МААМ-картинки

Индивидуальная психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста

Пикуш Татьяна Анатольевна
Индивидуальная психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Перед ребенком, страдающими нервно — психическими расстройствами, встаёт проблема социально – психологической адаптации : нет контакта, общения со сверстниками, ребёнок не принят, изолирован, отвергнут. А между тем успешное становление отношений ребёнка со сверстниками – основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности. Неразвитые навыки общения приводят к множеству психологических проблем и нервно – психических заболеваний.

Публикация «Индивидуальная психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чрезвычайная актуальность вышеизложенной проблемы психического здоровья ребенка и поиск путей оказания помощи ему до поступления их в школу привела к созданию данной психокоррекционной программы, которая включает курс специальных занятий.

Программа разработана для коррекции общения и поведения проблемного ребенка

1. На основе проведения психодиагностики с помощью методик : наблюдения, анкета и воспитание для родителей «Оценка особенностей поведения ребёнка», В. Г. Щур «Лесенка», тест «Рисунок семьи», «Социометрия», «Цветовой тест», «Кактус», «Страхи в домиках», тест «Тревожности» Р. Тэммл.

2. В результате диагностики выявлено следующее: нарушение в общении, страхи, агрессивность, неустойчивое настроение, неуверенность, общим уровнем психического развития ниже нормы, тревожность и застенчивость.

3. Данная программа будет проведена для Алёши 1 раз в неделю в период с февраля по май. Длительность занятий 30 минут, место проведения кабинет психолога ДОУ. Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения. Они короткие, разнообразные, доступные по содержанию. В качестве отдыха используются спонтанный танец, подвижные, шумные игры, где много смеха и движений (ими перемежаются основные занятия). Процесс проведения занятий предлагает гибкость и творчество. Занятия проводятся в игровой форме. Для проведения релаксации используется запись природных звуков – пение птиц, шум моря, водопада.

Структура занятий

Каждое занятие включает в себя:

1. Ритуал приветствия – снятие эмоционального напряжения у ребенка.

2. Расслабляющие упражнения.

3. Установление контакта.

4. Основную часть занятия, которая направлена на достижение цели программы и задач каждого занятия (решение проблемных ситуаций, изобразительная деятельность, придумывание сказок, загадок и др.)

5. Игру на повышение двигательной активности.

6. Релаксационные дыхательные и мышечные упражнения.

7. Ритуал прощания. Сначала подводим итог занятия (что запомнилось, что понравилось, затем – сам ритуал прощания.

Если материал занятия усваивается трудно, то занятие повторяют 1-2 раза, но с заданиями, аналогичными основному занятию. Например, на первом занятии педагог – психолог рассказывает, что и как делать, показывает. На втором же занятии он выступает как уже партнер (совместная деятельность). На третьем – ребенок действует самостоятельно. Взрослый – организатор среды.

Релаксационное дыхательное и мышечное упражнение проводят или не проводим – в зависимости от степени эмоционального возбуждения ребенка после подвижной игры.

Задачи психокоррекции

1. Учить ребенка устанавливать контакт общения в различных жизненных ситуациях

2. Развивать чувства сопереживания

3. Развитие у мальчика навыков общения в различных жизненных ситуациях

Выработка положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении

Учить ребенка контролировать свое поведение

Учить ребенка уважать самого себя

Развитие потенциальных возможностей

Обучение ребенка правилам хорошего тона

Научить безопасно проявлять свои эмоции и чувства

Формировать способность к произвольному расслаблению

Учить снимать напряжение и входить в состояние расслабленности с помощью релаксационных упражнений

Обучение умению быть в мире с самим собой и окружающими

Развивать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестом, пантомимикой)

Формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения

Формирование терпимости к мнению собеседника

Формировать уверенность в себе и своих силах

Учить преодолевать застенчивость, замкнутость, скованность, нерешительность

Развивать навыки совместной деятельности

Развивать доброжелательное отношение друг к другу

Обучить приемам саморасслабления ребенка с невротическими проявлениями (возбудимость, страхи, истерические реакции и навязчивые состояния)

Учить ребенка регулировать свое поведение в коллективе

Научить регулировать свою двигательную активность

Развивать умение подчиняться определенным правилам игры, формировать чувство сплоченности играющих, быстроту реакции.

Развивать умение классифицировать, обобщать и систематизировать

учить выражать свои чувства, научить корректировать свое настроение

Учиться получать удовольствие от хорошо сделанных заданий

способствовать повышению положительного отношения к себе

формировать умение общаться с детьми

научить преодолевать недоверие и отчужденность

строить свое поведение в различных ситуациях

учить анализировать ситуацию

научить выражать свои чувства

учить распознавать собственные чувства и эмоции

уметь исследовать свои тайные переживания

различать и осознавать понятия «да» и «нет»

научить разбираться в своих чувствах

Публикации по теме:

Индивидуальная карта развития ребёнка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Индивидуальная карта развития ребёнка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни (в соответствии с ФГОС ДО) №п/п Показатели и критерии.

Индивидуальная работа — один из факторов развития социального поведения и общения детей с ОВЗ Индивидуальная работа как один из факторов развития правил социального поведения и общения детей с особыми образовательными потребностями.

Развитие общения и самооценки у детей старшего дошкольного возраста Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий педагогический колледж» Отделение заочного обучения Специальность.

Консультация «Особенности произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста» Одно из важнейших качеств личности, которое интенсивно развивается в старшем дошкольном возрасте, - произвольность, т. е. способность владеть.

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностного общения ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И. И.

Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Е. О. Смирнова, Д. Б. Эльконин и др. отмечают, что межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно.

Особенности поведения детей старшего дошкольного возраста в конфликтной ситуации В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. С точки зрения Эльконина Д. Б., "игра социальна по своему содержанию, по своей.

Программа по самообразованию «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу». на.

Развитие общения детей в раннем дошкольном возрасте. Организация бесконфликтного общения детей дошкольного возраста .

Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей старшего дошкольного возраста Ключевые слова: театр, деятельность, речь, речевое общение. Аннотация: В статье дается информация о том, как и каким образом театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 07:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пикуш Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД