Светлана Демонова
Инновационные формы работы с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы работы с педагогами
В жизнь системы образования прочно вошел ФГОС ДО. Это сложный системный инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы методической работы, требует максимальной поддержки и методического сопровождения педагогов, дает возможность реализации новых направлений в работе, предполагает поиск новых технологий и требует использования новых современных методов и форм.
Публикация «Инновационные формы работы с педагогами» размещена в разделах
Всем известно, что педагог – ключевая фигура любых инноваций, от которой напрямую зависит их успешность. И здесь уместно вспомнилась сказка:
Каждый педагог имеет право выбора и, одновременно, о признании такого права за другими.
Практика работы подтверждает, что совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение высоких результатов как педагогов, так и воспитанников возможно лишь там, где благодаря правильной организации методической работы создана профессионально-педагогическая среда.
Для реализации ФГОС ДО, соблюдения принципов ФГОС ДО необходимо использовать инновационные формы работы посредством диалогового общения, которые будут являться тем фактором, стимулирующим профессионально-личностный рост педагога, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником форм методических объединений, форумов, педагогических сообществ. Названные факторы позволят избавиться от пассивности отдельных педагогов, перевести их в репродуктивную деятельность, умению проектировать, т. е. формировать педагогический корпус, соответствующий запросам современной жизни.
Для решения задач, способствующих совершенствованию методической работы является годовой план работы, где отражены формы и методы работы. На педагогических часах проходит обсуждение тем по решению годовых задач.
Основными направлениями в работе с педагогическим коллективом является:
Внешнее:
• КПК;
• участие в работе методических объединений.
Внутреннее
• самообразование;
• саморазвитие через разные формы методической работы;
• обновление педагогического процесса в рамках инновационного режима;
Используемые интерактивные формы в методической работе учреждения разнообразны. Наиболее эффективными формами организации методической работы являются формы :
• тематический педсовет;
• семинары, семинары-практикумы;
• открытые просмотры;
• медико-педагогические ПМПк;
• педагогический час;
• деловая игра,
• мастер-классы;
• «круглые столы»;
• проектная деятельность;
• профессиональная выставка
• методические объединения.
• открытая панорама
• школа молодого воспитателя
Проведение форм работы с педагогами закреплено в локальных актах – положениях: о мастер-классе, о педагогическом совете, семинаре-практикуме, о проведении смотров, конкурсов, о педагогическом часе, о творческой группе по разработке проектов, о методическом объединении.