Марина Малютина
Инклюзивное образование детей с РАС в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня очень много разговоров об инклюзии и включении детей с особенностями развития в социум. Первый социум, в котором должен быть ребенок, является его семья. Очень многому ребенок может научиться в процессе взаимодействия с родителями в повседневной жизни и в игре. Ребенок в семье получает первые социальные навыки. Родители больше всего заинтересованы в развитии и социализации своего ребенка,и проводят с ним очень много времени. Но часто им сложно узнать, что важнее в данное время для развития ребенка: выучить цифры научить писать, готовить обед вместе с родителями или играть в игры. А с особым ребенком, становится труднее во много раз. Быть родителями для особого ребенка очень сложно. Имеющиеся рекомендации призваны помочь родителям воспитывающим ребенка с расстройством аутистического спектра на первом этапе. Сложности коммуникации, не уменее считывать эмоциональный и социальный контекст ситуации, социальная наивность и нелепое поведение, трудность в общении и понимании других людей, стереотипное поведение, закрытость, аффективные вспышки, неравномерность интеллектуального развития при правильном методико-дидактическом и психологическом подходе, наличии тьюторского сопровождения и взаимодействия с родителями успешно можно скорректировать в инклюзивных школах. Обучение детей с РАС в условиях инклюзивного образования. Обучение детей с расстройством аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде включает три направления: Когнитивное, развивает интеллектуальную сферу. Коммуникативное, формирует навыки общения и взаимодействия детей. Эмоционально-волевое, стимулирует открытость миру, мотивационная готовность, доброжелательность к окружающим. Главная цель и задача педагога в процессе их адаптации к школе — быть терпеливым и соблюдать постепенность и последовательность. Лучше начать с «частичной» инклюзии, от одного-двух школьных уроков в день, далее постепенно увеличивать количество школьных учебных часов. Расписание нужно повесить на стене классной комнаты и ежедневно ознакамливать ребенка с дневным планом. В расписании должны быть карточки с рисунками, фотографиями различных режимных моментов и школьных предметов,которые должны быть подписаны. При изменении режима вынимать карточку с изображением события, которого не будет сегодня, найти карточку заменяющую его события и вместе с ребенком вносить изменение в расписание. Все действия проговаривать вслух инаглядно показывать. Визуализация плана урока. Поместить его рядом с доской. В начале обучения — это символы и карточки с надписями, потом список заданий. Наглядное подкрепление информации. Весь учебный материал подкрепляется визуальным рядом и выполнением различных практических заданий. Сопровождать изучение новых слов и понятий игрушками, фотографиями и иллюстрациями. Наглядная демонстрация связей между понятиями, особенно при выполнении инструкций. Все задания должны разбиваться на наглядные карточки и помещаться на парте перед ребенком слева направо или сверху вниз. Создать визуальный стандарт алгоритма выполнения заданий и научить ребенка его использовать. Демонстрация образца выполнения заданий.
Публикация «Инклюзивное образование детей с РАС в школе» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Инклюзивное образование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В ходе инклюзивного образования происходит рост педагогического мастерства, повышение педагогической компетентности и ответственности педагогов и родителей, расширяется образовательное пространство и повышается его социальный статус, скоординированная деятельность всех участников образовательного процесса; обеспечивается информационно методическое сопровождение семей детей с ОВЗ. Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия воспитанников и их участия во всех делах коллектива.