Елена Аникеева
Инновационные формы духовно-нравственного воспитания обучающихся посредством сотрудничества семьи и ДОУ
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка
Волгоградской области структурное подразделение «Сказка»
Михайловка 2023
Подготовили:
Аникеева Елена Петровна.
Кожокарь Елена Владимировна
Старшая группа.
Титульник
Здравствуйте, коллеги. Мы хотим поделиться с вами опытом нашей работы по теме «"Инновационные формы духовно-нравственного воспитания обучающихся посредством сотрудничества семьи и ДОУ"
Публикация «Инновационные формы духовно-нравственного воспитания обучающихся посредством сотрудничества семьи и ДОУ» размещена в разделах
Актуальность
В настоящее время современное общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности.
Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Детский сад
Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно-нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве педагог - обучающийся - родитель.
Семья
Семья - источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Не случайно основная задача духовно-нравственного воспитания – воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
Современным подходом взаимодействия детского сада и семьи является то, что - нужно относиться к родителям как партнерам и вовлекать их в жизнь детского сада.
Формирование качеств
Воспитание ребенка, в первую очередь, должно нести в себе духовно-нравственную направленность, привитие моральных, этических и эстетических ценностей!
Цель работы
Целью нашей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических и культурно-исторических традиций России, опираясь на взаимодействие с семьей.
Содержание работы
В нашей работе мы ориентируем родителей на совместную работу в данном направлении, на осознание того, как важно, чтобы после пребывания в детском саду, ребенок окунулся в тепло и уют семейного очага, а рядом были мама и папа, бабушка и дедушка, которые одарят его вниманием и любовью, а не отмахнутся в очередной раз. Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций мы используем разнообразные формы работы (вы их видите на экране).
Принципы
Применяя следующие принципы: системность, учет опыта родителей, целенаправленность, учет специфики каждой семьи, доброжелательность, открытость.
Мы вам предлагаем рассмотреть результаты проведенной нами работы с родителями.
Инновационная взаимосвязь
Акцент во взаимодействии с родителями ставится на переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей.
Мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие мы создали страницу в соцсети «Контакт». Аккаунт предоставил родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, новостях, получать различные консультации и о проводимых мероприятиях.
Хотели бы рассказать о некоторых примерах:
Герб моей семьи
Информативно наполненные и вызвавшие душевные отклики были акции: «Герб моей семьи».
Каждая семья трудилась над созданием своего личного, необыкновенного, неповторимого Герба, с учетом национальных традиций, семейных особенностей. Ни один герб не был похож на другой, каждый отражал особенности своей семьи.
(следующий слайд).
Точно также была проведена акция «Моё имя. Что оно обозначает?».(следующий слайд).
Генеалогическое древо
Очень увлекательным и полезным в духовно-нравственном воспитании оказался проект «Генеалогическое древо». После нашей консультации о составлении генеалогического древа семьи у родителей появилось желание составить родословные семей.
80 лет победы
Есть в календаре даты, которые навечно вписаны в героическую летопись нашей страны, в души и сердца россиян! Одна из них - 2 февраля 1943 года - День победоносного окончания Сталинградской битвы.
В рамках духовно-патриотического воспитания обучающиеся приняли участие в праздничном мероприятии, посвященному 80-ю Сталинградской битвы, которое проходило в городском дворце культуры 2 февраля 2023 года
23 февраля
Праздник 23 февраля (соревнования, пропагандирующие армейскую доблесть, помог пробудить в детях чувство патриотической гордости за силу, мужество российских мужчин, стремление стать такими же и служить в рядах вооруженных сил.
(Следующий сайт)
Уважение к защитникам Отечества также воспитывает акция «Письмо солдату» (дети с родителями собирают посылку и пишут письмо для служащих в рядах армии).
Труд
Трудовое воспитание не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка.
Любовь к традициям
А так же мы представили обучающимся группы «Буратино» лэпбук на тему: «Христианские традиции».
Знакомство детей с православными праздниками обогащает ребенка духовными представлениями и образами, которые помогают в восстановлении связи времен и поколений, в восприятии и освоении традиций и русской культуры.
Успех
Успех воспитания заложен в триединстве: педагог-обучающийся-родитель.
Изменения, происходящие в дошкольный период, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок».
Поэтому необходимо общаться с родителями, быть в курсе всех проблем, возникающим у обучающегося в отношениях с родителями.
В результате родители стали проявлять себя, как активные участники и партнеры в воспитательно – образовательном процессе;
Последний слайд.
Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил. Но такую радость они нам приносят, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!
Все что мы представили, лишь капля в море, но и она позволяет сделать вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада, постоянно, дает положительный результат.
Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни.
Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.