Юлия Насырова
Информационный проект с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный мир» по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе на тему :
«Этот загадочный мир»
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Время реализации: февраль- март 2021г.
Публикация «Информационный проект с детьми подготовительной к школе группы „Этот загадочный мир“ по теме „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Актуальность проблемы: Что такое космос? Наверно не все взрослые знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
Проблемы проекта : Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель:
формирование у детей целостной картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса, рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
4. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни; чувство гордости за свою Родину, историю своей страны, за достижения учёных, космонавтов.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
I этап - подготовительный
Сбор информации. Индивидуальные беседы с детьми и родителями
Изучение учебно-методической литературы по проблеме. Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)
II этап - основной
Реализация основных видов деятельности по направлению проекту.
III этап – итоговый
Сбор и обработка методических и практических материалов, анализ выполненных целей и задач.
Ожидаемые результаты:
-Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
-Повышение уровня мотивации к занятиям.
-Воспитание в детях активной, самостоятельной, инициативной, творческой личности.
-Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Мероприятие Цели Ответствен
ный Сроки проведе
ния
1 этап- подготовительный
Сбор материалов, иллюстраций, картотек, предметов по теме проекта. Создать условия для демонстрации материала о космосе. Воспитатель 2 дня
Привлечение
родителей к изготовлению макетов, поделок, дидактического материала по теме «Космос». Привлечение родителей к жизни группы. Воспитатель, родители. 2 дня
Консультация для родителей «Детям о космосе» Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей
2 этап – основной
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Космос» Вызвать интерес, любопытство, любование красотой космоса. Воспитатель, дети. 1 неделя
Беседы:
«Юрий Гагарин- первый космонавт»,
«Что такое космос?» Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения Воспитатель.
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование «Путешествие к звездам»,
Рисование «Космическое путешествие»
Конструирование из бумаги «Ракеты» Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании Воспитатель, дети.
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты!»,
«Невесомость»
Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Воспитатель, дети.
Сюжетно-ролевые игры: «Полёт в космос» Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Воспитатель, дети.
Чтение художественной и научной литературы, детских энциклопедий Совершенствовать речевой слух и закреплять навыки четкой правильной, выразительной речи, желание самостоятельно находить ответы на свои вопросы Воспитатель, дети.
Дидактические игры:
«Космонавты»,
«Солнце- чемпион»,
«Солнечная система»
Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках 2 неделя
Спортивный досуг «Вперёд, к звёздам!» Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию)
Тематическая экскурсия «12 апреля- День Космонавтики» в городском краеведческом музее Привлечение родителей к жизни детского сада и группы
3 этап – итоговый
Викторина:
«Знатоки космоса» Расширить представление о космических полетах, познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Закрепить знания, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый человек, образованный, настойчивый. Воспитатель, родители, дети. 3 неделя
Изготовление лэпбука «Космос» Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками Воспитатели, родители, дети