Наталия Баранцева
Инновационное занятие на тему «Идеальная этика поведения мальчика и девочки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методологическими принципами, положенными в основу данного занятия, являются:
1. Принцип ЮНЕСКО (принцип гуманитаризации)
2. Принцип РФ (ЛООКТ – личностно-ориентированное образование культурологического типа)
3. Принцип региона (принцип казачьей культуры)
4. Принцип образовательной организации (принцип ценностно-смысловой направленности)
5. Принцип автора занятия (принцип эстетической направленности)
Использование произведений искусства для демонстрации правил поведения.
Цели занятия :
Обучающие:
Публикация «Инновационное занятие на тему „Идеальная этика поведения мальчика и девочки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Формирование знаний о специфических сторонах общения девочек и мальчиков,
формирование у девочек и мальчиков умения общаться между собой,
формирование навыков доброго и вежливого поведения.
Воспитательные:
Создание условий для формирования культурных ценностей, уважительного отношения к другому человеку и воспитания чувства взаимопомощи.
Развивающие:
Развитие речи и формирование общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, взрослый-ребенок.
Результаты:
Обучающие:
Ребенок знает, что такое «этика», умеет различать правила поведения мальчика и девочки, владеет навыками вежливого поведения.
Воспитательные:
У ребенка сформированы культурные ценности и уважительное отношение к другим людям.
Развивающие:
У ребенка развита речь и сформировано общение в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, взрослый-ребенок.
Методы:
Обучающая цель- Метод сравнения.
Воспитывающая цель- Метод «Если бы…».
Развивающая цель- Метод эмпатии.
Задания, обращенные к ученикам, направленные на реализацию методов:
1. Задание по методу сравнения
Ребята, давайте сравним, как должны вести себя мальчики, а как девочки. Мальчики напишут справа на ватмане правила поведения для девочек, а девочки слева напишут правила для мальчиков. Итак, начнем!
2. Задание по методу «Если бы…»
Сегодня по дороге в детский сад я увидела, как мальчик пропустил девочку вперед, подержал дверь пока она заходила и закрыл за ней двери. Ребята, как вы думаете, это правильно? (ответы детей) А если бы он не пропустил девочку и зашел первый? (ответы детей)
3. Задание по методу эмпатии
А сейчас, мальчики и девочки, мы с вами поиграем. Девочки у нас будут «леди», а мальчики «джентльменами». Представьте себе, что вас пригласили на ужин. Как себя должен вести мальчик, а как девочка?
Методы контроля и оценки:
Метод контроля- Сопоставление полученных результатов с целями индивидуальной образовательной программы.
Метод оценки- Метод «Сравнительное оценивание», которое предполагает сравнение достижений ученика с его начальным уровнем или образовательным стандартном.
Средства:
1. Групповое помещение
2. Компьютер
3. Проектор
4. Электронная доска
5. Презентация
6. Клубок
7. Ватман
8. Фломастеры
9. Посуда для сервировки стола
Форма:
Занятие-путешествие, которое предполагает погружение с страну под названием «Этика».
1. Постановка проблемных вопросов
2. Решение проблемных ситуаций
3. Сюжетно-ролевая игра
4. Беседа
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей) Сегодня такое прекрасное утро, я так рада видеть всех вас! Сегодня по дороге в детский сад я увидела, как мальчик пропустил девочку вперед, подержал дверь пока она заходила и закрыл за ней двери. Ребята, как вы думаете, это правильно? (ответы детей) А если бы он не пропустил девочку и зашел первый? (ответы детей) Действительно, я тоже думаю, что это мальчик правильно сделал, что пропустил девочку вперед. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну под названием «Этика». Но чтобы в нее попасть, мы должны пустить волшебный клубок, который покажет нам дорогу (катит клубок).
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране «Этика». В ней есть много городов. Город «Правил поведения», город «Вежливых слов», город «Поведения за столом» и город «Поведения мальчика и девочки».
Ребята, а какие вы знаете правила поведения? (ответы детей) Вежливые слова? (ответы детей) А как себя необходимо вести за столом? (ответы детей) Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (ответы детей)
Девочки и мальчики, а вы знаете, как должен вести себя каждый из вас? (ответы детей) Ребята, давайте сравним, как должны вести себя мальчики, а как девочки. Мальчики напишут справа на ватмане правила поведения для девочек, а девочки слева напишут правила для мальчиков. Итак, начнем! (дети с помощью воспитателя пишут правила поведения) Давайте посмотрим, что у нас получилось. Ребята, вы согласны с тем, что у нас получилось? (ответы детей)
Мальчики и девочки, может кто-нибудь знает, кто такие казаки? (ответы детей) Это народность, которая издавна проживала на территории нашей области. Давайте посмотрим на картины русских художников, которые изображали казаков в своих произведениях. У казаков тоже был свой этикет, свои обычаи и традиции.
В центре дома у казаков был стол. С ним было связано очень много правил поведения. Нельзя было сидеть на столе, класть на него одежду, оставлять на нем посуду. Скажите, ребята, а сейчас эти правила изменились? (ответы детей) Действительно, мы и сейчас используем эти правила в нашей жизни.
А сейчас, мальчики и девочки, мы с вами поиграем. Девочки у нас будут «леди», а мальчики «джентльменами». Представьте себе, что вас пригласили на ужин. Как себя должен вести мальчик, а как девочка? Мальчик должен отодвинуть девочке стульчик, а она его поблагодарит. Молодцы. (действия детей)
Ребята, спасибо вам за прекрасную демонстрацию воспитанных детей. Я рада, что вы все запомнили и усвоили!