Александр Назмеев
Конспект физкультурного занятия «Висы и упоры» раздел «Гимнастика» (6 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзивное образование
КОНСПЕКТ
открытого урока по физической культуре.
Раздел "Гимнастика".
учитель физической культуры
Назмеев Александр Игоревич
КОНСПЕКТ
открытого урока по физической культуре.
Раздел "Гимнастика".
Тема урока: "Висы и упоры" (6 класс)
Цель: Обучение технике упражнений в висах и упорах.
Задачи урока.
1. Обучение технике упражнений в висе на шведской стенке, в упоре.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Висы и упоры“ раздел „Гимнастика“ (6 класс)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
2. Развитие координации, гибкости, силы.
3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, разноцветные кубики, воздушные шарики.
Ход урока
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводная 10 мин.
1. Построение, сообщение задач, дыхательные упражнения с воздушным шариком, строевые упражнения. 3 мин. 1. Дыхательные упражнения с воздушным шариком:
- Делаем глубокий вдох, затем надуваем шарик. Очень медленно выпустить из шарика воздух. Сравнить у кого шарик получился больше.
- Делаем два глубоких вдоха, надувая при этом шарик, выпускаем воздух, растягивая вентиль то больше, то меньше, пытаясь таким образом издавать разные звуки. С помощью шариков устроить необыкновенный концерт.
2. Подвижная игра “Построимся”. Под музыку дети гуляют по залу. Ведущий выключает музыку, дети замирают на месте, звучит команда “Построились в шеренгу по росту!”. Все выполняют команду на счет до пяти. (далее построение в колонну, в шеренгу по два). Перестроение в шеренгу по одному.
Команды: Направо, налево, кругом.
Ходьба и бег: комплекс “На лугу”
1. (равномерная ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки)
Только в лес мы зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок другой.
2. (ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. (прыжки с ноги на ногу по “камешкам”)
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз – два, раз – два –
Позади уже вода.
4. (бег “ручеек” между разложенными на полу предметами “камешками”)
День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы – не могу!
Если мне остановиться,
Ручей может испариться.
5. (ходьба с подниманием рук)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
6. (ходьба с наклоном вперед, выпрямиться, поднять руки вверх, на носочках)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7. (бег на носках)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
8. (прыжки на двух ногах)
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
9. (ходьба в полуприседе, полном приседе)
На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться. 2 мин. Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в сторону, спина прямая
ОРУ с гимнастической палкой
1) И. п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.
1–2 - палку вверх, подняться на носки и потянуться.
3-4 - И. п.
2) И. п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват широкий;
1 - палку вверх, потянуться;
2 - сгибая руки, палку назад (за лопатки);
3 - палку вверх;
4 - палку вниз.
3) И. п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват немного шире плеч;
1–2 – отвести палку назад подняться на носки и потянуться;
3-4 – и. п.
4) И. п. – стоя, ноги врозь, палка внизу;
1 - наклон вперед, палку на пол;
2 - выпрямиться, руки вверх;
3 - наклон вперед, взять палку;
4 - и. п.
5) И. п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов;
1 - поворот туловища направо;
2 - и. п.
3 - поворот налево;
4 - и. п.
6) И. п. – Стойка ноги врозь руки в стороны, палка в правой руке;
1 - поворот направо, переложить палку в левую руку;
2 - и. п. палка в левой руке;
3-4 - то же в другую сторону.
7) И. п. – стоя, слегка опираясь о палку, ноги вместе; палка вертикально впереди на полу;
1- мах правой ногой в сторону;
2 – приставить ногу;
3-4 - то же левой ногой.
8) И. п. – стоя, ноги вместе, палка вертикально впереди:
1- присесть;
2 - встать (и. п.)
9) И. п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах) :
1 – выпад правой ногой вперед, палку вверх;
2 - и. п.
3 - выпад левой ногой вперед;
4 - и. п.
10) И. п. – стоя, ноги вместе, палка перед грудью.
1 – прыжок ноги врозь, палку вверх;
2 - прыжок ноги вместе, палку к груди. 5 мин. Перед началом выполнения упражнений повторить основные способы держания гимнастической палки (хват сверху, снизу, разный, узкий, широкий, обычный).
При выполнении ОРУ следить за правильностью выполнения упражнения, осанкой.
При выполнении упражнения спину держим ровно
II Основная 28 мин.
Упражнения в упоре
1. Упор стоя на коленях. Выпрямить ноги, принять положение “упор согнувшись”; вернуться в и. п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.
2. Упор стоя на коленях :
1–2 – выпрямить правую ногу и поднять ее повыше;
3-4 – и. п. ; 5-8 – то же другой ногой
3. Упор присев. 1-2 поочередно (правую, затем левую) отставить ноги назад, упор лежа; 3–4 – поочередно (правую, затем левую) сгибая ноги, вернуться в и. п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.
4. Из упора присев принять упор, лёжа – мальчики 8 раз, девочки 6 раз.
5. Упор лежа на животе. Отвести руки в стороны, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (“ласточка”) – мальчики – 7 раз, девочки – 10 раз.
6. Упор лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову, плечи, руки и ноги, прогнуться (“рыбка”).
7. Упор лёжа. Переступанием на руках описать полукруг.
8. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.
Поднять тело и прогнуться в упор лежа сзади.
Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.
9. 9. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.
Поочередное поднимание ног.
10. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.
1 – подтянуть, ноги согнув их в коленях.
2 – поднять ноги в угол 45 о
3 – опустить, ноги согнув их в коленях
4 – выпрямить ноги. 1. Носки ног с места не сдвигать. Руки не сгибать.
3. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.
4. Носочек оттянутый, спину держать прямо.
5. Ноги в коленях не сгибать.
6. Во время прогибания руки и ноги должны быть прямые.
7. Спина прямая, ноги прямые, руки не сгибать.
8. Прогибаясь, оттягивать носки ног.
9. Спина прямая, ноги прямые, носочек оттянутый.
Игра “Три, тринадцать, тридцать”
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит “3” - все игроки должны поднять руки в стороны, “13” - руки вверх, “30” - руки на пояс.
Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки выполняют соответствующие движения. Тот кто допустил ошибку отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше продержался на исходной позиции. 2 мин. Условия игры: если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он отходит назад и получает штрафное очко.
Водящий может растягивать слова, например: “Три-и-и”-играющим нужно быть очень внимательными.
Упражнения в висе
1. Из виса на гимнастической стенке согнуть правую (левую) ногу в коленном и тазобедренном суставе, не меняя положения головы, рук, туловища
2. Вис стоя (туловище под наклоном к шведской стенке 45°, сгибать и разгибать руки. – мальчики – 15 раз, девочки – 12 раз.
3. Из виса стоя (туловище под наклоном к шведской стенке 45°, поочередно опускать руки с поворотом туловища влево (вправо)
4. 4. Вис на шведской стенке, руки прямые, до 15 сек.
Эстафета:
“Краб” - передвижения в упоре лежа сзади ногами вперед с кубиком на животе, назад бегом, кубик в руках.
“Скалолазы” - команды строятся лицом к шведской стенке. По сигналу первые игроки залезают наверх по одной лестнице, переходят на другую и спускаются по ней, бегут обратно, касаются рукой следующего игрока и встают в конец колонны. (забираться до флажка) Спрыгивать с перекладины нельзя. Игрок, который спрыгнул, а не спустился с лестницы, должен снова подняться наверх и спуститься. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
III Заключительная 2 мин.
Упражнения для профилактики нарушения осанки: “Индийский танец”
Построение, подведение итогов урока, выставление оценок Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет стаканчик из под йогурта. Учащиеся разбиваются на пары, ставят стаканчик на голову:
- Развести руки в стороны, и неся стаканчик на голове, пройти 5 шагов навстречу друг другу.
- Взявшись за руки, поднять руки вверх и опустить.
- Повернуться к друг другу спиной и, взявшись за руки присесть.
- Повернуться, разойтись на свои места.
- Упражнения выполняются под индийскую мелодию.
Домашнее задание: отжимание в упоре лежа до 10 раз. Упражнения на профилактику нарушения осанки с предметом на голове.