 2016

Слайд №2

Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьёй, обеспечить эффективное сотрудничество с семьями воспитанников и активизировать участие родителей в жизни ребёнка и ДОУ.

Слайд №3

Задачи:

- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

- пополнить ресурсную базу ДОУ.

Слайд №4

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют :

- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

- возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

- ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов;

активность взрослых в жизни детского сада и группы.

Исходя из всего вышесказанного, в своей работе мы используем следующие формы работы :

Информационно-аналитические (анкетирование, опрос, "почтовый ящик", тестирование);

Слайды № 5-6

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

Слайд № 7

Познавательные (родительские гостиные, нетрадиционные родительские собрания, устные журналы, экскурсии, семейные клубы, дискуссии, круглые столы)

Слайд № 8 -11

Досуговые (праздники, совместные досуги, тематические акции, участие родителей в конкурсах, выставках)

- участие родителей в подготовке и проведении праздника, это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. А объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

Слайд 12

В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными.

Проводятся в нашем детском саду различные выставки совместных работ родителей с детьми.

Слайд 13

Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

Это прежде всего:

Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;

Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;

Повышение функциональности оборудования на участке;

Слайд №14-15

Воспитатели часто отмечают, что родители пассивны из-за не хватки времени или просто не хотят, а потому что у них не хватает знаний в данной сфере. В современном обществе, они испытывают недоверие к источнику знаний, так как идет перенасыщенность информацией различных сетевых ресурсов.

Поэтому предложите родителям :

- изучать информацию на тематических сайтах

- скайп консультации

- видеолекции, видеозанятия, выбинары со специалистами

- электронная почта, куда можно отправлять те мероприятия, которые не смогли посетить

Тесное сотрудничество ДОУ с семьей, включение родителей в совместный с педагогами воспитательный процесс решают различные образовательные задачи.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников способствует созданию необходимых условий для развития личности и творческих способностей детей, нравственному развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.

Слайд № 16

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом,.

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Инновационные формы работы с родителями: актуальность, преимущества, результативность. Портфолио дошкольника В данной работе я рассматриваю такую интересную тему, как «Портфолио – эффективное средство учёта и анализа индивидуально—личностных особенностей.

Формы работы с родителями Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая.

Инновационные формы работы с родителями Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями – важное условие в развитии речи детей. Актуальность проблемы семейного воспитания.

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его.

Инновационные формы работы с родителями. Семейное развлечение с использованием ИКТ, посвященное Дню отца Развлечение "День Папы". Цель: укрепление сотрудничества с семьями воспитанников, используя средства ИКТ - технологий, привлечение родителей.

Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности 1 слайд «Во всех, делах при максимуме сложностей, Подход к проблеме всё-таки один: Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - миллион.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ 1 слайд: «При общем согласии можно и глину в золото превратить». Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если педагогам.

Формы работы с родителями в ДОУ Используем регулярно в штатном режиме Используем редко в инновационном режиме Планируем внедрить в перспективе Родительские собрания Индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями в ОО
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы с родителями в ОО» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Николаевна Ковалева (УИ 346340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД