МААМ-картинки

Инновационная форма планирования «Паутинка деятельности»

Ирина Гриценко
Инновационная форма планирования «Паутинка деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

"Пау тинка дея тельности" — это педагогическая техника, используемая в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) для планирования и организации образовательного процесса. Она направлена на поддержку детской инициативности, самостоятельности и активного участия в выборе и осуществлении различных видов деятельности. Основной целью паутинки деятельности является создание условий, в которых дети могут проявлять свои интересы и развиваться в соответствии с собственными предпочтениями.

Принципы построения паутинки деятельности

1. Индивидуальные интересы: Паутинка деятельности строится на основе интересов и предпочтений каждого ребенка. Воспитатели внимательно наблюдают за детьми, фиксируют их интересы и увлечения, чтобы затем включить соответствующие виды деятельности в план.

2. Свободный выбор: Дети имеют право выбирать те виды деятельности, которые им интересны. Это способствует развитию самостоятельности и ответственности.

3. Разнообразие видов деятельности: В паутинке деятельности представлены различные виды активности, такие как игра, творчество, чтение, физическая активность, исследование природы и многое другое. Это позволяет детям пробовать разные направления и находить то, что им действительно нравится.

4. Гибкость и адаптивность: Паутинка деятельности не является статичным документом. Она постоянно обновляется и изменяется в зависимости от текущих интересов и потребностей детей.

Построение паутинки деятельности

1. Наблюдение и анализ: Воспитатель проводит наблюдение за каждым ребенком, выявляет его интересы и предпочтения. Эти данные заносятся в специальную таблицу или карту интересов.

2. Планирование: На основании собранных данных составляется план мероприятий и видов деятельности на определенный период времени (например, неделю). План включает в себя различные виды активности, соответствующие интересам детей.

3. Реализация: В течение дня дети имеют возможность выбирать те виды деятельности, которые им наиболее интересны. Воспитатель поддерживает их выбор, помогая организовать работу и предоставляя необходимые материалы.

4. Анализ и коррекция: По окончании периода реализации плана проводится анализ достигнутых результатов. Воспитатель оценивает, насколько успешно были реализованы планы, какие изменения следует внести в следующую паутинку деятельности.

Пример паутинки деятельности

| Время | Вид деятельности |

|---|---|

| Утро | Игра в конструкторы |

| | Чтение книг |

| | Лепка |

| День | Прогулка и наблюдение за природой |

| | Музыкальное занятие |

| Вечер | Творческая мастерская |

| | Свободная игра |

Преимущества паутинки деятельности

1. Развитие самостоятельности: Дети учатся принимать решения и нести за них ответственность, что способствует формированию уверенности в себе и независимости.

2. Индивидуализация образовательного процесса: Каждый ребенок может заниматься тем, что ему интересно, что позволяет учитывать его личные предпочтения и уровень развития.

3. Стимулирование мотивации: Когда дети выбирают то, чем хотят заниматься, они проявляют больший интерес и вовлеченность в процесс обучения.

4. Формирование ответственности: Выбор деятельности побуждает детей планировать свое время и распределять усилия, что развивает важные жизненные навыки.

5. Укрепление взаимоотношений: Совместные обсуждения и обмен мнениями способствуют укреплению связей между детьми и воспитателями.

Паутинка деятельности — это эффективный инструмент для поддержки детской инициативности и развития самостоятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Она позволяет учитывать индивидуальные интересы и потребности каждого ребенка, делая образовательный процесс более персонализированным и мотивирующим.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационная форма планирования «Паутинка деятельности»
Опубликовано: 13 января 2025 в 11:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная форма планирования «Паутинка деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гриценко (УИ 16325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД