Получи документы

Инклюзивное образование

Мария Пичугина
Инклюзивное образование
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие и принципы инклюзивного образования

Инклюзивное образование – это одна из форм обучения, которая предоставляет каждому человеку возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях, вне зависимости от имеющихся у него интеллектуальных, физических, социальных, языковых, эмоциональных и других особенностей развития.

Темочки:

В настоящее время инклюзивное образование является одним из наиболее актуальных направлений в системе образования не только в России, но и во всем мире. Оно находится под пристальным наблюдением со стороны общества и родителей «особенных» детей.

Актуальность и востребованность инклюзивного образования состоит в его явных преимуществах перед традиционным коррекционным образованием. Коррекционная система образования за многие годы накопила достаточно большой опыт в воспитании и обучении детей с отклонениями и нарушениями, однако у нее слабо развита социальная адаптация таких детей в обществе. Инклюзивное образование, напротив, предоставляет большие возможности «особенным» детям в адаптации к условиям современного мира, учит их взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивает коммуникативные навыки.

Таким образом, процесс получения образования детей с особенностями в развитии и здоровыми детьми, является одним из неотъемлемых условий последующей успешной социализации «особенных» детей в современном обществе.

Именно поэтому организация инклюзивного образования рассматривается как одна из актуальных и важнейших задач современной системы образования в России.

Инклюзивное образование предусматривает совместное обучение здоровых детей и детей с отклонениями в развитии, доступность качественного образования для всех, посредством организации образовательного пространства, которое отвечает потребностям всех детей.

Методология инклюзивного образования направлена на признание за всеми детьми возможности получения необходимых знаний и умений, с учетом их особенностей и потребностей. То есть, процесс преподавания, в рамках инклюзивного образования гибкий, стремящийся удовлетворить образовательные потребности каждого учащегося.

Инклюзивное образование основано на восьми принципах:

1. Каждый человек представляет определенную ценность, вне зависимости от его достижений и потребностей.

2. Каждый человек думает и чувствует.

3. Каждый человек имеет право на полноценное общение с окружающими, а так же на право быть ими услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Настоящее образование может быть реализовано только лишь с учетом реальных возможностей человека.

6. Каждый человек нуждается в поддержке и одобрении со стороны окружающих его людей.

7. Для каждого ученика, его личный прогресс обучения заключается скорее в том, что он способен сделать, нежели в том, что он не может сделать.

8. Разнообразие способно усилить все сторон жизни человека.

В настоящее время инклюзивное образование приобретает все большие масштабы распространения, так как оно позволяет детям с отклонениями в развитии не только получить необходимое образование, но и адаптироваться в обществе, развить свои коммуникационные навыки.

Актуальные проблемы инклюзивного образования в России

Несмотря на всю популярность и значимость инклюзивного образования, оно сталкивается с некоторыми трудностями в организации и реализации, особенно на начальных этапах внедрения в общеобразовательные учебные заведения.

Среди основных проблем инклюзивного образования, выделяют следующие:

1. Психологические проблемы педагогов. Опыт внедрения инклюзивного образования показал, что не все преподаватели и другие специалисты общеобразовательных школ психологически готовы работать с детьми, имеющими отклонения в развитии. Многие испытывают страх, того, что могут не справиться с возложенными на них обязанностями. Обычно на адаптацию педагогов к новым условиям уходит некоторое время, после которого они перестают испытывать страх и работают с «особенными» детьми, не зацикливаясь на их особенностях. То есть они учитывают особенности, но относятся, так же как и к здоровым ученикам. Именно это помогает детям с отклонениями чувствовать себя полноценными членами общества.

2. Психологические проблемы обычных» детей и их родителей. Довольно часто родители здоровых детей высказывают опасение, что общение с «особенными» детьми может нанести психологическую травму их детям, либо отрицательно сказаться на течении их развития. Эти опасения также рассеиваются со временем. Родители понимают, что общение с особенными детьми не оказывает на здоровых детей негативного влияния. Напротив, они учатся быть добрее, отзывчивее, учатся помогать другим. Период адаптации учащихся к появлению в их классе особенных учеников во многом зависит от твердой жизненной позиции и отношению к этому вопросу их родителей.

Инклюзия в образовании является одной из основных инклюзий ребенка в общество. Развитие инклюзивного образования подразумевает не создание какой-то определенной новой системы, а планомерное и качественное изменение существующей системы образования в общем.

Важным направлением инклюзии является то, что она не подразумевает коренное изменение или исправление личности ребенка, а на его успешную адаптацию к существующим образовательным и социальным средам.

В настоящее время практика инклюзивного образования крайне бедна, так как инклюзия вводится в систему общеобразовательных школ в основном в качестве эксперимента.

Основными направлениями ресурсного обеспечения современного инклюзивного образования в России являются:

1. Методическое и научное обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников.

2. Осуществление качественного психологического сопровождения всех участников инклюзивного коллектива.

3. Организация эффективного взаимодействия всех уровней образовательной системы.

4. Разработка практико-ориентированных технологий индивидуального обучения и психолого-педагогического сопровождения процессов включения ребёнка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду.

5. Моделирование компонентов и содержательного наполнения инклюзивной образовательной среды.

Публикации по теме:

Мое высшее образованиеМое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!»Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!» Наш детский сад является территорией инклюзивного пространства, поскольку наше учреждение единственное в Воронеже, в котором воспитываются.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Экологическое образование дошкольниковЭкологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инклюзивное образование
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 11:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивное образование» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пичугина (УИ 477144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД