Лучший педагог года

Информационный, практико-ориентированный, исследовательский проект «Новогодние игрушки»

Елена Князева
Информационный, практико-ориентированный, исследовательский проект «Новогодние игрушки»

Паспорт проекта «Новогодние игрушки».

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих

выставок, конкурсов).

Продолжительность проекта: среднесрочный (средней продолжительности,

ноябрь - декабрь

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

воспитанников.

Актуальность темы:

Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается - Новый год. Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая зимняя сказка и самые положительные эмоции, радость и веселье. Для каждого из нас Новый год связан с детством – с традицией наряжать елку стеклянными шарами и фигурками, хлопушками и гирляндами всей семьей. Наверное, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений - новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти - чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика.

История новогодней игрушки тесно связана с историей нашей родины. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек, в том числе и елочных. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Многие дети не знают, что раньше елочные игрушки изготавливались из различного материала. Поэтому мы решили познакомить дошкольников с историей создания новогодней игрушки, а также им самим побыть мастерами и изготовить свои елочные украшения. Совместная творческая деятельность детей и взрослых способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а так же положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка. Организовать мини-музей «Новогодняя игрушка».

Цели проекта:

- Повысить интерес к истории Новогодней игрушки, научиться её изготавливать.

Задачи проекта:

• Образовательные:

1. Познакомить детей с историей возникновения новогодней елочной игрушки.

2. Расширить представления детей о разнообразии новогодних елочных игрушек.

3. Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала (бумаги, теста, бросового материала).

4. Учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

• Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, любознательность.

2. Развивать социально-коммуникативные навыки, творческие способности.

• Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

2. Воспитывать осознанно-правильное отношение к традициям своего народа, желание бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.

• Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и т. д.).

• Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.

• Получение эмоционального отклика от своей работы.

Продукты проекта:

• Поделки своими руками «Ёлочные игрушки».

• Организация выставки детских елочных игрушек, изготовленных детьми «Украшения для елки».

• Организация ретро-выставки «Новогодние игрушки».

• Участие в конкурсе «Вместо елки – новогодний букет».

• Организация в группе мини-музея «Новогодняя игрушка».

Презентация:

• создание мультимедийной презентации по проекту «Новогодние игрушки» (из опыта работы).

Роль родителей в реализации проекта:

• помощь в сборе материала;

• совместная деятельность с детьми дома (беседы, игры, чтение художественной литературы, стихотворений, загадок по данной теме).

Материально-техническое обеспечение проекта и литература:

Литературный ряд:

• загадки, стихотворения, рассказы и другие произведения о новогодних игрушках, праздниках

• информационные ресурсы: фото-видео материалы; библиотечный фонд, интернет ресурсы.

Для этого использовались: детская хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста, книги русских, советских и российских писателей.

Музыкальный ряд, видеоряд:

• CD-записи песен по новогодней тематике.

• видеозаписи мультфильмов по теме «Новогодние игрушки», «Новый год» и т. п.

• познавательные и обучающие видеофильмы по теме «Новогодние игрушки», «Изготовление новогодних игрушек», «История новогодних игрушек» т. д.

Магнитофон, ноутбук, экран, слайдер (проектор, CD-диски с соответствующими записями, флеш-накопитель с видеофильмами о новогодних игрушках.

Демонстрационный ряд:

Ёлочные игрушки, картинки, открытки, иллюстрации на темы «Новогодние игрушки», «История новогодних игрушек», «Изготовление новогодней игрушки» и т. д.

Оборудование мини-музея «Новогодняя игрушка».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

o Сбор информации;

o Работа с родителями.

2. Основной:

• Работа с детьми: беседы, проведение познавательных и других занятий, совместное оформление мини-музея.

• Работа с родителями: сбор экспонатов для оформления выставки мини-музея, консультации по теме.

3. Заключительный:

• Систематизация материала.

• Организация выставки старинных новогодних игрушек в мини-музее.

Основной этап.

Образовательная деятельность :

1. Занятие «Лепка по замыслу. Новогодние игрушки»

Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

2. Занятие аппликация «Бусы на елку».

Цель: закреплять знания о круглой и овальной форме; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

3. Занятие аппликация «Новогодний шарик»

Цель: Продолжать учить срезать углы у квадратов для получения круглой формы; учить с помощью клея и манки наносить узор на предмет; воспитывать аккуратность.

4. Занятие «Цветные шары» (рисование елочных шаров)

Цель: Учить детей определению круглой и овальной формы, умению передавать ее в рисунке; развивать эстетическое восприятие; стараться создавать предпраздничное настроение, желание участвовать в новогоднем празднике.

5. Занятие «В мире стекла»

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое, хрупкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

6. Занятие «Праздник Новый год»

Цель: Познакомить с традициями праздник Новый год; формировать интерес к истории данного праздника.

7. Занятие «Праздник Новый год» (продолжение «Описание новогодних игрушек»)

Цель: Закреплять знания детей о новогоднем празднике, знакомить их с елочными игрушками, материалами, из которых они изготавливаются; учить описывать ёлочные игрушки, развивать внимание, мышление.

8. Просмотр с детьми видеофильма и беседа по теме «Знакомство с елочной игрушкой».

Цель: Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.

9. Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки» (рисование, аппликация, ручной труд) (первая половина декабря).

10. Выставка новогодних игрушек.

Цель: Провести обмен информацией при составлении рассказов о любимой игрушке детства.

11. Беседы с детьми о праздновании Нового года в семье. Знакомить детей с историческими экспонатами выставки, повышать интерес к истории семьи, прародителей (первая половина декабря).

12. Совместная деятельность с детьми по изготовлению елочных украшений «Новогодняя красота» (первая половина декабря).

13. Совместная деятельность взрослых и детей по конструированию и ручному труду по темам: "Новогодние игрушки», «Самоделки».

Цель: Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. Самостоятельная и совместная деятельность с детьми. (вторая половина декабря)

14. Конкурс «Вместо елки – новогодний букет» (дети-родители)

Цель: Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу группы и ДОУ. Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками (вторая половина декабря).

Социальное партнерство с родителями.

1. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (вторая неделя ноября).

2. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (третья неделя ноября).

3. Родительская гостиная, «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (четвертая неделя ноября).

4. Мастер-класс для родителей «Новогодние самоделки». Повышать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей. Оформление групп к празднику самодельными новогодними игрушками (первая неделя декабря).

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (вторая половина декабря).

• Обобщающий.

Проведение новогоднего утренника. Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. (последняя неделя декабря).

Презентовать проект.

Результаты проекта:

Создание мини-музея «Новогодняя игрушка»

Создание новогодних украшений детьми.

Педагоги:

• Повышение профессиональной компетенции педагогов по внедрению проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс.

• Создание мини-музея в группе.

Дети:

• Активизация познавательного интереса дошкольников.

• Повышение интереса к новогодним традициям, музейной деятельности.

• Воспитание умения детально рассматривать экспонаты, выделять главное, обобщать увиденное.

• Развитие умений изготавливать новогодние украшения из различных материалов.

Родители:

• Повышение интереса к участию в жизни ДОУ

• Развитие стремления к совместной деятельности с детьми.

Рефлексия:

В результате проведения проекта удалось повысить интерес детей, педагогов и родителей к такому любимому празднику как «Новый Год», к его традициям, не всегда известным, к его истории; появилось желание узнать еще что-нибудь новое о хорошо известном празднике. Помимо этого удалось объединить усилия взрослых и детей, активизировать их желание действовать совместно.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информационный, практико-ориентированный, исследовательский проект «Новогодние игрушки»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 21:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный, практико-ориентированный, исследовательский проект «Новогодние игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД