Елена Никитаева
Информационный стенд для родителей как средство закрепления изучаемого материала и развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию частичку своего опыта. Наверняка многие сталкивались с проблемой- дети довольно быстро забывают изучаемый материал, если его не повторять многократно. Чтобы решить эту проблему мы стараемся предоставить ребенку возможность "погружения в тему", когда с ней связаны не только занятия- НОД в группе, но и темы ИЗО, музыки, интегрированных занятий,совместная и самостоятельная деятельность, игры на улице, и т. д. Большую помощь может оказать информационный стенд в раздевалке. Каждый день на нем меняется материал- это часть того, над чем мы работали с детьми во время НОД. Что это дает? Во-первых, родители видят, над чем мы работаем, во-вторых, на собрании в начале года рассказываю им, как важно найти время подойти вместе с ребенком к стенду и попросить его рассказать, что он запомнил, ведь если не повторить информацию несколько раз, она не откладывается в долговременную память. Кроме того, это дополнительная возможность развития речи. Какой материал вывешивается?
Публикация «Информационный стенд для родителей как средство закрепления изучаемого материала и развития речи дошкольников» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Иллюстрации по теме, мнемотаблицы и опорные схемы для составления рассказа, ребусы. Для подготовительной и старшей группы это могут быть вопросы в разделе "Спроси меня".В качестве обратной связи- "копилка слов по теме", где родители приносят свои слова и выражения, относящиеся к данному материалу. Конечно, не все родители добросовестно подходят к стенду вместе с ребенком и выслушивают его, добавляя что-то к услышанному, однако таких становится все больше. Мало того, если удалось детей эмоционально "подключить", заинтересовать темой, то они сами подводят родителей к стенду и взахлеб стараются рассказать о том, что их заинтересовало или удивило. Одна мама поделилась со мной : она стала по-настоящему внимательно присматриваться к стенду и задавать вопросы дочке, после того, как та несказанно удивила ее, взахлеб рассказывая про Южную Америку, где на реке Амазонке растет водяная лилия Виктория регия.
Кроме того, размещая материал, я обычно приглашаю помогать детей и мы вместе выбираем, какие картинки разместить, чтобы родителям рассказать самое интересное. Таким образом, дополнительно повторяем то, что изучали. Вот несколько примеров:
Надеюсь, что мой опт кому-то пригодится. Всем удачи и вдохновения!