Папки-передвижки

Инклюзивное образование

Мария Пичугина
Инклюзивное образование
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие и принципы инклюзивного образования

Инклюзивное образование – это одна из форм обучения, которая предоставляет каждому человеку возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях, вне зависимости от имеющихся у него интеллектуальных, физических, социальных, языковых, эмоциональных и других особенностей развития.

Публикация «Инклюзивное образование» размещена в разделах

В настоящее время инклюзивное образование является одним из наиболее актуальных направлений в системе образования не только в России, но и во всем мире. Оно находится под пристальным наблюдением со стороны общества и родителей «особенных» детей.

Актуальность и востребованность инклюзивного образования состоит в его явных преимуществах перед традиционным коррекционным образованием. Коррекционная система образования за многие годы накопила достаточно большой опыт в воспитании и обучении детей с отклонениями и нарушениями, однако у нее слабо развита социальная адаптация таких детей в обществе. Инклюзивное образование, напротив, предоставляет большие возможности «особенным» детям в адаптации к условиям современного мира, учит их взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивает коммуникативные навыки.

Таким образом, процесс получения образования детей с особенностями в развитии и здоровыми детьми, является одним из неотъемлемых условий последующей успешной социализации «особенных» детей в современном обществе.

Именно поэтому организация инклюзивного образования рассматривается как одна из актуальных и важнейших задач современной системы образования в России.

Инклюзивное образование предусматривает совместное обучение здоровых детей и детей с отклонениями в развитии, доступность качественного образования для всех, посредством организации образовательного пространства, которое отвечает потребностям всех детей.

Методология инклюзивного образования направлена на признание за всеми детьми возможности получения необходимых знаний и умений, с учетом их особенностей и потребностей. То есть, процесс преподавания, в рамках инклюзивного образования гибкий, стремящийся удовлетворить образовательные потребности каждого учащегося.

Инклюзивное образование основано на восьми принципах:

1. Каждый человек представляет определенную ценность, вне зависимости от его достижений и потребностей.

2. Каждый человек думает и чувствует.

3. Каждый человек имеет право на полноценное общение с окружающими, а так же на право быть ими услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Настоящее образование может быть реализовано только лишь с учетом реальных возможностей человека.

6. Каждый человек нуждается в поддержке и одобрении со стороны окружающих его людей.

7. Для каждого ученика, его личный прогресс обучения заключается скорее в том, что он способен сделать, нежели в том, что он не может сделать.

8. Разнообразие способно усилить все сторон жизни человека.

В настоящее время инклюзивное образование приобретает все большие масштабы распространения, так как оно позволяет детям с отклонениями в развитии не только получить необходимое образование, но и адаптироваться в обществе, развить свои коммуникационные навыки.

Актуальные проблемы инклюзивного образования в России

Несмотря на всю популярность и значимость инклюзивного образования, оно сталкивается с некоторыми трудностями в организации и реализации, особенно на начальных этапах внедрения в общеобразовательные учебные заведения.

Среди основных проблем инклюзивного образования, выделяют следующие:

1. Психологические проблемы педагогов. Опыт внедрения инклюзивного образования показал, что не все преподаватели и другие специалисты общеобразовательных школ психологически готовы работать с детьми, имеющими отклонения в развитии. Многие испытывают страх, того, что могут не справиться с возложенными на них обязанностями. Обычно на адаптацию педагогов к новым условиям уходит некоторое время, после которого они перестают испытывать страх и работают с «особенными» детьми, не зацикливаясь на их особенностях. То есть они учитывают особенности, но относятся, так же как и к здоровым ученикам. Именно это помогает детям с отклонениями чувствовать себя полноценными членами общества.

2. Психологические проблемы обычных» детей и их родителей. Довольно часто родители здоровых детей высказывают опасение, что общение с «особенными» детьми может нанести психологическую травму их детям, либо отрицательно сказаться на течении их развития. Эти опасения также рассеиваются со временем. Родители понимают, что общение с особенными детьми не оказывает на здоровых детей негативного влияния. Напротив, они учатся быть добрее, отзывчивее, учатся помогать другим. Период адаптации учащихся к появлению в их классе особенных учеников во многом зависит от твердой жизненной позиции и отношению к этому вопросу их родителей.

Инклюзия в образовании является одной из основных инклюзий ребенка в общество. Развитие инклюзивного образования подразумевает не создание какой-то определенной новой системы, а планомерное и качественное изменение существующей системы образования в общем.

Важным направлением инклюзии является то, что она не подразумевает коренное изменение или исправление личности ребенка, а на его успешную адаптацию к существующим образовательным и социальным средам.

В настоящее время практика инклюзивного образования крайне бедна, так как инклюзия вводится в систему общеобразовательных школ в основном в качестве эксперимента.

Основными направлениями ресурсного обеспечения современного инклюзивного образования в России являются:

1. Методическое и научное обеспечение профессиональной деятельности педагогических работников.

2. Осуществление качественного психологического сопровождения всех участников инклюзивного коллектива.

3. Организация эффективного взаимодействия всех уровней образовательной системы.

4. Разработка практико-ориентированных технологий индивидуального обучения и психолого-педагогического сопровождения процессов включения ребёнка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду.

5. Моделирование компонентов и содержательного наполнения инклюзивной образовательной среды.

Публикации по теме:

Мое высшее образованиеМое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!»Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!» Наш детский сад является территорией инклюзивного пространства, поскольку наше учреждение единственное в Воронеже, в котором воспитываются.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Экологическое образование дошкольниковЭкологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инклюзивное образование
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 11:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивное образование» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пичугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД