Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» для детей с ОНР 6–7 лет

Елена Крохалева
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» для детей с ОНР 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ

Инновационная разработка.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт»

для детей с ОНР 6-7 лет.

Тема: Путешествие с Котом Леопольдом. [/b]

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме транспорт, автоматизировать изолированный звук [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

2. совершенствовать связную речь.

3. автоматизировать правильное произношение поставленных звуков и изолированного звука [Л].

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Транспорт“ для детей с ОНР 6–7 лет» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

1. развивать просодическую сторону речи, силу голоса;

2. общую, мелкую и артикуляторную моторику, формировать плавный речевой выдох;

3. развивать слуховое внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

1. воспитывать у детей интерес к технике, профессиям на транспорте.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, аудио запись песни «Кручу, кручу, кручу, педали, кручу» из мультфильма «Кот Леопольд» физминутка «Кукутики».

Ход занятия:

Орг. момент

- Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с героем, который прибудет к нам с минуты на минуту. Послушайте, вот он едет и поет песенку (звучит фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу, педали, кручу» из мультфильма «Кот Леопольд»).

-Угадали, кто это? (Кот Леопольд).

Слайд 1

- Ребята, Кот Леопольд очень умный и очень воспитанный кот.

- Он приехал к нам из школы и говорит, что там ему рассказывали про машины, корабли, самолёты и всё это называли каким-то одним странным словом, но он его не запомнил, а вы знаете, каким одним словом можно назвать все эти объекты?

- Кто подскажет коту это слово? - Это транспорт.

- Тема нашего занятия - транспорт.

Основная часть

- На чём Кот Леопольд к нам приехал? – На велосипеде.

Слайд 2

- Кот Леопольд в школе узнал, что есть разные виды транспорта он запомнил, что велосипед относится к наземным видам транспорта. А какой ещё наземный вид транспорта вы знаете?

- Давайте с Котом Леопольдом скатимся с горки на велосипеде. Но сначала проверим, все ли части велосипеда в порядке. Назовём их и сделаем артикуляционную гимнастику.

- Какие части есть у велосипеда? Даем полный ответ. (У велосипеда есть руль. У велосипеда есть сиденье. У велосипеда есть рама. У велосипеда есть колёса. На колёсах велосипеда есть спицы.)

Артикуляционная гимнастика

Слайд 3.

Колесо. Итак, колеса – они круглые и большие. Откроем ротик широко, как при произнесении звука А. («Окошко»)

Слайд 4.

Спицы в колесе – очень длинные и тоненькие. Сделаем наш язычок таким же тоненьким и длинным. («Иголочка»)

Слайд 5.

Сидение – сидение у нас будет мягкое и удобное. На нем удобно сидеть. («Улыбка», «Трубочка»)

Слайд 6.

Руль – с помощью руля мы можем поворачивать направо и налево. («Часики»)

Слайд 7.

Педали –крутятся вверх-вниз. («Качели»)

Слайд 8

А теперь скатимся с горы («Горка») и в горку («Парус»).

- Кот Леопольд в школе узнал, что есть транспорт, на котором можно путешествовать по воде. На чём можно путешествовать по воде? (Дети называют водные виды транспорта.)

- Катер, яхта, пароход, теплоход - такой транспорт называют водным.

- Ребята, давайте вспомним, как гудит пароход: губы у нас в улыбке, зубы и верхние, и нижние видны, кончик языка зажат между зубами. И гудим как пароходы звук [Ы-Ы-Ы-Ы].

- Что-бы отправится в путешествие на пароходе я вам предлагаю каждому из нас построить ват такой пароход (демонстрация).

- Давайте вспомним из каких частей у нас состоит пароход: У него есть борта, рубка, окна – иллюминаторы, труба из которой раздается звук «Л-Л-Л-Л-Л».

Слайд 9

Для изготовления нам необходимо:

1. Взять квадратный лист бумаги.

2. Свернуть его треугольником.

3. Острый угол отогнуть вверх.

4. Вырезать верх парохода.

5. Выгнуть борта парохода.

6. Раскрасить.

- Теперь давайте погудим как пароходы «Л-Л-Л-Л-Л» и посчитаем их, сколько всего у нас получилось: 1– пароход, 2 – парохода, 5 –пароходов.

- Поиграем в игру «Большой и маленький» погудим как огромный пароход и как маленький.

- Сейчас мы станем капитанами и отправимся в плаванье. Наши пароходики из бумаги побережём возьмём мой кораблик с парусами.

Дыхательная гимнастика.

Для того чтобы кораблик поплыл, его парусам нужен ветер. Давайте поможем нашему кораблику поплыть. Не забывайте, чтобы он благополучно добрался до другого берега и не потонул, ветер должен быть плавным, но сильным. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Дети поочерёдно дуют на кораблик, помогая ему перебраться до другого края таза.

- Давайте скажем, что сделал наш кораблик. Сначала он от берега что сделал? (отплыл). А если бы это был пароходик как бы он гудел? («Л-Л-Л-Л») Потом по морю он? (поплыл). Затем совсем от нас? (уплыл). Кораблик море? (переплыл). А если бы был пароходик он бы как там далеко гудел? А как близко? И вот до берега? (доплыл).

- Ребята Кот Леопольд говорит, что это всё мы назвали что есть наземный транспорт, подземный, водный, подводный, а ещё воздушный. Как вы думаете, что к нему относится?

- Почему его называют воздушным?

Сайд 10

Физминутка

- Кот предлагает нам с «Кукутиками» поиграть в самолёты (видеозапись).

Ребята, пока мы плавали на кораблике и летали на самолётах вредные соседские мышки изорвали книжку Кота Леопольда и перепутали слова, Кот очень расстроился, ведь теперь стало все непонятно. Давайте поможем ему правильно расставить предложения.

Машина летит в воздухе.

Самолёт плывёт по реке.

Поезд плавает по морю.

Лодка едет по дороге.

Мотоцикл едет по рельсам.

Заключительная часть.

Слайд 11

- Ребята, Коту Леопольду очень понравилось с вами играть. Давайте с ним попрощаемся и погудим своими пароходиками на прощание «Л-Л-Л-Л».

- И какие виды транспорта мы знаем.

Пять пальцев мы в кулак зажмём,

Пять видов транспорта мы назовём:

Воздушный, наземный, водный, подводный, Подземный.

- А теперь поплыли на своих пароходиках в группу. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Мастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещейМастер-класс «Штампики для рисования в нетрадиционной технике» по лексической теме «Транспорт» из подручных вещей Описание материала: данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным родителям. Назначение: применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» для детей с ОНР 6–7 лет
Опубликовано: 30 марта 2023 в 09:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» для детей с ОНР 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крохалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД