Елена Крохалева
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» для детей с ОНР 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Инновационная разработка.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт»
для детей с ОНР 6-7 лет.
Тема: Путешествие с Котом Леопольдом. [/b]
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме транспорт, автоматизировать изолированный звук [Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
2. совершенствовать связную речь.
3. автоматизировать правильное произношение поставленных звуков и изолированного звука [Л].
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Транспорт“ для детей с ОНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
1. развивать просодическую сторону речи, силу голоса;
2. общую, мелкую и артикуляторную моторику, формировать плавный речевой выдох;
3. развивать слуховое внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные:
1. воспитывать у детей интерес к технике, профессиям на транспорте.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, аудио запись песни «Кручу, кручу, кручу, педали, кручу» из мультфильма «Кот Леопольд» физминутка «Кукутики».
Ход занятия:
Орг. момент
- Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с героем, который прибудет к нам с минуты на минуту. Послушайте, вот он едет и поет песенку (звучит фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу, педали, кручу» из мультфильма «Кот Леопольд»).
-Угадали, кто это? (Кот Леопольд).
Слайд 1
- Ребята, Кот Леопольд очень умный и очень воспитанный кот.
- Он приехал к нам из школы и говорит, что там ему рассказывали про машины, корабли, самолёты и всё это называли каким-то одним странным словом, но он его не запомнил, а вы знаете, каким одним словом можно назвать все эти объекты?
- Кто подскажет коту это слово? - Это транспорт.
- Тема нашего занятия - транспорт.
Основная часть
- На чём Кот Леопольд к нам приехал? – На велосипеде.
Слайд 2
- Кот Леопольд в школе узнал, что есть разные виды транспорта он запомнил, что велосипед относится к наземным видам транспорта. А какой ещё наземный вид транспорта вы знаете?
- Давайте с Котом Леопольдом скатимся с горки на велосипеде. Но сначала проверим, все ли части велосипеда в порядке. Назовём их и сделаем артикуляционную гимнастику.
- Какие части есть у велосипеда? Даем полный ответ. (У велосипеда есть руль. У велосипеда есть сиденье. У велосипеда есть рама. У велосипеда есть колёса. На колёсах велосипеда есть спицы.)
Артикуляционная гимнастика
Слайд 3.
Колесо. Итак, колеса – они круглые и большие. Откроем ротик широко, как при произнесении звука А. («Окошко»)
Слайд 4.
Спицы в колесе – очень длинные и тоненькие. Сделаем наш язычок таким же тоненьким и длинным. («Иголочка»)
Слайд 5.
Сидение – сидение у нас будет мягкое и удобное. На нем удобно сидеть. («Улыбка», «Трубочка»)
Слайд 6.
Руль – с помощью руля мы можем поворачивать направо и налево. («Часики»)
Слайд 7.
Педали –крутятся вверх-вниз. («Качели»)
Слайд 8
А теперь скатимся с горы («Горка») и в горку («Парус»).
- Кот Леопольд в школе узнал, что есть транспорт, на котором можно путешествовать по воде. На чём можно путешествовать по воде? (Дети называют водные виды транспорта.)
- Катер, яхта, пароход, теплоход - такой транспорт называют водным.
- Ребята, давайте вспомним, как гудит пароход: губы у нас в улыбке, зубы и верхние, и нижние видны, кончик языка зажат между зубами. И гудим как пароходы звук [Ы-Ы-Ы-Ы].
- Что-бы отправится в путешествие на пароходе я вам предлагаю каждому из нас построить ват такой пароход (демонстрация).
- Давайте вспомним из каких частей у нас состоит пароход: У него есть борта, рубка, окна – иллюминаторы, труба из которой раздается звук «Л-Л-Л-Л-Л».
Слайд 9
Для изготовления нам необходимо:
1. Взять квадратный лист бумаги.
2. Свернуть его треугольником.
3. Острый угол отогнуть вверх.
4. Вырезать верх парохода.
5. Выгнуть борта парохода.
6. Раскрасить.
- Теперь давайте погудим как пароходы «Л-Л-Л-Л-Л» и посчитаем их, сколько всего у нас получилось: 1– пароход, 2 – парохода, 5 –пароходов.
- Поиграем в игру «Большой и маленький» погудим как огромный пароход и как маленький.
- Сейчас мы станем капитанами и отправимся в плаванье. Наши пароходики из бумаги побережём возьмём мой кораблик с парусами.
Дыхательная гимнастика.
Для того чтобы кораблик поплыл, его парусам нужен ветер. Давайте поможем нашему кораблику поплыть. Не забывайте, чтобы он благополучно добрался до другого берега и не потонул, ветер должен быть плавным, но сильным. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Дети поочерёдно дуют на кораблик, помогая ему перебраться до другого края таза.
- Давайте скажем, что сделал наш кораблик. Сначала он от берега что сделал? (отплыл). А если бы это был пароходик как бы он гудел? («Л-Л-Л-Л») Потом по морю он? (поплыл). Затем совсем от нас? (уплыл). Кораблик море? (переплыл). А если бы был пароходик он бы как там далеко гудел? А как близко? И вот до берега? (доплыл).
- Ребята Кот Леопольд говорит, что это всё мы назвали что есть наземный транспорт, подземный, водный, подводный, а ещё воздушный. Как вы думаете, что к нему относится?
- Почему его называют воздушным?
Сайд 10
Физминутка
- Кот предлагает нам с «Кукутиками» поиграть в самолёты (видеозапись).
Ребята, пока мы плавали на кораблике и летали на самолётах вредные соседские мышки изорвали книжку Кота Леопольда и перепутали слова, Кот очень расстроился, ведь теперь стало все непонятно. Давайте поможем ему правильно расставить предложения.
Машина летит в воздухе.
Самолёт плывёт по реке.
Поезд плавает по морю.
Лодка едет по дороге.
Мотоцикл едет по рельсам.
Заключительная часть.
Слайд 11
- Ребята, Коту Леопольду очень понравилось с вами играть. Давайте с ним попрощаемся и погудим своими пароходиками на прощание «Л-Л-Л-Л».
- И какие виды транспорта мы знаем.
Пять пальцев мы в кулак зажмём,
Пять видов транспорта мы назовём:
Воздушный, наземный, водный, подводный, Подземный.
- А теперь поплыли на своих пароходиках в группу. До свидания.