Годовикова Надежда
Информационный проект «Моя семья — моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка»
Информационный проект
«Моя семья - моя родословная»
Воспитатель МКДОУ д/c №2 «Березка» Годовикова Н. А.
Инза 2021
Тип проекта : информационный, индивидуальный;
Участники проекта : ребенок старшей группы Иванова Варвара, родители;
Продолжительность : - краткосрочный 1 неделя
Автор проекта : Годовикова Н. А. ;
Актуальность проекта
Публикация «Информационный проект „Моя семья — моя родословная“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить детям чувство привязанности к семье и дому.
На протяжении многих лет мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: не все дети знают, как зовут их родителей, кем они работают, не могут назвать свой домашний адрес. А про знания имен и отчеств бабушек-дедушек и говорить не приходится!
В своей группе я предложила семье Ивановой Варвары принять участие в создании проекта «Моя родословная». Родители очень активно начали собирать информацию о своих предках и совместно мы смогли реализовать наш проект.
Гипотеза: знание своей родословной поможет ребенку узнать историю создания своей семьи, сформирует представление о семье и семейных традициях.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Расширение знаний ребенка об истории семьи, родословной, семейных традициях;
Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи. Формировать познавательный интерес к изучению истории и традиций своей семьи;
Формировать у ребенка понятия «семья»;
Воспитывать любовь и уважительное отношение к предкам, родным и близким.
Создание родословного древа своей семьи;
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Образовательные:
Расширить представления ребенка о себе, о членах своей семьи.
Закрепить знания о профессиях членов семьи.
Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
Расширить кругозор, обогащая словарный запас терминами родственных отношений.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.
Развивать воображение, логическое мышление, связную речь.
Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.
Воспитательные:
Воспитание нравственности, уважение к старшему поколению, заботливое отношение к родным и близким.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
По итогам данного проекта ребенок знает свое имя, отчество, домашний адрес.
Имя, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.
Имеют представления о родственных отношениях.
Составляет рассказ о своей семье
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений, сплочению поколений в семье.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Цель : Определение цели и задач проекта;
Ознакомление ребенка и родителей с целью проекта;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Сбор информации о генеалогическом древе;
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, мной были определены цель и задачи проекта. Ознакомила ребенка и родителей с целью и задачами проекта. Привлекла родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (сбор информации о семье)
Основной этап
Цель: Формировать интерес к своей семье, сохранению семейных
традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к
непосредственной творческой деятельности с ребенком.
Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
Подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья» : «Синяя чашка» М. Матвеева, «Печенье» В. Осеева, С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Именины», «Сказка о гусыне», «Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский.
Проведены беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», которые помогли сформировать представление о роде и родословии.
Заключительный этап
Цель: научить анализировать и презентовать свою работу
Выводы:
В результате работы над проектом ребенок расширил представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям;
Познакомился с понятиями род, родственники, родословная.
Научился анализировать и презентовать свою работу
Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать ребенку историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало представление о семье и семейных традициях.
Литература:
1. Волкова Л. В. «Ознакомление старших дошкольников со своей родословной» // Журнал «Воспитатель» // № 2 /2013 г.
2. Гладышева Н. Н. «Рабочая программа воспитателя» Издательство Учитель 2014г.
3.. Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников» ООО Центр педагогического образования 2013г.
4. Ефанова З. А. «Комплексные занятия в старшей группе» Издательство Учитель 2015 г.
5. Ривина Е. Родословная в детском саду : история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007. 6. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и
родителей. Для работы с детьми 2-7 лет» Мозаика-Синтез; Москва; 2008г.
7. Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой” ООО Сфера 2002г.
8. Интернет – ресурсы.
maam.ru› detskijsad/proekt-moja-rodoslovnaja.html
nsportal.ru›…proekt-moya-rodoslovnaya
infourok.ru›proekt…rodoslovnaya-podgotovitelnaya…